Тлеющий мост

Вероника Бирюкова
 

                1. 

                Мамочка               
               
« Без  детей  нельзя  было  бы  так  любить  человечество ».               
                Ф. Достоевский

Дорогой   Венсан.
На  моем  лице  улыбка.  Ты  всегда  любовался  ею. Я  помню…
Мне  не  легко писать  тебе  это  письмо. Последнее  письмо  написанное  мною.  Природа  оживает,  наш  прекрасный  сад  возрождается  после  зимы.  Так  хочется  жить  и  радоваться  жизни!  Но  это  не  возможно  без  тебя. Ты  просто  бросил  меня,  словно  вещь,  которая  вызывала  только  призрение. Я  прощаю  тебя  за  это,  не  держу  на  тебя  зла,  не  проклинаю  тебя  долгими  ночами,  не  пытаюсь  приворожить  тебя.  Жизнь  потеряла  для  меня  всякий  интерес,  но  я  не  могу  оставить  нашего   трехлетнего   малыша  совсем  одного. Поль  унаследовал  твои  глаза, в  которые  мне  невыносимо  больно  смотреть, в  которых  можно  утонуть.  Твой  нос,  очертание  лица,  твоя  улыбка,  твой  характер  и  ничего  моего! Ничего!!!
Это  несправедливо  по  отношению  ко  мне.
Я  уверенна,  что  ты  найдешь  мое  письмо,  когда  придешь  забирать  свои  вещи.  Я  уверенна,  что  ты  найдешь  и  меня.
Я  одна  в  доме.  Темно, страшно  и  холодно. Боже,  как  холодно!   Я  знаю,  что  ты  будешь  хорошим  отцом  Полю. Наш  малыш  сладко  спит  в  доме  моей  сестры. Я  попросила  ее  присмотреть  за  ним. Ты  позаботишься  о  нем  как  следуешь  и  никогда  не  бросишь  его! Никогда, никогда, никогда.! Люби  его,  заботься  о  нем,  не  пытайся  заменить  свою  любовь  дорогими  подарками. Это  может  испортить  его,  убить  в  нем  самые  прекрасные  человеческие  качества, например,  такие  как  милосердие  и  великодушие. Говори  с  ним  о  жизни, рассказывай  грустные  истории,  научи  его  ценить  жизнь  и  не  бояться  смерти. Когда- нибудь  он  тоже  умрет, наш  малыш. Не  хочу,  чтобы  он  умирал. Не  хочу, чтобы  ты  умирал. Не  хочу  видеть  вашу  смерть…  Лучше  вы  посмотрите  на  мою  и  поймите, как  на  самом  деле  дорога  и  неповторима  жизнь, пусть  даже  самого  маленького  птенчика.  Она  бывает  слишком  недостижимой ,  как  луна, смотрящая  на  нас  сверху. Она  смеется над  нами.  Я  устала  от  ее  насмешек.  Моя  очередь  рассмеяться  ей  в  лицо  и  отдать  предпочтение  смерти.  Я  знаю,  что  ты  считаешь  меня  глупой. Возможно,  это  так  и  есть.  Пусть  будит  так!  Это  мое  право  быть  глупой!    
   Ну  вот,  пожалуй,  и  все.  Благодарю  тебя  за  годы,  которые  мы  прожили  вместе,  за  сына,  которого  я  люблю  больше  жизни. Заранее  говорю  тебе  спасибо  за  те  прекрасные  цветы, которые  ты  положишь  на  мою  могилу, когда  придешь  на  кладбище  ранним  утром, чтобы  побыть  в одиночестве.  Я  уверенна,  что  они  будут  самыми  красивыми  цветами  из  тех,  которые  ты  когда-либо  дарил  мне… Не  люблю  врать! Ты  никогда  не  дарил  мне  цветов.    Между  нами  часто  были  разногласия,  но  я  всегда  любила  тебя.
Не  буду  прощаться. Может  быть,  мы  встретимся  с    тобой  в  лучшем  мире,  где  не  будет  никого  кроме  нас. Не  верю, что  людям,  добровольно  и  обдуманно, лишивших  себя  жизни,  уготована  дорога в  ад.  Они  больше  остальных  заслуживают  рая, потому,  что  ад  был  на  земле. Верю, что  попаду  в  мир  своих  грез,  где  все  будет,  так  как я  этого  захочу.  Я  буду  ждать  тебя  там,  рядом  с  цветочной  клумбой,  на  залитой  солнечным  светом  поляне. Я  буду  выращивать  цветы  для  тебя.  Красные,  желтые,  фиолетовые  с  зелеными  стебельками  и  листиками. Я  подарю  тебе  неповторимый  букет,  когда  ты  придешь! И  он  навсегда  останется  с  тобой.  В  нашу  дверь  больше  никогда  не  постучит  смерть. Она  уже  будет  позади  и  станет  всего - лишь  коротким  этапом  нашей  жизни. И  я  уже  готова  преодолеть  этот  этап.  Вот  только  помолюсь  немного,  вспомню  мать,  отца.
Вспоминай  меня  хоть  иногда, а  лучше  забудь  все, что  было!   Не  хочу, чтобы  прошлое  оставалось  с  нами.  Мы  жить  начнем  с  чистого  листа,  как  будто  только  познакомились, как  будто  нас  никогда  не  связывали  клятвы  в  верности, годы, которые  мы  прожили  вместе.
Ты  не  увидишь,  как  постареет  и  обвиснет  моя  кожа,  как  лицо  покроют  глубокие  сухие  морщины.  Мои  волосы  никогда  не  поседеют, лишь  исчезнут    в  небытие. В  любом  случае  мне   не  удалось  бы  этого  избежать.
          


