Хозяин леса

Сергей Муртаков
Вступление.


Был теплый летний вечер. Шел мелкий дождь, его считают самым противным, его капли были холодны, и умудрялись попадать под воротник одежды, и по телу пробегал холодок.  По лесу шел, не спеша человек. Ему нипочем был даже этот дождь, его он почему-то грел. Человек был уже полностью седым, хоть и возраст его был не такой уж и большой. Он не выглядел дряхлым стариком, ему от силы было лет 40, не больше. Но за эти 40 лет он уже многое успел повидать, и то, что он видел, не доставляла ему радости, как говорят люди: «От такого сразу и поседеешь». Вот и в его случае так и случилось.
Мужчина был одет в свободную одежду, не сковывающую движения. На нем не было повседневных  джинс и кофты, на нем красовался балахон из конопли. Раньше такие балахоны носили крестьяне на Руси. Ему был чужд современный мир, он принес много горя и поэтому человек просто ушел из него, ушел на всегда.
Он шел вдоль речки и радовался красоте природы. Этими могучими елями и березами, тихой речкой, закатом, который делал пейзаж еще красивее. Солнце все еще сопротивлялось ночь, светила из последних сил, небо озарилось красновато-желтым пламенем и тут же погасло. На место солнца вышла луна, которая освещала своим серебряным светом землю.
На противоположном берегу речки была деревня, её жители прозвали этого человека Хозяином леса. Все знали его печальную историю. Но ни кто в близи его так и не видел и еще, ни кому не удавалось с ним заговорить. Хозяин леса оберегал людей, которые ходили по его владениям. Оберегал от зверей, помогал найти правильную дорогу.  Но все его видели из далека, а когда подходили ближе, он словно испарялся и не было даже видно, что тут, на этом самом месте стоял человек. О нем ходила легенда: «Когда-то это был обычный деревенский парень. Переехал он в город, то понабрался там зла. Он лишился всего. И ему надоела это жизнь, но он нашел в себе силы и просто ушел в лес, уединился с природой. Его не съели дикие звери, он стал им отцом, его в лесу все уважали, и ему помогала, и когда он умер, его дух остался что бы помогать заблудившимся людям». Такой легендой старики, как казалось детям, просто пугали их. Но эти старики не пугали детей, они им говорили правду.
Однажды я как-то ехал в электричке с одним из жителей той самой деревни. И от делать нечего я с ним разговорился, и он мне поведал эту легенду. Я ему не поверил.
- Извините конечно, но мне не вериться. – мило, так что бы не обидеть старичка ответил я ему. – Не могли бы вы мне поведать всю его историю?
-Заинтересовался малец? Я сам не знаю его историю, но если хочешь её услышать, приезжай к нам в деревню, еще остались люди, которые своими ушами слушали его – я слегка удивился. «Не ужели это случилось недавно?» Но как журналиста меня это историю заинтересовала, и я поехал в ту самую деревню, имя которой Зеленая роща.


Знакомство.


