Во Петрович даёт

Александр Хаз
   

 
     А может прав Петрович то? По-другому как-то надо. Не знаю.
     Ах да… Вы ж не  в курсе. Что это я, в самом деле? Совсем, видать, замотался. Тут вот какая история приключилась. Захожу я на днях к Петровичу. Ну, пивка там попить, футбольчик посмотреть. Мы ещё накануне сговорились. Петрович – это сосед мой, я уже  рассказывал. Так вот, захожу я значит, здороваюсь. Гляжу, а Петрович то мой – сам не свой: смурной какой-то, молчит, глаза отводит. А ведь  по жизни он мужик весёлый, балагур. А тут, ну как в воду опущенный.
     - Петрович, - спрашиваю, - да что это с тобой?  Не захворал ли часом?
     А он, ни слова не говоря, разворачивается  и - прямиком к буфету.  Бутылку достаёт, рюмки наполняет. И всё это молча так, будто и нет меня  вовсе,  даже не взглянул ни разу.
     - Ну, Серёга, давай, - говорит наконец,  и  опрокидывает, не  чокаясь. Меня, понятно, упрашивать  не надо, но  чудно это, на Петровича совсем не похоже.
     Потом ставит рюмку, поднимает голову и пристально так,  в упор, смотрит на меня, не мигая.  Даже как-то не по себе стало. Может, провинился чем, думаю. Ничего понять не могу. И вдруг, после долгого молчания, спрашивает он меня:
     - А ты, Серёга, голосовать ходил? - я чуть вилку от неожиданности  не проглотил. Чего угодно мог ожидать, но только не  этого. Петрович ведь с  политикой вообще не дружит. Они на  разных полюсах. Ну, футбол там, хоккей, рыбалка на худой конец  - это понятно.  Но политика?
     - А как же, - отвечаю почти шёпотом. У меня от удивления даже дыхание перехватило. – Я же завсегда, ты знаешь.
     - А я вот, Серёга, не смог. Ты не поверишь, первый раз в жизни не смог, не пошёл, - бормочет  Петрович, глядя в пол.
     - Ну, это ты зря, - пытаюсь я вести воспитательную работу, - у нас ведь демократия  - власть народа. Голосовать надо, а то  мало ли что они там без нас нарешают.
     - Вот-вот, нарешают, - бубнит Петрович, пряча глаза.  Потом вдруг резко  наклоняется  ко мне и, глядя прямо в глаза, произносит  напористо: - А тебе, Серёга, с напёрсточниками  когда-нибудь играть доводилось? – Не, - говорю я,  мотая  головой, – зачем мне это. - А мне  приходилось. И много. В общем,  играл,  пока не понял, что выиграть у них невозможно. Бесполезно. Это же целая система:  тут тебе и крутила, который лохов, вроде меня,  на деньги разводит, и зазывалы, которые  бегают по кругу,  размахивая якобы выигранными деньгами. Здесь и отвлекающие, которые мешают за игрой следить, и охрана - она умников настырных выдавливает. А которые особо ретивые - и побить могут.  И всё это, конечно, под  крышей. Ментовской там или бандитской, это уже не суть. Так вот понял я, Серёга, что выиграть у этой системы нельзя, исключено. И от количества втянутых в игру  ничего не изменится. У них просто навар больше будет. Нет, Серёга, тут как-то по-другому надо. С системой что-то надо делать. Иначе, пустое всё, слова одни.
     - Ну ты, Петрович, даёшь! Нашёл с чем сравнивать. На святое покушаешься, охальник какой-то, - а про себя думаю – может и  прав Петрович то. По-другому как-то  надо. Вопрос  как.