                С  любовью
                Лаура.               

               


               



                2.               

                «                Анна               

                « Ключ  к  женщине – восторг  и  фимиам.
                Ей  больше  ничего  от  нас  не  надо.
                Как  только  мы  падаем  к  ее  ногам,
                Так  женщина,  вздохнув,  ложится  рядом ».
               
               
                И.  Губерман               

И
нтересно   было   наблюдать  за   Анной, в  тот  момент, когда  она  садилась   за  рояль  и   целенаправленно  била  по  хрупким  клавишам. Лицезреть, а  уж  тем  более  слушать  этот   идиотизм  было  просто  невозможно  и  поэтому   слабонервному  иностранцу   Полю  приходилось  покидать    гостиную      на  некоторое  время. Иначе, ему  пришлось  бы  подвергать  свою  хрупкую  психику  нечеловеческим  мукам.  Безусловно,  музыка  была  для  него  непревзойденным  созданием  господа,  но  музыка,  которую  играло  столь  юное  создание,  послал  на  землю  дьявол.  К  тому  же,  неслыханная  дерзость,  так  уродовать  лунную  сонату, над  которой  трудился  сам  Бетховен!         
Поль  любил  любоваться  цветущим  садом, особенно  летом,  когда  все  вокруг  пахнет  жизнью  и  процветанием. Жаль,  что  вся  эта  красота  в  его  душе  являлась  иллюзорной,  не  существующей  на  самом  деле.  Ведь,  как  известно,  в  бочке  меда  всегда  найдется  ложка  дегтя  и  это  великая  истина.   Человеческая  натура  не  способна  чувствовать  счастье  без  примесей  разочарования  и  сомнений,  таившихся  где-то  в  глубине  души.  Где-то  очень,  очень  глубоко…  И  всеобщее  убеждение  в  том,  что  время  лечит,  может  оказаться  ошибочным.   Довольно  часто  мысли  уносили  Поля  в  далекое  и  невозвратимое  прошлое.  Снова  и  снова  перед  глазами  возникало  одно  и  тоже  воспоминание,  которое  превратилось  в  невидимый  шрам  на  его  памяти.  Утро  было  прохладным.  Соседка    Эллис  выгуливала  своего  любимого  добермана  по  кличке  Тод,  который  все  время  пытался  вырваться  и  убежать, (несколько  раз  у  него  это  получалось,  но  Эллис  удавалось  его  поймать).  Она  была  поистине  плохой  хозяйкой,  не  замечая  в  себе  раздражительности  и  садистских  наклонностей,  которые  проявлялись  в  каждом  ее  жесте.  Взять,  к  примеру,  то,  что  бедняга  Тод  получал  хороший  пинок,  когда  собирался  пометить  очередное  дерево. Эллис  считала  это  поведение  собак   неприемлемым  и  гадким…  Тод, в  свою  очередь, становился  все  больше  и  больше  похожим  на  нее.  Видимо  поэтому  он  разрывал  на части  бродячих  кошек,  когда  Эллис  выпускала  его  побегать  без  поводка  и  намордника.  Жажда  крови  преследовала  их  обоих…               
Поль  любил  одиночество. Он  часто  прогуливался  совершенно  один  и  размышлял  о  жизни. Нечто  странное  привлекло  его  внимание  во  время  очередной  прогулки.  На  рыхлой  земле  лежал  птенец, выпавший  из  гнезда  совершенно  случайно. Маленькое  тельце  еще  несколько  минут  подавало  упорные  признаки  жизни, но  Поль  лишь  стоял  и  смотрел,   представляя  себя  на  месте  птенца. Нет! Он  не  представлял, он  чувствовал  себя  на  его  месте,  в  двух  минутах  от  смерти.  А  потом,  через  пару  месяцев,  с  дерева  опали  бы  листья  и  спрятали  под  собой  уродство  останков,  которые  так  портили  красоту  сада.    Вокруг  распускались  невероятно  красивые  цветы,   которые  преданно  и  бескорыстно
помогали  саду  вновь  и  вновь вернуть  утраченное  изящество.   И    
самым  роскошным  из  них  Поль,  по  праву,  считал   Анну. 
И  не  смотря  на  ее  бездарность  в  музыке,  Анна  была  чем-то  особенном  в  его  серой  жизни.
