Заколка для волос

Нарелинн
«Я набросил черный платок
На твои воспоминания.
Знать, не вышел еще тот срок,
Что отмерило сердце раненое.»
( А. Ковалев)


Меня не было. Было только одно. Черная, мягкая пустота. Она дышала. Иногда то тут, то там вспыхивали яркие полосы черного цвета. Вспышки абсолютно черного на абсолютно черном. Это завораживало.

Неожиданно ворвался яркий белый цвет. Он взорвался мириадом искр.

Я открыл глаза. Опять абстрактный сон. Повертелся и решил, что надо сходить попить. Вставать не хотелось.  В комнате было тихо. Ночь. Немного полежав еще, я все же встал и протопал по направлению к кухне.

Леха стоял у окна и курил. Огонек сигареты медленно тлел. Вот Леха нащупал пульт. Немного подумал, затянулся сигаретой, потом резко затушил ее и опустил  шторы на окне. В следующее мгновение в кухне вспыхнул яркий верхний свет. Я зажмурился. В голове застучало. Всполохи цветных пятен острыми иглами впились в меня. Подкатила тошнота.

- Ребенок, ты же спал – растерянно произнес Леха. – Извини, я тебя не заметил.

Леха убавил свет до мягкого, приглушенного свечения.

- Леш, что с тобой? – приоткрывая глаза, спросил я. – Ты никогда не пользуешься верхним светом. И ты никогда не опускаешь шторы, когда идет снег. Или снег кончился?
- Нет. Снег идет. Но все ведь бывает в первый раз. Не так?
- Так, - вздохнув произнес я. – Что случилось все же?
- А чего ты встал?
- Пить хочу.
- Детство… - пробурчал Леха и прошел мимо меня в комнату.

Я озадаченно посмотрел ему вслед. Леха редко бывает таким злым. А тут… Тут его злость буквально крошилась иглами и впивалась во все, что встречалось ему на пути. И он не сбрасывал ее, как обычно. Мне показалось, что он наслаждается своим состоянием. Я достал из холодильника сока и сделал внушительный глоток. Мягкая, свежая жидкость проскользнула в желудок и обосновалась там. Мне стало чуть легче. Но непонятное поведение Лехи меня насторожило.

- Машина заправлена? – донесся голос из комнаты.
- Да. Ты хочешь проехаться?
- Не мешает проветриться. – грубо и как-то зло ответил Леха
- Опять проблемы?
- Не лезь! Хоть ты не лезь, Димка.

Я молча прошел в комнату и стал наблюдать, как Леха собирается. Через пару минут хлопнула входная дверь, и скоро на улице послышался звук мотора. Я подошел к окну и посмотрел на машину. Мотор взревел, как раненый, и она сорвалась с места. Вздохнув, мне стало понятно, что Леха вновь устраивает гонки с собственным состоянием. Интересно, почему он закрыл шторы? Что же случилось? Непонятно. Странно. Что-то не то. Немного побродив по комнате, решил все же дальше продолжить увлекательное путешествие по снам. Но сны не шли. Попрятались. В голове была только одна мысль. Тяжелая и черная, вязкая и удушающая. Еще немного повертевшись, и поняв, что заснуть не удастся, встал. Включив неяркий свет, я достал книжку и решил чуть почитать. Возможно, сны вновь найдут дорогу ко мне. Спустя какое-то время, я понял, что совершенно не понимаю, что читаю, а просто думаю о Лехе и его знакомой. Я вздохнул. Как же устал от них. Эта парочка меня достала. Что их связывает? Ничего. Абсолютно ничего. Только Леха себе нервы мотает и все. Опять начались проблемы прошлого года. Сколько можно?  А может быть, я ошибаюсь? Когда  ложился спать – Леха вполне нормально реагировал на все. И в нормальном состоянии пошел в кухню. Что же произошло за то время, что он был в кухне? Нет, мне никогда не понять, какими путями ходят мысли Лехи. Если бы он женился. Было бы, наверное, здорово. Отложив книжку, я представил Леху в роли жениха. Немного растерянного, в шикарном костюме. То, что это будет шикарный костюм, сомнений у меня не вызывало. Вот он нервно пытается соорудить у себя на голове нечто подобающее приличной прическе. Задумчиво оглядывает себя в зеркале. Поправляет и без того нормальный галстук. Нервно курит около машины. Невеста… Вот тут у меня ни чего не получалось. Невеста не рисовалась. Если Леху я еще мог представить, то  с его невестой выходила задержка. Хорошо рисовалось голубовато-белое платье, букетик фиалок в нежных руках. Черные волосы убраны вверх. Легкие искры чего-то блестящего  в волосах оставляли впечатление звездных брызг.  Нежный овал лица. Глаза. Нет. Невеста не получалась. Я не видел лица. Вздохнул. Пара Лехиных влюбленностей закончилась неприятностями для него. Мне пришло в голову, что Леха боится женщин. Боится той боли, что они могут ему принести. Кому понравится крушение надежд? Надежда – глупое чувство. Да и эта его последняя. Я не видел в этом ничего хорошего. Не знаю, что питает Леха к ней, но жизни данное действо не имеет. Точно. Я вздохнул, и встав с дивана, подошел к компу. Разбудив его, открыл статистику сайтов. Заказ билетов. Удивленно нажал на ссылку. Странно. Заказа не было. Вернулся в статистику. Расписание самолетов. Просмотрел. Тупо поводил мышкой по рейсам. Все только в один город. Собрался лететь? Но он прекрасно понимает, что перелета не выдержит. Может быть, поэтому так психанул? Нет. Что-то не вязалось. Или же он изменился настолько, что я теперь не могу его понять. Я закрыл расписание. Вошел на знакомый форум. Форум, который был первым, после Лехиной болезни. Форум, который подарил Лехе веру в себя. Сейчас там было скучно и неинтересно. Во всяком случае, ничего не задерживало мой взгляд. Моего знакомого там не было. Жаль, что Серый закрыл свой форум. Можно было почитать тексты. Побродив по ссылкам, я тоскливо уставился в монитор. Спать не хотелось. Читать – тоже. За окном послышался шум мотора. Вот он стих. Похоже, вернулся Леха. Уложив комп вновь спать, я встал из-за стола.

