Девчонка с Петроградской. Шакалёнок. Часть вторая

Анастасия Игнашева
Глава 1. Человек меняет рожу...
 ... Сначала Гэн увидел глаза. Два куска зелёного космического льда. Откуда-то из какой-то надвременной дали.
-Кто ты? - голос звучал глухо и как будто со стороны. И снова болевой разряд изогнул его тело дугой.
-Сколько он ещё выдержит? - спросил Кодус.
- Не знаю. У каждого свой порог. Некоторые сходят с ума. - ответил Дан.
- Сколько он уже под пытками?
- Скоро неделю.
- Крепкий парень.
- Он не пожелал разоружиться перед коллегами и товарищами. Больше чем уверен — он знал о том, что этот изменник Жан готовит побег.
- А если не знал? - усомнился Кодус.
- Перед побегом Жана их видели вместе несколько раз. И потом — все знали, что Жан — его друг.
         Кодус хмуро разглядывал бессильно повисшего на ремнях Гэна. Тот не подавал признаков жизни. Дан пощупал пульс у него на шее.
Жить будет.

              Гэн бродил по незнакомому городу. Широкие, как реки, улицы
вливались в заливы площадей. Стоящие вплотную дома стискивали их, словно скалистые берега. Неожиданно дома расступились и Гэн увидел реку. Вода была тёмная, быстрая, в кляксах разводий. К реке спускались гранитные ступени лестницы, по обеим сторонам которой восседали статуи странных зверей с человечьими лицами. На верхней ступени лестницы сидел Жан, а рядом с ним какая-то девушка. Жан улыбнулся и поднялся ему навстречу. Девушка, которой он что-то сказал, обернулась и Гэн увидел её глаза. Те самые. Зелёные.

     -Ты решил испытать на нём сканер? - спросил Босс Дана.
- Да, мой Босс.  Мне кажется — это целесообразно. И остальным...
- Послужит уроком. - закончил фразу Босс.

                * * *

          Места, что к востоку от Петербурга, между Всеволожском и Ладожским Озером, называют Дорогой Жизни. Название сохранилось с прошлого века, когда по узкому перешейку незанятой врагом земли в осаждённый город везли через Ладогу продукты и боеприпасы, а оттуда вывозили детей и ослабевших от голода.  А после войны места эти полюбились дачникам. Дача на Дороге Жизни досталась жене Тойво Лапполайнена в качестве приданого, а до этого участок переходил в её семье из поколения в поколение по наследству. Именно сюда и приехал Марку — отлежаться и зализать раны.
          В лабораторию удалось проникнуть довольно легко. Профессор сам пригласил его. И многое показал, но вот людей Марку там так и не увидел.
         
      Ладога сурова и непредсказуема. Только что было солнце, как вдруг, в одну минуту налетает буря и начинается светопреставление. Так что идея порыбачить, высказанная Тойво, выглядела с этой точки зрения весьма сомнительно. Но, тем не менее, братья отправились на старенькой моторке в знак примирения после очередной ссоры. Нехорошие предчувствия, смутно ворочавшиеся где-то на дне души Марку, оправдались на все 200%.
     Марку каким-то чудом удалось причалить измочаленную лодку к берегу километрах в пяти  от посёлка и даже добраться самому до дома. Тойво утонул. Марку честно пытался вытащить брата, бросал ему фал, но Тойво не сумел уцепиться за тросик.
        На следующий день на даче экстренно собралась вся семья Лапполайнен-Курвонен.  Даже отчим припёрся. Вот кого Марку точно не желал бы видеть. Но... назвался Тойво... терпи присутствие этого слизняка-Витеньки. А Витенька Бирюков — материн второй муж, души не чаял в Тойво. Правда — частенько путал его с Марку. А Марку отчима не выносил. Сёстры - Хелга и Биргита, кстати, тоже его терпеть не могли, а заодно и Тойво. Витя откровенно радовался такому повороту событий.
-Всегда говорил — хлебнём мы с этим парнем лиха. - говорил он,- Так что — собаке собачья смерть.
-Помолчи. - сквозь зубы проскрежетала Хелга.
      Мать промолчала. Она вообще старалась не замечать постоянных тёрок между детьми и отчимом. Эвелина тоже молчала, но совсем по другой причине. Она одна догадалась, что погиб не Марку, а Тойво. Но Марку посоветовал ей молчать. Вот она и молчала.
         Конторщики тоже не задержались с визитом. Сам Селин пожаловал. И тоже поверил в мнимую смерть Марку.
«Долго жить буду!» - подумал Марку. С работой на Контору он твёрдо решил завязать.