В  свое  время  он  посвящал  ей  свои  стихи,  когда  они  вдвоем  сидели  у  камина  в  загородном  доме,  который  ей  оставили  родители  после  смерти. 
Это  было  нечто  непохожее  на  любовь. Но,  все  же  ей  хватило  смелости  взять  нож   и  резким  движением  вскрыть  себе  вены  однажды  вечером .  За  ним  со  скрипом  закрылась  дверь,  а  она  упала  на  пол,  еще  не  мертвая,  но  уже  не  живая.  Мертвая  тишина.  Тишина.  Он  вернулся.    
Замер  над  телом,  словно  вновь  увидел  мертвого  птенца, всего  в  крови,  который  снился  ему  каждую  ночь,  сидел  на  его  рабочем  столе  в  кабинете  и  спрашивал  человеческим  голосом:  « Почему  ты  не  помог  мне, Поль?! Почему  ты  оставил  меня  умирать?  Разве  я  заслужил  такую  смерть???».
      Прости  меня,  Анна! -  Воскликнул  Поль   и  стремительно  направился  в  ванную  комнату. 
   На  белом,  испачканном  кровью  кафеле,  лежала  она,  широко  раскинув  руки, словно  готовясь  взлететь,     устремив  взгляд  вверх. Ее  глаза  были  широко  открыты. Поль  видел  свое  темное  отражение  в  них. Оно  было  страшным, мрачным, чужим. Оно  пугало  его…   Он  посмотрел  на  свои  дрожащие  руки,  с  которых  капала  ее  кровь.  Поль  обнял  ее,  прижал  к  себе  крепко  и  заплакал  на взрыв, захлебываясь  в  собственных  соленых  слезах. Они  капали  на  пол,  смешивались  с  кровью  Анны. Кровавые  слезы. 
  Казалось,  что  она  видит  небо  через  потолок  и  чердак   нависающими  над  ними.
Тишина. Холод.  Он  и  лежащая  на  полу  девушка,  которая  прежде  смотрела  на  него  зелеными  глазами  кошки. Он  просто  хотел  уехать, вернуться  на  родину,  устроить  свою  жизнь  в  большом  городе.  Жизнь,  где  не  оставалось  и  маленького  уголка  для  нее.  Даже  самый  маленький  участок  его  сердца  не  был  заполнен  ею,  что  уж  говорить  о  любви… 
Дело  приближалось  к  ночи.  Вот  уже  за  окном  погас  еще  один  уличный  фонарь,  в  котором  кто-то  забыл  поменять  лампочку.  Темнота  становилась  гуще  с  каждым  его  вздохом.  Билет  в  один  конец  на  самолет     был  уже  куплен  и  аккуратно  спрятан  в  паспорте.  При  себе  у  него  также  имелись  кое-какие  личные  вещи, и  пару  книг  из  библиотеки,  которые  он  так  и  не  вернул.  Сердце  сжималось  в  груди  так  сильно,  что оно могло  взорваться     и  разлететься  на  миллионы  километров  смертельными,  ядовитыми  осколками.  Время  беспощадно  напоминало  о  себе.  Скоро   самолет,  опаздывать  нельзя!  Опоздать – значит  умереть  самой  страшной  смертью!  Он  присел  на  колени  перед  самой  прекрасной  девушкой  на  свете.  После  своей  смерти  она  стала  еще  прекраснее,  словно  ангел     воплоти.  Падший  ангел.
Это  был  самый  милосердный  поступок,  который  он  видел  в  своей  жизнь.   
За    окном  поднимался  сильный  ветер,  похожий  на  тот,  который  любит  срывать  головные  уборы  у  прохожих,  а  еще  ломать  дорогие  зонты  и  портить  дамские  прически.  Обстановка  напоминала  дешевые  декорации  к   плохому  спектаклю.
Он  выключил  свет  в  ванной,  в  гостиной,  в  узком  коридоре  и  захлопнул  за  собой  дверь,  а  потом  вновь  вернулся,  чтобы  взять  из  гостиной  фотографию, на  которой  Анна  так  искренне  улыбалась…  Замок  мгновенно  защелкнулся.  Тишина.  Поль уехал  и  больше  никогда  не   вернулся  в  город,  где  он  прожил  лучшие  годы  своей  жизни.  Анна  так  и  осталась  лежать  на  грязном  кафеле  в  луже  собственной  крови, 
которая  со  временем  засохла.  Старый  рояль  остался  в  тоскливом     одиночестве.
Клавиши  никогда  больше  не  почувствуют  живое  тепло  ее  ласковых  рук.  Время  остановилось  на  миг  и  оглянулось  назад.   
А  в  доме  посилилась  смерть…   Цветок  завял.   
         