Тихо щелкнул замок.

- Чего не спишь, ребенок? – удивленно спросил Леха.
- Не спится.
- Извини, я наорал на тебя. – его голос звучал виновато.
- Да ладно. Ты чего сорвался?
- Настроение. Может, чай попьем?
- Лучше коньяк. Не против?
- Давай. Я руки мыть. – Леха направился в ванную.

Я прошел в кухню, включил приглушенный свет и достал из холодильника виноград. Потом подумал и достал еще сыр. Сходил в комнату за бутылкой и бокалами. Разлил коньяк. Потянулся за сигаретами, и на стол упало что-то блестящее. Взял в руки и с удивлением обнаружил, что это женская заколка для волос. Очень красивая, в виде цветка розы. Платиновая. На бутоне розочки поблескивали маленькие капельки росы. Я удивился. Никогда не видел ничего подобного. Платиновая заколка для волос с бриллиантами. Сделана, похоже, на заказ.

- Положи на место и больше никогда не бери это в свои руки. – голос Лехи звучал безжизненно. Его глаза стали почти черными.

Я положил наверх заколку.

- Может лучше ее положить в футляр? У таких вещей всегда имеется футляр. – ответил я Лехе.
- У нее нет футляра. – тихо ответил Леха и взяв сигарету, прикурил. – Не задавай вопросов, Димыч. Я не отвечу на них. Давай лучше выпьем.

Я пожал плечами и взял бокал. Прямое высказывание Лехи меня насторожило. Мы молча выпили. Мне показалась заманчивой одна из виноградин, и она тут же оказалась во рту. Леха напряженно смотрел в окно. Он курил и молчал.

- У нее были очень хорошие волосы. Такая заколка может держать лишь сильные, здоровые волосы. Я прав? – тихо спросил я.

Леха кивнул. Затем налил в бокалы еще.

- Они похожи, да?

Он вздрогнул. По лицу Лехи пробежала черная тень. Он подал мне бокал и, взяв свой – осушил одним глотком.

- Иди, спи, малыш. Тебе на работу завтра. – тускло проговорил он. – Они не похожи. И никогда не будут похожими. Никогда.

Я допил коньяк и, повернувшись, пошел в комнату.

Утро не обнаружило ни каких следов нашей странной ночной пьянки. Таинственная незнакомка так и осталась неизвестной. Леха никогда больше о ней не говорил и я никогда больше не натыкался на эту заколку для волос. Дни закрутили нас своими брызгами, а ночи стали теми же, что и обычно. Все вошло в свою привычную колею.

Печаль – безмолвна.