Брызги шампанского

Сергей Елисеев
Н-да… Чувствую я себя сейчас как-то странно… А вчера состояние вообще было неописуемое. Отчего так? Да новый год мы встречали! Ну, сами знаете, как у нас на Руси это дело проходит. Тридцать первого декабря, ближе к ночи, собираются самые-пресамые дорогие, родные и близкие. Стол ломится от съестного, несмотря на перманентные экономические трудности и дороговизну продуктов питания, особенно праздничного ассортимента. Ну, и спиртных напитков – хоть залейся.

Я, конечно, не собирался перебарщивать. Выпил для начала водочки в честь уходящего старого года. А когда куранты зазвучали – мне жена фужер шампанского протянула. Я выпил, разумеется. Она мне второй налила. Я его туда же отправил. В пузе заурчало. Фу! Газировка! Немужской и нерусский напиток. Поэтому я снова выпил водочки. Взбодрился.

В телик глянул – красота! На одном канале девки почти голые прыгают. На другом – Алла Борисовна распушённая поёт. На третьем – юморист над нашим русским образом жизни изгаляется…

Вдруг – звонок. Это дед Мороз к нашему сынишке пришёл (по секрету Вам скажу, что это был наш переодетый дедушка). Он внучку железную дорогу подарил (здоровенная коробка, которую я летом в Москве в «Детском мире» очень удачно отхватил), моей жене (своей дочери) - шапку меховую. И меня не забыл добрый дедушка. Бутылочку армянского коньяка из своего мешка вынул. Ну, мы тут же её и почали. Коньяк, я Вам доложу, он либо армянский, либо это не коньяк.

Сижу я, что-то из рюмочки потягиваю, и как бы в розовой дымке телевизионное шоу созерцаю Дурак я. И уши солёные. Совсем забыл о сокрушительном эффекте шампанского в сочетании с водкой. В народе эту смесь «северным сиянием» называют. Я «засиял»… Не помню, когда сияние выключилось, и когда гости разошлись.  Я вообще ничего не помню…

Помню только, что очнулся под столом в соседней комнате. Попробовал поднять голову, но не смог. Такое впечатление, что по ней проехала гордость российского экспорта – танк Т-94 производства Нижнетагильского завода тяжёлого машиностроения.
Поёрзав физиономией по ковру, я обнаружил, что лежу очень близко к тому, чего не приняла душа моя, а именно: не полностью усвоенная буженина с перчиком, растаявший холодец с хренком, сальце с горчичкой, грибочки маринованные с чесночком,  селёдочка в масле с укропчиком, огурчики малосольные (супер-закусон)  и прочие прелести праздничной провизии

Десерт пришёл от супруги… Угощала она меня словами приличными (самое грубое слово было «свинья»), но тон её был невыносим. Я что-то мямлил в своё оправдание, но язык заплетался…

Жена помогла мне подняться, довела до дивана. И даже одеялом накрыла.

Когда спустя некоторое время я пришёл в себя и сел на диване, жена продолжила воспитательную работу. Я огрызался слабо, безучастно. Сказал лишь только, что я человек хороший, не хулиган и не алкоголик. Что на работе меня уважают. Что я люблю книжки, и даже сам чего-то пописываю. И что происшедшее – нечаянное недоразумение, неудачное стечение обстоятельств, а точнее, жидкостей. И что мне для возвращения нормальной кондиции нужно всего лишь немного водки и солёный огурец.
- Как немного? – спросила насторожённо жена.
- Ну, хоть грамм сто, - робко вымолвил я.
- Я дам тебе сто пятьдесят. И не капли больше, - сказала жена и ушла на кухню. Вскоре она вернулась. В одной руке – неполный гранёный стакан. В другой – блюдце с огурцом. Я выпил. Закусил. Через несколько минут почувствовал себя значительно лучше…
- Дома нет хлеба, - сказала жена. – До магазина дойти сможешь?
- Отчего же нет? – ответил я. – Давай деньги.

Я вышел на улицу. Падал мелкий снежок. Прохожих мало. Машин – ещё меньше. Народ отходил от ночного застолья. Страна входила в новый год…