Муха...

Любовь Тонкая
Стояла прекрасная солнечная погода. В Петербурге очень редко бывают такие солнечные деньки, особенно в августе. После очередного собеседования, мне не хотелось ехать домой и не переодевшись, я решила поехать на Невский. В  «костюмчике-тройке» состоявшего из рубашки с короткими рукавами, пиджака и очень узкой, но не сильно короткой юбке, в классических туфельках, я выглядела потрясающе. Думаю, что замечали этот факт многие, кто с завистью, кто с восхищением. Хорошо быть красавицей, а  умной красавицей быть ещё лучше. Помню, как одна из моих знакомых толи с иронией толи с самоиронией как-то сказала такую фразу в мой адрес: «…Тебе повезло, с твоей внешностью, можно и алфавит не знать, а мне придётся две «вышки» получать…». Ну, знаете ли это в наше то время, чтобы  не получить никакого образования, это ещё умудриться надо. Тем более конкуренция нагло наступает на лакированные туфельки, и даже не задумывается о том, сколько они стоят! Одной красивой мордашки становится мало, чтобы получить желаемую должность или достойного мужчину!
Уже чуть ли не задыхаясь,в душном метро, я наконец -таки вышла на канал Грибоедова. На выходе, как и всегда, толпилось уйма народа, и туда-сюда шныряла местная бомжиха со своей собакой. В зимнем тулупе, вечно что-то жуя, она держала в руках маленький колокольчик и звенела им. Жалкое зрелище. Но звук колокольчика, очень красивый.
Мне захотелось мороженого, и я отправилась в «Ростикс», по дороге вспомнила, что в сумочке у меня лежит книга, что- то вроде «исповеди гламурной грешницы», которую я недавно купила в «Зингере». На моё удивление в сквере перед Казанским собором, скамейки были полупустые. Чтобы капельки воды от фонтана, не брызгали мне в лицо и на страницы книги, я выбрала свободную скамейку чуть поодаль от входа в сквер. Наконец расслабившись и закинув ногу на ногу, я достала книгу и принялась есть мороженное. С первых страниц уже было понятно, что книга будет ни о чём. Но присутствующий в ней юмор мне нравился. Самые интересные места я решила отметить маркером, и дать потом почитать эту книгу своей подруге.
     Зачитавшись, я не сразу заметила, что ко мне подошёл мужчина, и спросил что-то. Немного растерянно, заметив тень на земле, я подняла голову. Вопросительное выражения лица мужчины, дало понять мне, что я  что-то пропустила. Мой взгляд быстро просканировал: на вид лет 55-60-ти, благородная седая шевелюра, в очках, высокий, подтянутый, в дорогом деловом костюме. Чем то похож на актёра А.Абдулина. Вообщем не заурядный дядька. Съёжившись, я ответила на его выражение лица: «Что простите?» Мужчина расцвёл в улыбке и спросил можно ли ему присесть рядом со мной. Надев туфельку, которая пока зачитывалась, соскользнула с моей пяточки, я немного подвинулась. И заметила, что уже почти все скамейки в сквере были заняты. Он достал из портфеля две газеты, и принялся читать. Первые минут пятнадцать мы молча, читали. Но когда глаза уставали, мой взгляд медленно, и даже как -то не заметно для меня перемещался от фонтана к рядом сидевшему мужчине. Не знаю, сколько по времени я так нагло в упор пялилась на него. Но, очнувшись, мне подумалось, что мужчина уже напрягся, и принялась за чтение.
Прошло ещё минут пять, как теперь уже я почувствовала на себе его пристальный взгляд. Я быстро оторвала глаза от книги, и мы встретились взглядами. Мужчина был немного смешон, но задал вопрос:
- Простите, а что Вы читаете?
В этот момент я пожалела, что не держу в руках ну хотя бы Пауло Коэльо. Мне правда не хотелось говорить ему что я читаю очередной «высрыш» рублёвской нимфы. Но факт, оставался фактом. Именно это я и читала.
- Думаю, что Вам это точно будет не интересно.
Эта была единственная фраза, что пришла мне в голову. Улыбнувшись, я быстрее постаралась закрыть название книги.
-Какой интересный цвет у Вашей газеты – решила я перенять инициативу.
- Это Вы про «ВЕДОМОСТИ? Да, эта газета с самого своего начала издавалась в таком желтовато-старинном цвете.
 Далее мужчина очень настойчиво начал интересоваться, что же такого читаю я. Сказав, что ничего стоящего его внимания,  сейчас не читаю, и что лучше бы я почитала какие-нибудь «ВЕДОМОСТИ», я быстро закрыла книгу и положила её в сумку.
- А, Вы знаете, я могу Вам дать почитать одну из газет, если хотите? - оживился он.
- Да, пожалуй, если Вам не жалко. – с улыбкой ответила я. Но, читать мне уже не хотелось.
- У Вас очень высокий подъём ноги, выглядит очень женственно! Вы занимаетесь танцами? -неожиданно произнёс мой собеседник.
- Нет, я уже давно не танцую, но одно время занималась бальными танцами. Потом бросила.   
В итоге мы разговорились, и я узнала, что мой собеседник  работает финансистом и живёт в Москве, а в Петербург приезжает по рабочим вопросам. Что жить, как он считает в Санкт-Петербурге невозможно. Слишком маленькие заработные платы, и климат не важный. Что сейчас он договорился встретиться со своей сестрой, а после встречи поедет обратно в Москву. Конечно, встреча с сестрой звучала не убедительно. Ну да ладно. Я в свою очередь немного рассказала о себе. И в какой-то момент наш диалог прервала женщина, спросив разрешение присесть рядом. Сидеть на скамейке уже было тесновато, не знаю как другие, но я чувствовала дискомфорт. Моё личное пространство было нарушено, слишком близко сидели и уже более-менее знакомый мне мужчина, и женщина, которая подсела только что. Разговаривать уже было не о чем, и через пару минут мужчина встал, поблагодарил за столь приятную компанию, и удалился. Через минут пять женщина сидевшая рядом тоже ушла. Читать газету, которую оставил  мне мужчина, не хотелось. Я достала свою «гламурную» книжку, перелистнула на ту страницу, где остановилась, и продолжила чтение. Не прошло и минуты, как откуда не возьмись, прилетела и села на книгу огромная Муха! Делаю ВЫВОД: «НУЖНО ВСЁ -ТАКИ ЧИТАТЬ, ТО НА ЧТО МУХИ НЕ САДЯТЬСЯ!!!!»


                7.08.2009год.