                * * *

        Для решения любых мало-мальски важных вопросов Босс всегда собирал Большой Совет, но решения всегда принимал сам.
-Боец Гэн действовал исходя из ложно понятых понятий дружбы. - говорила Нова, - А точнее — сама дружба его была ложной. Настоящий друг всегда поможет своему другу избежать ошибок. Так и должен был поступить Гэн. Но он предпочёл поступить иначе. Он не поставил в известность нас о замыслах Жана, который оказался предателем всех нас и наших идеалов. Он не пожелал разоружить предателя перед нами и нашей организацией и позволил тому свершить своё чёрное дело. Или, может быть, Гэн сам не знал о предательских планах Жана? Может быть и его Жан сумел ввести в заблуждение?
          Повисла драматическая пауза.
-Нет, товарищи! Гэн прекрасно знал! Более того — он сам же и предупредил Жана о готовящихся  по отношению к нему воспитательных мерах! Предатель Жан давно лелеял свои чёрные планы! Он давно начал отрываться от коллектива! А потворство и сочувствие ложного друга Гэна только подтолкнуло его к осуществлению замыслов, развязав руки!
          Побег Жана наделал изрядно шума. А тут ещё Дан со своей мозгодробилкой.  Все, кто хоть мало-мальски попадал под подозрение, шли в Третий Блок непрерывной чередой. А под подозрение попал каждый второй, если не каждый первый. Да и захват патрульного звездолёта землян прошёл не так гладко, как  рассчитывали. Земляне быстро хватились пропавшего космического корабля. Начали поиски и пропавший корабль обнаружили, хоть и без экипажа. Но теперь приходилось действовать вдвойне осторожно — по крайней мере — пока.  Вот и последняя операция на Земле тоже была неудачной — именно по этой причине. Когда Дан узнал — кого именно они упустили — ярости его не было предела. В их руках находился человек, не раз и не два срывавший их планы! Именно он сумел перекрыть канал доставки невольников с Земли! Проклятые земляне! Их спецслужбы, надо признать, умеют работать...
       Сам же «виновник торжества» - Гэн, похоже, был далёк от этой суеты сует. После пыток ему дали немного окрепнуть и прийти в себя перед показательным судом, но после нескольких часов стояния на ногах он уже едва держался и только усилием воли не давал себе грохнуться в обморок. Такой радости своим мучителям он доставлять не собирался.
      Наконец Босс поднял руку, обрывая чью-то очередную гневную речь на полуслове.  Установилась подобострастная тишина. Народ приготовился внимать.
-Мне понятны ваши чувства и возмущение, сограждане. - скрипуче начал вещать Босс, - Я внимательно выслушал вас всех. И вполне разделяю вашу точку зрения. Как и вам, мне глубоко омерзительны лицемеры и предатели нашего общего дела и наших Единственно Правильных Идей. Предатель Жан может сколько угодно тешить себя иллюзиями, что на Земле ему удастся скрыться от нашего гнева и справедливого возмездия. Мы всё равно найдём его и покараем. А что касается участи второго заговорщика — то он вполне заслуживает смерти. Выбросить его в открытый космос...
         Тут речь Босса вполне закономерно прервалась бурными аплодисментами и криками типа «Смерть проклятым предателям!». Босс дирижёрским взмахом кисти руки погасил начинавшуюся истерику и продолжил:
 -… было бы вполне закономерно и логично. Но я решил быть гуманнее. И дело не в том, что я простил отступника Гэна. Нет. Прощать — удел слабых. А мы не имеем права быть слабыми. В нынешнее сложное время каждый человек на счету. И я решил оставить  отступнику Гэну жизнь. Убить — это слишком просто. Жить с осознанием своего проступка, зная, что никто из твоих сограждан этого не забыл и тебе не даст забыть — значительно сложнее. И я, именем данной мне власти и Правильных Идей — приговариваю отступника Гэна к жизни. И в этом — наш истинный гуманизм.
       Тут снова крики и всеобщее ликование по приказу. Босс дал народу выплеснуть чувства и опять поднял руку.
-Отправьте отступника Гэна на Ио. Пусть ударным трудом искупает свою вину. Там сейчас каждая пара рук на счету. А потом посмотрим, что с ним делать.
          Его последние слова заглушил грохот падающего тела. Это отступник Гэн упал, наконец, в обморок.
 Полная версия книги здесь:https://beta.ridero.ru/book/#!/5669c97c27d60ab369b82cb7/