 

                3.               

                Сандра
               
               

                «  Иуда  припомнил  вчерашнее,
                Подумал,  нахмурив  чело,
                И  понял  вдруг  самое 
                Страшное:               
                Что  страшного  нет  ничего».
               
                И. Губерман               

« Обо  мне  никогда  не  узнает  мир.  Я  жил,  точнее  сказать – существовал,  ходил  по  земле,  просто  любил  все  вокруг  себя.  И  живое  и  мертвое  было  мне  знакомо  и  дорого».

Ветер  плавно  покачивал   голые  ветки, срывая  последние  сухие  листочки.  Они  падали  на  землю,  смешивались  с  грязью,  становясь  ее  неотъемлемой  частью.
Он   шел  по  безлюдной  аллее    и,  не  заметив,  как  на  плечи  навалилась  тьма,  свернул  за  угол    дома,  в  котором  жила  она – Богиня.
В  воздухе  чувствовалось  приближение  грозы,  а  это  могло  означать  только  одно… Она  выйдет  на  балкон  в  своем  легком  белом  платье  и,  закрыв  глаза,   будет  с  жадностью   вдыхать  свежесть  и  капельки  дождя  вокруг  себя.
Ночь  и  он  стоял  под  ее  балконом  с  безнадежной  улыбкой  и  широко  распахнутыми  глазами,  не  замечая  капли  дождя  на  лице.   Мимо  Поля  прошла  женщина,  неожиданно  появившаяся  из  темноты. Лишь  ее  бледное  лицо  навсегда  отпечаталось  в  его  памяти,  на  котором  он  увидел  усталость,  желание  превратиться  в  невидимку,  желание  остаться  в  одиночестве,  но  где  бы  вы  не  шли,  в  каком  бы  темном  уголке  не  искали     вы  одиночество,  за  вами  всегда  незаметно  наблюдают.
Наблюдает   птица,  сидящая  на  крыше  многоэтажного  дома,  наблюдает  случайный  прохожий  и  люди,  которые  никогда  не  смотрят  по  сторонам…   
Наконец,  словно  прекрасное  видение,  появилась  она. Сандра  была  невероятно  красива.