По приезду в Зеленую рощу, я сразу встретил того самого старика, который ехал со мной в электричке. Чему я очень сильно удивился, такое чувство, что он знал, что я приеду и вышел меня встречать.
-Добрый день молодой человек, я так и думал, что тебя заинтересует наша история, я ждал твое приезда, пойдем, я отведу тебя к тому самому человеку, который слышал историю Хозяина леса – старик повернулся и пошел к деревне, я не успел даже ответить, в знак приветствия просто поклонился и пошел следом за ним.
Мы прошли почти всю деревню, и пришли к маленькой лачужке, стоящей на окраине деревне. Старик, повернувшись ко мне, сказал.
-Вот мы и пришли, тебе сюда – и указал на дверь лачуги.
-Спасибо дедушка – ответил я ему и постучавшись в дверь зашел во внутрь. Я очень удивился. Лачуга казавшаяся маленькой с наружи, оказалась просторной внутри. Ничего особенного не было, обычная печка, кровать, стол да лавочки. Но было что-то такое, чего не видит глаз, но чувствует душа. Но что, я так и не понял. За столом сидела бабушка, с виду не сказать что совсем старая, так… лет 60.
-Добрый день вам бабушка – поздоровался я.
-Внучек, не стой в дверях, проходи, присаживайся – указала она лавочку напротив неё – Я знаю, за чем ты пришел, ты хочешь послушать историю о Хозяине леса, так вот садись и слушай. История длинная. Так что готовься. Я буду рассказывать так, как мне он сам рассказывал.
Я сел на лавочке и приготовился слушать. Бабушка отпила воды из кружки, что бы промочить горлышко и принялась рассказывать.
- Я тогда еще молодой была, мне мать рассказывала, что поселился на том берегу пришлый человек. Нам стало интересно, почему он именно в лесу поселился, а не попросил крова у нас в Зеленой роще. И мы пошли без ведома родителей, в лес. Поговорить с тем человеком. Мы его быстро нашли, вернее он сам нас нашел. Не стал на нас кричать, прогонять. А просто провел к своему костерку. Мы сели вокруг этого костерка и только тогда обратили внимание, что рядом с ним сидит волк. Настоящий, грозный волк. Мы испугались, а мужчина посмеялся и сказал, что нам нечего бояться. Мы спросили, почему он поселился в лесу и тут он начал рассказывать всю свою жизнь….   


Интернат.

Маленький мальчик лет шести, по прозвищу Волк, сидел, забившись в угол, и тихо плакал. Он появился в интернате совсем недавно. Его родители погибли в автокатастрофе, а он чудом остался жить. Прозвище мальчик получил уже в интернате, за его напор и небольшие повадки волка. Он как дикий зверь кидался на обидчиков и готов был растерзать их, но обидчики были старше его, и ему всегда доставалось. Вот и теперь кто-то его избил, и паренек сидел в углу. По его щекам текли слезы, дрожащим голосом он все твердил.
- Мама…. Мама… забери меня….. забери….
Он уже тогда понимал, что мать не придет и не заберет его. Он остался без родных. Бабушка с дедушкой умерли, когда ему было всего лишь четыре года. А через два года погибли родители. Паренек первое время в интернате унывал, все звал мать, но мать ни как не приходила. Он ушел в себя, замкнулся, ни с кем не разговаривал, ни кого не трогал, но трогали его. Его всегда обежали старшие, но это продолжалось не долго. Однажды он чуть не убил обидчика, точнее чуть не загрыз. После чего ему и дали прозвище Волк. И после этого его больше ни кто не обижал. В интернате он не нашел себе друзей. Он и тут был один. У каждого воспитателя среди детей были любимчики, но его ни кто не любил. С ним всегда были строги и его всегда наказывали за малейшую провинность.
В драки с ним тоже ни кто не лез, не потому что его боялись после того случая, а потому что у него был природный талант. Тратил редкий талант, данный, будто на грех. Как-то бились в расходку, и врагов было много. Он один на один выходил против всех. Когда  сбегали ребята из интерната, его всегда брали с собой. Они знали, что все равно будет драка между ними и бродягами. А в бою ему не было равных.
Вот так у него и пролетели 12 лет жизни в интернате. За эти года он все равно не нашел друзей, но его за уважали.


Война.

