Заоблачные мечты

Вероника Бирюкова
               
          
                Глава  1
 
Передавали  дождь  с  грозами, но  на   удивление  горожан, небо  оставалось ясным  и  безоблачным.  Птицы  то  кружили  низко  над   землей,  то   взмывали  вверх, празднуя  свою  вечную  свободу. Резкий  порыв  ветра  поднял  в  воздух  накопившуюся  за  день  пыль  и   разнес  ее  дальше по  земле. Было  душно, но  где-то высоко, на  высоте  птичьего  полета, воздух   оставался  чистым  и  влажным, но  только  до  тех  пор, пока  он  не  опускался      вниз.…   На  земле  его  уже  поджидали  пыль  и  мусор, из-за  чего   он  становился   тяжелым.       
Несколько  минут  они  молча  стояли  и  глубоко  вдыхали   запах   воздуха, который  был  наполнен  смесью  необычных  ароматов.  Он  был  прав, когда  говорил, что  здесь, его  можно  ощутить      по-новому,   по-особенному.
Теперь  она  ему  верила.
Она  чувствовала, что  становиться    тяжело  дышать,  но  он  выглядел  спокойно , как  будто  проводил  здесь  все  свое  время.
Ветер  с  силой  дул   им  в  лицо, но  он  даже   не  моргал, смотря  куда-то в  даль, за  переделы  города, за  горизонт, куда  так  стремительно  опускалось  солнце. 
Она  не  могла  нарушить   царившую  вокруг  нас  тишину  и  сказать  ему  что-нибудь   из  того,  что  периодически  приходило мне  в  голову.
Они  оба  молчали, даже  не взглянув  друг  на  друга, думая  каждый   о  своем.
Хотя, иногда  она  подозревала, что  он  всегда  заранее  знал,  о  чем  она  думала. В  этом  были  свои  преимущества, хотя бы   потому,  что  слова  были  лишними  и  ненужными.
Как  ни  странно, она  тоже   могла  понимать его  мысли  с  того  самого  момента,  как  только  они  впервые  встретились, хотя  еще  ни  разу  не  обмолвились,  ни  словом. 
Медленно  повернув  голову  налево, она
увидела  блеск,  который  появился  в  его  прозрачных   глазах. Она  взглянула  в  противоположном  направлении. Нигде  ни звука.
 Облака  опускались  все  ниже и  ниже, не  замечая  перед  собой  абсолютно не  каких  препятствий.  Ей  показалось, что  они  в скором  времени  накроют  их, когда  небо  и  земля   сольются   воедино.
Это  было  прекрасно.
Прежде  такое   ей  могло  только  присниться   и  то  не   всегда,  так  как  еще    с  детства   ее  посещали  кошмары, из-за  которых  она  часто  просыпалась  в  ужасном   состоянии  в  обнимку   с  подушкой, которая  частенько  намокала  от  слез.
Девушка   ждала  чего-то, сама  не  зная  чего.  Он  продолжал  неподвижно  стоять  рядом. За  все  то  время, что  они  здесь  провели, он  не  разу  не  пошевелился.
На  девушке  было  надето  легкое    платье, но, не  смотря  на   понижающуюся     температуру,   она  не  ощутила  холод.  Она  была  измотана, но   не  ощущала  усталости.  Только  покой   и  нависающую  над  нами  тишину.
- Зачем  мы  здесь?- мысленно   спросила  она, адресуя  свой  вопрос  своему  таинственному  спутнику. Она  даже  не знала  его  имени, но  почему-то  жутко  боялась   его  спросить.
- Ты  сама  захотела  этого!- эхом  прозвучало  в  моей  голове.
- Как  вы  могли  узнать, что я  хочу?
- Ты  захотела, чтобы  я  узнал.
Его  ответы  были   ей откровенно  неприятны.
-  Итак, - сказала  она  вслух, - теперь я  хочу  понять, что, черт  побери, происходит?!!!
Незнакомец  в  первый  раз  посмотрел  на  девушку,  так  ничего  и не  сказав. Он  был  так  молод,  на  вид  ему  было  не  более  тридцати  лет, тем  не  менее, в  его   глазах  присутствовала  некая   мудрость, которой   обладали  единицы. 