                ///////////////////////////////////
Зеркалам  она  никогда  не  доверяла,  считая  их  вещами,  созданными  ложью. Она  верила,  что  в  отражении  зеркал  люди  видят  только  то,  что  хотят  увидеть,  не  обращая  внимания  на   правду,  которая  была  никому  не  нужна. Затягивая  талию  поясом,  ее  силуэт  в  зеркале  становился  изящнее,  что  являлось  очередным  самообманом.  А  это  значило,  что  и  сами  глаза  нагло  лгут.  Тогда  какой  смысл  смотреть,  если  куда  не  посмотришь – сплошной  обман.  Но  с  этим  ничего  нельзя  поделать,  правда, если  только  специально  выколоть  себе  глаза,  что  мало  вероятно.  Без  глаз  даже  лож  не  распознать,  что  тоже  печально. Если  уже  выбора  нет,  то  пусть  уже  будет  иллюзия  правды,  чем  совсем  ничего.
Она  жила  одним  днем  и  никогда  не  верила,  что  завтра  наступит. Она  никогда  не  верила  в  призраков  и  прочую  потустороннюю  силу. Только  одиночество  казалось  ей  самым  настоящим  и  самым  страшным, что  только  может  быть  в  ее  жизни.  Сандра  молилась  каждую  ночь.  Было  страшно  спать  в  пустом  доме.  И  однажды  Бог  послал  ей  мужчину,  с  которым  она  на время  забыла  свои  прежние  страхи.       
               