В 18 лет его призвали в армию. И как назло после полугодовой службы его сразу отправили в Афганистан. Тогда еще были там боевые действия. И вот он теперь оказался на войне. Его характер был закален еще в интернате, но война есть война….
Он каждый день видел умерших ребят, с которыми успел познакомиться. Видел разрушенные здания. Каждый день был под обстрелом.  Не любой характер выдержит такое. 
Но однажды в горах молодые проспали. Горцы тихо пришли и достали ножи, перебили весь взвод, а Волка связали. И в далекий аул, избивая, свели. Ему было страшно, он не думал, что останется в живых.  Наслышан про плен у горцев. Но и просто так сдаваться не решил. Когда они остановились, Волк стал пытаться выпутаться из веревок, но без успешно. И смеялся старик-вахабит над ним:
-Вспоминай, твою мать, перед смертью святых, у тебя есть два выхода: сдохнуть дорогой, иль в кулачном бою завалить пятерых.
-У меня мамки нет, папку тоже не вспомню, сирота я отец, мне схлестнуться не грех. За Россию старик, за священную долю – Его развязали, и он как в детстве поднялся один против всех.  Из под тельника рвется свинцовое тело. Каково пацану умирать молодым?  Но природный талант точно знал свое дело. Он свалил их легко одного за другим. Горцы удивились, а старик-вахабит только молвил угрюмо:
-Кто мужчиной рожден, тот рожден побеждать. Горы, наша судьба – и добавил, подумав - Будем на смерть, как этот мальчишка стоять….
А Волк уже бежал, он бежал, не зная куда. Точнее знал, к своим, к русским. Но где они, он не знал. Уже третьи сутки без еды и питья, паренек все шел по просторам не знакомой страны. Силы его уже давно покинули, и он шел только под действием разума.  Но вдруг он увидел впереди пост, пост был русский. Кое как он дошел до него и не сказав ни слова, упал без сознания. Караульный его тут же подхватил, и на первой же машине отправил в госпиталь. Там его поставили на ноги и когда он рассказ им свою историю. На его же удивление ему поверили. Все уже знали про ту роковую ночь… Его тут же отправили домой, и приставили к награде.
Когда Волк летел в самолете, он думал, что будет делать: «Домой… а если у меня нет дома? Сирота я, чем я буду заниматься? Ничего я не умею. Вот… получу я награду от президента, и что дальше? Можно устроиться куда-нибудь, а там посмотрим, жизнь покажет… Не зря она меня все время оставляет живым, что тогда в автокатастрофе, что тут.. в Афгане… значит нужен для чего-то другого.»  Он и не заметил как уже прилетел. Выйдя из самолета, он пошел в ближайшую забегаловку, что бы просто напиться… Успокоиться после войны.
Он пришел в кафе под названием «Старый гусь», дешевая кафешка, сел за стол, заказал водки и пил. Ну и как всегда, постоянные клиенты-драчуны ищут с кем бы помериться силой. Так и здесь нашлись такие, кто не посмотрел, что Волк был в военной форме, и стали его задирать. Но Волк привык к этому и не обращал внимание. Но когда те уже подошли и в наглую все смели с его стола. Тут он не выдержал и дал по морде одному, да так хорошо, что сломал ему нос. Другие тут же заступились за друга и напали на Волка, но ни кто не нанес ему удара. Природный талант, знал все дело. Драку остановила приехавшая милиция. Всех повязали и увезли в отдел.
Пока Волк сидел в отделе, мимо него прошел подполковник милиции, остановился рядом с ним, посмотрел на него и тут же спросил.
-За что попала?
-За драку в кафе, в которой я только защищался, а не нападал. – спокойно ответил Волк.
-Служил? Где именно? – не унимался подполковник.
-Я только с Афгана, был в плену, но мне удалось сбежать, три дня я ходил по стране в поисках своих, а когда нашел, меня отправили в госпиталь, подняли на ноги и отправили на родину.- Ответил военный.
-Военный билет или что у тебя там… есть? – Волк протянул подполковнику военный билет, и тот удивился, когда прочитал его. – Не ужели тебя представили к медали?
- Да. Я решил сначала отойти от войны, и сразу пошел в кафе, но там произошла драка, и я оказался тут – спокойно, словно это произошло не с ним, ответил Волк.
- Пошли за мной – и подполковник направился в свой кабинет. Волк в не охотку пошел за ним. Зайдя в кабинет, подполковник предложил устроиться на службу в милицию, Волк сразу согласился, как ни как, а все же работа.