 Почему-то  у  нее  возникло  ощущение,  что  подобных  людей  на   этой   маленькой  планете  земля  просто  не  существует. Но  он  здесь, стоит  рядом с ней. Она  могу   смотреть на  него, общаться  с  ним.  Он  реален, как  этот  воздух,  которым  они  оба  дышим  здесь  и  сейчас.
Они   существуют.  Он   был  из  плоти  и  крови, носил  длинный  черный  плащ  и  тщательно   налакированные   туфли.
Все  в  нем  было  слишком   идеальным      для  простого   мужчины,  но  то, что  он  был  обычным  человеком  с  простой  судьбой, как  у  всех, было  чистой  воды  неправдой.  В  душе  она   чувствовала, что  это  не  так.
- Зачем  вы  думаете   о   моей  матери? – неожиданно  спросила  она. Его  мысли  насторожили  ее,  но  потом  заставили  задуматься. Уже  несколько  лет  она  не  вспоминала  о  матери, но  осознание  этого  пришло к  ней  только  сейчас.
- Я  знал  ее. – Подумал  он.
- Как  интересно!- девушка  вспомнила  ее  доброе  и  открытое  лицо, покрыто  мелкими  морщинками.  Но  на  этом  приятные   воспоминания  резко  прерывались.  Дальше  начиналась  суровая  реальность, которую    она   уже  навсегда  забыла,  не  без  усилий    ее  психолога, который  и  сейчас   захаживал  к  ней, но  уже  реже,  чем  обычно.
- А  откуда  вы  могли  ее   знать?
- Она  была  твоей  матерью. Ты  же  знала  ее,  значит,  и  я     знаю. Я  помог  ей.
- Помог? – она  удивилась, но  больше  ее  настораживали  облака, которые  имели  безобидный  вид, но  которые  продолжали  плавно  опускаться  на  них.   Не было  видно  ни  звезд, ни  луны, исчез  горизонт  и  люди  внизу.  Звук по-прежнему  отсутствовал.
- Помог.  Меня  часто  просят  о  помощи, но я  помогаю  только  тем, кто  действительно  хочет  этого.
Он  оставался, по-прежнему, невозмутим.  Это  ей  начинало  нравиться, ведь  она  всю  свою  жизнь  была  в  окружении  людей, которых  можно  было  назвать  предсказуемыми  и  невыносимо  пунктуальными.
Больше   девушке  ничего  не  удалось  услышать. Он  не  захотел, что бы она имела  возможность    продолжать  читать  его  мысли.  В  отличие  от  нее,   он  мог  это  сделать, что  доказывала  его  превосходство  над  ней, в  котором  она  и  не  сомневалась. 
Они  продолжали  неподвижно  стоять. Девушка  потеряла  счет  времени, не  смотря  на  то, что  у  нее   на  руке  были  часы – единственная  вещь,  доставшаяся   ей  по  наследству   после  смерти  матери.    
Она  не  забыла  о  них, но  рука  у  нее  стала  настолько  тяжелой, что  ей  было  безумно  сложно  ею  пошевелить, а  тем  более  поднять, что бы  посмотреть  время.

                Глава  2

Что   означает  жить?  Я  мог  ответить  на  этот  вопрос  со  своей  точки  зрения, но  не  уверен,  что  это  будет  правильный  ответ…  Больше  всего  на свете,  я    не  любил   перемены.  Постоянство  в  жизни  и  отношениях  с  людьми  было  гораздо  важнее  временных  событий,  которые  быстро  исчезают  из  памяти.  Поэтому  я  вел  личный  дневник,  куда  старался  записывать  события  каждого  дня,  не  упустив  не  малейшей  детали.   Большое  значение  я  уделял  описанию   погоды, настроения, которое  менялось  в  зависимости  от  времени   суток.  Утреннее  настроение, с  которым  я  обычно  просыпался, было  просто  превосходным  и  самым  неповторимым.  Затем  следовал  день,  приносивший  мне  лишь  разочарования  и  стресс, которым  часто  страдают  люди  в  больших  городах  и   переполненными  дорогами  машин.  День  я  обычно  проводил  на  работе  или  в  пробке,  в  которой  приходилось  стоять  по  несколько  часов  и  впитывать  в  себя  выхлопные  газы,  которые  были  повсюду.  Поэтому  я  всегда  носил  с  собой  книгу, чтобы  можно  было  убить  лишнее  время  с  пользой.  В  такой  пробке  я  простоял  последний  раз  один  час   и  сорок  минут.  Благо, что  с  собой  была  книга  под  названием « Сияние», автором  которой  является  Стивен  Кинг.   Но  жизнь   в  книгах  проходит   быстрее, чем  настоящая  жизнь   и  сухие  бумажные  страницы  подтверждают  это.   Но  за  чтением  я  провожу  не  так  много  времени,  как   хотелось бы. Это  занятие  иногда  наводило  на  меня  скуку  и 
тоску.  Именно  поэтому  книжки   обычно  находились  у  меня  в  бардачке  моего  автомобиля,   а  дома  я  не имел  собственной  домашней  библиотеки…   Порой, я  заменял  телевизором  общение  с  людьми.  Я  вовсе  не  избегал  их, просто  иногда жутко  не  хотелось  ни  с  кем  разговаривать.