                /////////////////////////////////////////

Когда-то  она  сидела  на  берегу  и  смотрела  на  воду  так же,  как  сейчас  смотрит  на  нее  он.  Когда-то  плывущие  по  небу  облака  были  всего  лишь  облаками,  которые  могли  перевоплощаться  в   нелепые  фигурки,  которые  были  только  чьим-то  воображением  и  не  более  того.  Но  для  него  они  перестали  быть  столь  безобидными  хозяевами  небес.
- Что  ты  видишь  на  небе,  Поль?
- Облака. – Задумчиво  ответил  он  и  внимательно  посмотрел  на  свою  очаровательную  спутницу  в  нежном  розовом  платье  и  милой  маленькой  шляпке  с  полями.
- Я  тоже  их  вижу,  естественно! Ты  не  понял  мой  вопрос, дорогой!
- Тогда  сформулируй  его  иначе, Сандра.  – Устало  ответил  Поль  и  вновь  устремил  свой  взгляд  вверх.  Рядом  ветер  медленно  покачивал  воду,  создавая  небольшие  волны.      
- Ты  смотришь  на  эти  облака,  но  на   самом  деле  ты  где-то  далеко, далеко  от  меня,  далеко  от  окружающего  тебя  мира.  Я  почувствовала  это  сразу,  как  только  увидела  тебя  первый  раз  в  самолете.  Ты  показался  мне  печальным  тогда,  мне  захотелось  пожалеть  тебя.  Но  не  это  главное. Твои  глаза,  они  показались  мне  печальными,  такими же  печальными  как  мои. 
- Неужели  я  так  жалок?
- Я  не  это  имела  в  виду. Успокойся  и  не  нервничай.  Мне  показалась,  что  ты  одинокий  человек,  такой  же,  как  и  я.     Я  тоже  росла  без  родителей.  Она  просто  умерли  однажды. 
- В  моих  жизненных  неудачах  нет  вины  моих  родителей.  Они  неудачники  и  лишь  в  этом  их  вина.  Жизнь  такая,  какая  есть  и  бесполезно с  этим бороться.  Знаешь,  Сандра,  я  смотрю  на  тебя,  но  вижу  совершенно  другого  человека. Женщину.  Она  обладает  своеобразной  красотой  и  даже  немного  похожа  на  тебя… 
Вы  обе  молоды  и  полны  сил,  такие  же  длинные  волосы,  смышленый  взгляд,  открытая  улыбка  и  безумный  интерес  к  откровенным  нарядам.  Но  ваше  сходство  не  вызывает  у  меня  радости. 
- Кто  она?  Неужели  она  лучше  меня?!
- Она  не  может  быть  лучше  или  хуже  тебя,  Принцесса. Женщины,  о  которой  мы  сейчас  говорим,  нет  в  живых.  Она  умерла  два  года  назад,  и  я  не  смог  ничем  ей  помочь.  Все  произошло  слишком  быстро  и   поспешно.  От  меня  ничего  в  этой  жизни  не  зависит. Я  лишь  могу  выбрать  есть  ли  мне  на  завтрак  макароны  или  ограничиться  чашкой  молотого  кофе.
-  Мне  жаль. Как  умерла  эта  девушка?
- Убила  себя.
Сандра  осуждающе  покачала  головой  и  посмотрела  на  реку.  В  ее  голове  крутились  разные  мысли.
-  Необдуманный  поступок.  Я  никогда  не  смогу  понять  этих  людей.
- Поймешь, а  может  и  нет.  В  любом  случае  она  не  стоит  между  нами,  но  помнить  о  ней  я  буду  до  последней  минуты  своей  жизни. 
Она -  мой  наркотик, от  которого  уже  невозможно  вылечиться,  тем  более,    что  я  и  сам  не хочу этого.
Сандра  предпочла  замолчать.  Что-то  останавливало  ее,  мешало  уйти  прочь  из  его  жизни  и  создать  свою  собственную. Это  было  выше  ее  мнения. Она  любила  его,  а  он  позволял  себя  любить.  Поль  был  для  нее  магнитом. Безжизненным.  Безразличным. Безумным  немного. Она  подарила  ему  частичку  своей  жизни.  Его  легкое  безумие  было, пожалуй, 
самым  привлекательным.  Иногда  казалось,  что  он  читает  ее  самые  сокровенные  мысли.…  Темнело.  Собирался  дождь.
Небо  затянули  серые  тучи.  Сандра  посмотрела  на  Поля,  который     сидел  неподвижно,  смотря  куда-то  в  даль.  Вдруг  ей  захотелось  встать  и  уйти  прочь. Она  так  и  сделала. Ушла  ничего  ему,   не  сказав, а  он  и  не  спрашивал.  Он  даже не  обернулся,  когда  она  уходила  все  дальше  и  дальше. Поль  никогда  не  смотрел,  как  кто-то  уходит. Печальное  зрелище  для  человека, который  с  трех  лет  потерял  родителей  и  жил  вместе  с  теткой,  которая  изрядно  выпивала  по  вечерам. Мать  повесилась, (так  рассказывала  тетка), а  отец  просто  бесследно  исчез.  « Твой  отец  настоящий  трус  и  мерзавец!»,  все  время  повторяла  сестра   его  покойной  матери  каждый  день. Она  так и  не  смогла  простить   Лауру.  Она не  смогла  простить  Венсана, который  посчитал  правильным  вычеркнуть  сына  из  своей  жизни.  Всю  свою  жизнь  Поль  ощущал  на  себе  нечто, вроде  проклятья. Проклятья  одиночества.   Все  кто,  когда - либо  появлялись  в  его  жизни  рано  или  поздно  исчезали.     Кто-то  просто  уходил, как  сделала  это  Сандра,  а  кто-то  уходил  из  жизни  и  Анна – яркий  тому  пример. 
Поль  продолжал  смотреть  на  реку.  Она  единственная,  кто  всегда  будет  оставаться  на  своем  месте,  чтобы  с  ней  не  случилось.  Разве  что  засуха  убьет  ее… Но,  чтобы  там  ни  было,  вода -  нечто  похожее  на  вечность. Вечность… А  есть  ли  она  на  самом  деле?  Поль  задумался  над  этим  вопросом  и  не  заметил,  как  наступила  ночь. Вечность  навсегда  останется  с  ним  теперь. 
С  тех  самых  пор  одинокого  и  загадочного  мужчину  больше  никто  никогда  не  видел.  Находились  люди,  которые  утверждали,  что  похожий  по  приметам  человек  долгое  время   находился  у  реки  в  компании  молодой  девушки.  Одни  были  убеждены,  что  он  покончил  с  собой  или  же  упал  в  воду  случайно. Другие  предпочли  не  комментировать  свои  догадки… Тем  не   менее,  тело  не  было  найдено, (если  его,  конечно,  искали),   и  вскоре  все  забылось. Утро.  В  памяти  многих  людей  осталась  только  невероятно  красивая  радуга,  которая,  словно  сказочный  мост,  перекинулась  через  реку.  Она  появилась  из  неоткуда,     прожила  совсем  немного  и  растворилась  на  закате,  словно  солнце  намеренно  расплавило  ее.  Река  незаметно  продолжала  существовать.  И  многим  безумцам  еще  только  предстояло  раствориться  в  ее вечности… холодной  вечности,  но  такой  реальной…   
Ведь наилучшим  примером  бесконечности,  безусловно,  является  глупость.  Не  правда  ли?


