Светлому человеку посвящается

Наталья Махрамаджян
                « Ты моя лапочка! Ты моя девочка! Как я тебя жду!!!» - раздался в телефонной трубке молодой, звонкий голос Неллички.
                Тётя Нелли или Нелличка, как называю её я и моя дочка. Нелличке 81 год, но это так – по паспорту, ну и по здоровью, но вовсе не по характеру! За всю свою жизнь я не видела  более светлого, солнечного, доброго человека. Обычно навещать пожилого человека это все таки обязанность, пусть по душе, но обязанность. Помочь ему, выслушать жалобы на здоровье, жизнь, соседей, маленькую пенсию и т.д. и потом уйти с чувством выполненного долга. Да, стыдно, но это так. Но Нелличка не тот случай. Прожив безумно трудную жизнь, похоронив трех мужей, потеряв ребенка, нелюбимая с детства родителями – «гадкий утенок», родившаяся в Ленинграде и в конце жизни оказавшаяся совсем в чужой стране с чужым менталитетом, эта женщина умудрилась каким то образом сохранить вкус к жизни, любовь к людям и состояние восхищения всем! Человек – солнце, Человек – душа, Человек -  праздник, Человек – понимание… Я бегу к ней, лечу к ней, как к любимой подруге, несмотря на большую разницу в возрасте, как к глотку воздуха, глотку оптимизма!
                Но в  этот свой приезд мне не хотелось идти к ней… Находясь в тяжелом душевном состоянии я не хотела никого видеть, даже не сообщила подругам, что приехала и не хотела расстраивать Нелличку своим настроением, но не позвонить Нелличке я не могла. С тяжелым сердцем я набирала номер и думала, как сказать, что я не приду… И вот в трубке услышала её голос: « Ты моя лапочка! Ты моя девочка! Как я тебя жду!!!» Боже, столько в нем было искреннего счастья слышать меня, нетерпеливого ожидания встречи! Огромная волна её любви нахлынула на меня и вдруг я почувствовала, как  расслабляются тиски, сжимавшие сердце, как солнечно стало вокруг, как тепло и уютно на душе! «Я бегу!» - воскликнула я  и, поймав такси, понеслась к ней. Взлетая на пятый этаж я слышала голос Неллички, которая ждала меня на лестничной площадке: «Боже, какое счастье, что ты приехала! Как я тебя люблю, моя девочка!» Оказавшись в её объятьях, я слушала её радостный голос: «Я нажарила тебе твоих любимых блинчиков! Тащи тарелки и бокалы – будем пить вино!» Накормив меня до одурения, сварив кофе, забравшись на диван с ногами и «свистнув» у меня сигаретку, Нелличка принялась засыпать меня вопросами. Она помнила все мои проблемы, имена всех людей, о которых я ей рассказывала раньше… И потекла беседа… Редко кто так умеет слушать как она, будто погружаясь полностью в собеседника, не отрывая глаз от него, вставляя замечания, советы, восклицая и сопереживая. Ей хочется открыть душу, вывернуть всю себя, а потом отдать все что есть в душе ей, без остатка. Ах, как она слушает! И как рассказывает! Она мне рассказывает всю свою безумно тяжелую жизнь так, что я не чувствую этой тяжести. Нелличка всегда находит что то смешное или придает весёлую окраску даже самым грустным вещам. А о самом трагичном говорит вскользь, не заостряя твоего внимания и тут же разбавляет впечатление шуткой или веселой историей. А еще… она вставляет матерные словечки!! Вообще я не выношу мата и меня всегда коробит, когда приходится его слышать на улице или еще где то, но… я никогда и предположить не могла, что можно так «вкусно» ругаться! Так, как это делает Нелличка – безумно смешно, вкусно и звучит как музыка! В это невозможно поверить, это надо слышать!
                Нелличка еврейка и обожает еврейские анекдоты! А как она из рассказывает! Образно, с интонациями, вскакивая и изображая всё в лицах! Я смеюсь у неё так, как не смеюсь больше нигде. Время с ней пролетает незаметно и его всегда мало.



                Я ухожу от неё наполненная светом, радостью, верой в лучшее. А еще ухожу с чувством стыда… Как я могу, какое я имею права так сгибаться под грузом своих неприятностей! Как я могу видеть только серые краски, когда эта женщина, избитая жизнью, находит в себе силы ТАК любить жизнь и людей, восхищаться потрясающим закатом, любовно рассматривать листик на дереве, радоваться любой мелочи!
Когда мне становится совсем худо, я вспоминаю её и вместе с волной стыда меня охватывает волна теплоты, солнечного света и веры, что все будет хорошо!



СПАСИБО тебе, Светлый Человек! Здоровья тебе и долгих,долгих лет жизни!