               
                Глава 3    
 
Для   меня  это  был   самый  обычный  день, не предвещающий  ничего  необычного. Из  таких  дней и  состояло  мое  прошлое  и  настоящее, и возможно  будущее. В общем,  я  никогда  не   ждал  перемен.  Но  перемены  свалились  на  меня, как  снег  на  голову, в  прямом  смысле  этого  слова. 
Я  был  еще  красив  и  холост, и  как   всем   молодым  людям  моего  возраста, мне   казалось,  что  жизнь  бесконечна, а  смерть- всего лишь  плод  больного  воображения  писателей -  сказочников.
Ее  просто не  должно  было  быть.
Я,   в  отличи   от  многих  моих  друзей  и  знакомых, жил  в  собственной  квартире  многоэтажного  дома, который  был  построен  не  так  давно, как  это  могло  показаться, если  обращать  внимание  на  глубокие   трещины  в  стенах   и   подъезды, которые  от  пола  до  потолка  пропитались  сыростью.
Я   стал  полноправным  владельцем  этой  квартиры, когда  мой  единственный  старший  брат  по  трагической  случайности   переходил  дорогу  перед  неисправным   светофором, из-за  чего  и  попал   под  колеса  случайно  проезжающего  мимо  «Москвича», за  рулем  которого  сидел  немного  нетрезвый  таджик.  Врачи  говорили,  что  он  умет  моментально, не  испытывая   физической  боли,  чему  я  несказанно  рад! Но,  учитывая  то, что   уже  давно  мы  с  ним,  мягко  говоря, не  ладили,  я  почувствовал  несказанное  облегчение.  Повезло   мне  и  тем, что  у  брата  не было  детей  или  жены,  которые  могли  и  имели  право  претендовать   на   часть  квартиры.  А  это  мне  бы  жутко  не  понравилось!
Я  не  испытал  скорби, а  лучше  сказать  немного  расстроился, но  ненадолго. В  течение  недели  все  его  заявления  в  суд    превратились  в  прах   вместе  с  ним.    Теперь  делить  было  нечего. Я  мог,    наконец, спокойно  жить, как  считаю  нужным. Эти  вечные  запреты, упреки, ссоры   меня  окончательно   вывели  из  себя  и,  не  смотря  на  то, что  он  мой  брат, мне  было  его  не, сколько не жаль.   Я  был  больше  чем  уверен, что  сложись  все  наоборот, он  тоже  был  бы  рад  соей  смерти.  Нас  сложно  было  назвать  братьями,  родными  людьми.  Иногда  казалось,  что  у  нас  с  ним   аллергия  друг  на  друга.  И  всякий  раз, когда  мы   находились  в  одном  помещении, то  обязательно   должны  были  поссориться,  из-за   какого  ни  будь  пустяка, который  ничего  не  стоит.   Но  я  ни  смотря,  ни   на  что  буду  скучать  по  своему  братишке! 