                «Под  этим  небом  жить – терзаний  череда. 
                А   сжалится  оно  над  нами? Никогда.
                О,   неражденные! Когда б о наших  муках               
                Вам  довелось  узнать,  не  шли бы  вы  сюда».

                Омар  Хайям
               

               
                4.

                Письмо (Эпилог)
Любовь  моя.
Тебя  давно  нет  в  живых,   а  я  старый,  дряхлый,  никому  не  нужный  старик,  уже  одной  ногой  в  могиле,  дрожащей  рукой,   пишу  тебе  письмо.  Зима  прошла.  Вчера  любовался  издали  нашим  садом.  Он  стал  другим,   но  остался  неповторимым  и  прекрасным,  как  и  раньше.   В  нашем  доме  уже  живут  другие  люди  -  милая  супружеская  пара  с  маленьким  ребенком  на  руках.   Они  похожи  на  нас  в  те  счастливые  годы… 
До  сих  пор  храню  твое  письмо,  и  сейчас  оно  лежит  передо  мной,  пожелтевшее  от  времени.  Раскаиваюсь  ли  я  в  содеянном?  Раскаиваюсь  ли  я  в  том, что  ушел   из  семьи,  оставил   нашего  сына,  не  знаю,  жив  ли  он  сейчас?   Нет. 
Плохо  или  хорошо,  но  жизнь   прожита   и  подошла  к  концу,  словно  затянувшийся  спектакль.  Занавес  опущен.  Разочарованные   зрители  разбрелись  по  домам.  Они  никогда  не  прейдут  вновь,  чтобы  посмотреть  еще  раз  на  бездарную  игру  актеров.  Наш  спектакль  с  самого  начала  был  обречен  на  провал…
Вы  с  сыном  всегда  были  частью  моей  души,  но  не  жизни,  которую  я  потратил  на  беспробудное  пьянство,  легкомысленных   девиц  и  скитания  по  миру.       
Время  ушло.  Раскаянье  бесполезно.   Я  никогда  не  приходил  на  твою  могилу,  никогда  не  приносил  на  кладбище  цветы.  Ты  обещала  ждать  меня  в  лучшем  мире.   Обязательно  разыщу  тебя  где – бы  ты  ни  была.  Даже  в  аду  буду  рядом,  буду    слушать  твой  голос,  буду  вытирать   твои  слезы,  целовать  глаза,  держать  за  руку.  Стану  вновь  молодым  и  закружу  тебя  в  вальсе  среди  лепестков  роз,  которые  будут  всегда  падать  с  неба,  благословлять  нашу  новую  жизнь.
Разные  болезни  поедают  меня  изнутри. Каждую  ночь  я  надеюсь,  что  мои  глаза  не  откроются,  а  душа  покинет   старое  тело  навсегда.  Но  каждое  утро, с  восходом  солнца,  я  поднимаюсь  с  постели  и  покорно  иду  глотать  свои  таблетки. Я  не  мог  заслужить  столь  долгую  жизнь.  Меня  наказали  ею.
                Венсан.
               
                « Маленькие  люди  делают  глупости.
                Великие  люди  совершают  ошибки».
                Винцент  Стыль