   Естественно  нет  ничего  хуже  смерти,  и  ее  я  намеренно  никому  не  желал!   Тем   более,  что  с  ней  я  постоянно  сталкивался.  Несколько  дней  назад  умер  отец  моей  любимой  девушки.   Она, к  сожалению,  не  отвечала  мне  взаимностью, но  от  этого  мои  чувства  не  становились  менее  слабыми.  Она  была  красива  и  естественна, как  сама  природа.   Всегда  проходила  мимо  меня,  не  поворачивая  головы.   Ее  неприступность  привлекала  меня в  ней  больше  всего.  Внешняя  красота  не  имела  никакого  значения.  Красота  быстро  проходит.  Поэтому  я  искал   все  это  время  девушку,  способную  любить.   И,  наконец,  нашел  такую!  Ничего  страшного, что  она  не  смотрела  в  мою  сторону.  В  конце  концов,  я  умею  ждать! 
                …
Одним  прекрасным  деньком  случилось  то, чего  я  ни как  не  ожидал  увидеть  в  своей  жизни.  День  был  многообещающим  и  теплым.  На  кухне  закипел  чайник,  и  я   решил  сделать  себе    кофе.  Это  был  мой  единственный   любимый  напиток,  который  я  мог  пить  бесконечно  часто.  Друзья  говорят, что  от  кофе  практически  такая же  зависимость, как    от  никотина,   но  я   не  верил  им.  Я  посмотрел  в  открытое  окно.  Во  дворе  было  спокойно,  но  вот  только  парившая  в  воздухе  пыл  портила  мое  общее  впечатление.    В  один  миг  случилось  то,  что  вызвало  у  меня  самый  настоящий  испуг!  Мимо  моего  окна  с  огромной  скоростью  пролетел  человек.  Немного  опомнившись, я  посмотрел  вниз.  Было  высоко, но  на  земле  я  увидел   фигуру  девушки, которая  неподвижно  лежала  на  траве.  Вокруг  нее  стали  собираться  случайные  прохожие  и  зеваки,  которые  глазели  на  мертвое  тело. 
Я   вспомнил  брата.  Когда  он  погиб, вокруг  него  тоже  собралась  толпа,  похожая  на  эту. Все  причитали  и  соболезновали, но  я  не  чувствовал  подлинной  жалости    в   сердцах  этих  людей.  Они  были  безразличны  ко  всему,  что  происходит  не  с  ними!
Немыслимая  сила  потянула  меня,  и  я  выбежал  из  квартиры.  В  подъезде  было  душно,  и  летали  эти  омерзительные  мошки.  Я  не  стал  дожидаться  лифта  и  побежал  этаж  за  этажом  вверх.  Неутомимое  любопытство  заставляло  меня  подниматься  выше,  пока  я  не  добрался  до  лестницы, ведущий  на   крышу  дома.  Через  минуту  я  уже  стоял  под  открытым  небом, а  над  моей  головой  плыли  молочные  облака.  Такие  же  снились  мне   прошлой  ночью.  Это  был  поистине  прекрасный  сон! 
На  крыше  я  был  один.  Невольно я  подошел  к   краю  и  посмотрел  вниз.   Сердце  заметалось  в  моей  груди  от  удивления.  Люди,  машины  и  все,  что  находилось  внизу, было  крошечных  размеров, словно  игрушечное. Передо мной  открывался  целый  город,  который  я  мог  целиком  окинуть  взглядом.  Признаюсь,  давно я  не  испытывал  столь  сильных  эмоций!
Рядом  со  мной  вдруг  появилась  молодая  девушка  в  кремовом  сарафане.  Я  немного  пошатнулся  от  удивления, но  потом  быстро  восстановил  равновесие.   Теперь  уже  вдвоем  мы  стояли  на  краю  крыши  и  смотрели  на  городскую  жизнь, которая  кипела   внизу.
- Ты  кто? – Спросил я.
- Ты  меня  уже  сегодня  видел!- Прошептала  девушка.
- Я  не  мог  тебя  видеть! Я бы  запомнил  твое  лицо!
- Ты не  мог  его  запомнить. Я  очень  быстро  пролетела  мимо  твоего  окна.
Сначала я  не  поверил  своим  ушам, но   когда   я  дотронулся  рукой   ее  хрупкого      белого  плеча,  моя  рука прошла  сквозь  ее  тело.   Не  то, что  бы я  сильно  удивился,  но  до  этого   дня  мне  не  приходилось  сталкиваться  лицом  к  лицу  с  привидением!  Конечно,  мне   кок-то   давно  посчастливилось  увидеть   НЛО, но  это  было  давно.  Возможно, это  было  и  не  НЛО  вовсе, а  нечто  другое, но  факты  говорили  сами  за  себя.   Прекрасная, но  мертвая  девушка  смотрела  на  меня  пустым  взглядом, из-за  чего  у  меня  пошли  мурашки  по  всему  телу. Стало  холодно.
- Что  с  тобой  произошло? – Наконец  спросил  я.
- Я  пригнула  вниз…
- Да  уж! Это я  видел.… А  зачем  ты  это  сделала?
- Не знаю.  Я  просто  наслаждалась  тишиной, как  ты  сейчас, а потом  появился  он   и  попросил  меня  прыгнуть…
- Кто  он?
- Не знаю. Молодой  мужчина.  Он  и  сейчас  наблюдает  за  тобой, а  я  ему  больше  не  нужна!
Я  посмотрел   вокруг.  Кроме  меня  и  призрака  на  крыше  больше  никого не было. Но  это  совсем  не  радовало  меня.  Атмосфера  вокруг  стала  душной  и  тяжелой. 
- Но  тут  никого  нет! Кок  тебя  звали?
- Я  не  помню… - Вздохнул   печально  призрак. – Зря  ты  пришел  сюда!  Он  больше  никогда  не   отпустит  тебя!  Сейчас  он  стоит  у  тебя  за  спиной.
Я  резко   обернулся, но  никого  позади  меня   не было.
- Никого  нет!
- Тебе  не  дано  его  увидеть, но  вижу  его  я.  Он  хочет,  что бы  ты  последовал  моему  примеру  и    прыгнул  вниз.
- Но  зачем? Какой  в  этом  смысл?
-  Он  хочет,  что бы  мы  были  частью  облаков! Я  немного  не  понимаю  значение  этих  слов, но  я  не  сопротивлялась  и  тебе  не  советую! Прыгай!
Мне  стало  по  настоящему   страшно  за  свою  драгоценную   жизнь, которая  подвергалась  угрозе.  Я  побежал  к  двери, но  она  оказалась  запертой.  Я  стал  кричать  и  бить  кулаками, но  все  было  напрасно.  Никто  не  слышал  моих  криков  о  помощи, или  не  хотел   их  слышать…
  Призрак  девушки  не  сдвинулся  с  места, оставаясь  все  там же, на  краю.  Она  молча  ждала  меня, но  я   был  не намерен   сдаваться  без  боя.  Жизнь  была  слишком  ценна, чтобы  слушать  советы  разных  там  призраков, которые, возможно, являются  лишь   плодом  моего  воображения.   
Неожиданно  дверь  распахнулась,  и   несколько  милиционеров  направились  ко  мне.  Я  понимал, что  произошло!  Они  обвинят  меня  в смерти  девушки!  Они  сделают  меня  козлом  отпущения!   Мое  желание  подняться  на   эту  проклятую  крышу  было  ошибочным.…Это западня!  Я  подбежал  к  карнизу   и  угрожающе  покачнулся  вниз. 
- Не  смей! – Крикнул  один  милиционер  и  выстрелил.   Я   не  почувствовал   боли, но  сорвался  вниз  и  камнем  полетел  вниз.  Боли  не было.  Она  стала  чем-то  несуществующим,  чем-то  далеким, нереальным.         Казалось, что я  летел  целую  вечность, этаж за  этажом.…  Перед  собой   я  видел  только  бесконечные  облака, которые  становились  все  больше!  «  Я  вспомнил! Ее   звали   Александра!» - Вдруг  прокричал   я  и  упал  на  землю.  В  последние  секунды  жизни  мне удалось  вспомнить  все,  что  произошло!  В  последнее  время  меня  все  чаще  посещали  некие   провалы  в  памяти.   
Я  знал, что  болен,  но  я  не  мог  знать, что   причиню  вред  своему  самому  любимому  человеку  на  земле!  Сможет  ли  Александра  простить?  Клянусь, что  это  был  не  я,  а  темная  сторона души, которая   иногда  оживала…   
Я  уже  был   мертв,  но  я  точно  знал,  что  вокруг  меня  вновь  соберется  толпа,   и  люди   вздохнут  с  облегчением,  и  будут   счастливы   лишь  потому,  что  в  мире  стало  на  одного   сумасшедшего  меньше.