Новая служба, новые друзья, новые враги, новая жизнь…

Так началась служба Волка в милиции. Он добился многих высот. Дослужил до полковника милиции. Женился, родился сын у него. Приобрел новых друзей, но и заимел новых врагов. Казалось, что жизнь наладилась, все беды уже позади. Все осталось в воспоминаниях, теперь у него есть дом, любящая семья. Все то чего не хватало в детстве. Но не тут то было. Судьба снова решила его проверить. Сначала его подставили друзья. Чего-чего, а этого от них он ни как не ожидал. Это слегка сломило его дух. Но беда не приходит одна, потом его выгнали с работы. Тут уже постарались враги.
Его и это уже не так огорчила, как потеря друзей. Но тут случилось то, чего Волк ну ни как не ожидал. Его любимую жену и сына… убили, убили прям у него на глазах. И они умирали у него на руках.
Вот такое уже ни один человек не выдержит. И волк не смог выдержать. Он ушел в запой, пропил все свое имущество, все, что было нажито не посильным трудом. Сами понимаете, в один миг снова потерять всех своих родных, которых у него не было с детства, за которых он держался обеими руками.
И вот теперь он сломленный, обозленный на весь мир, был один без ни кого и без ничего. В нем умерло все, он чувствовал себя чей-то куклой. Куклой судьбы. Ему хотелось отправиться за женой и сыном… просто умереть. Но нет, не хватило ему сил себя убить, или же судьба противостояла его воле. Он просто решил уйти из этого мира. Уйти от суеты города, от этой алчности, корыстолюбия, соперничества, жадности и всего прочего. И он ушел… ушел в лес. К природе, к самой  родной матери.




Жизнь в лесу и рождения шедевра.

Волк медленно шел к лесу. На него оборачивались и смотрели, ведь он теперь выглядел совсем дряхлым стариком, и казалось, что вот он сейчас ступит шаг и упадет замертво. А все с ним сделала водка. Она его довела до такого. А все беды его сделали седым.
Но, добравшись до леса, он нашел почти в его середине не большую поляну, где и уснул.  Проснулся он от теплого дыхания, открыв глаза, Волк увидел мордочку волка, глаза зверя смотрели в глаза человека. И не было в  них видно желание убить его, не было жестокости, а просто добро и любовь, любовь как к своему собрату. После той ночи зверь и человек подружились. С тех самых пор Волка стали уважать и не бояться все животные этого леса. Он стал им отцом. Все его любили и помогали, а он помогал им.

Тут бабушка выдержала паузу, снова попила водички.
-Может чайку, сынок? – спросила она меня.
-Нет, нет большое спасибо – чуть промедлив, ответил я.
- Ну так вот, на чем я остановилась? Ах да. Так Волк прожил остаток своей жизни в гармонии с природой, а когда он умирал, был сильная гроза. Казалось, что само небо по нему плачет, а молнии словно пытались его спасти. Но все бес сильно. Все животные каждый на свой лад завыл, провожая своего отца. И около месяца мы не находили ни животных, ни ягод, ни грибов. Словно весь лес умер. Но через месяц, мы впервые увидели снова его. Все удивились, ведь уже тогда знали, что он умер. Но вскоре мы поняли, его дух охранял лес. И помогал странникам, заблудившимся в лесу. Вот так вот, человек, потерявший все в своей жизни, приобрел не что большое. – бабушка закончила свой рассказ.
- Да… не думал, что такое может быть. Тяжелая жизнь была у Волка. А как его имя-то? Ни кто не знает? – спросил я.
-Нет, его имени ни кто не знает. Он нам его и не называл. Представился как Хозяин леса по имени Волк. – Ответила старушка.
-Спасибо вам, очень интересная история – поклонившись, я уже было хотел уйти, как старушка меня окликнула.
-Сынок, если ты мне не веришь, пойди же в лес, да заблудись. Он сам к тебе явиться и выведет на тропу. А если все же поверил, то, выходя, посмотри на тот берег, он в это время всегда стоит и смотрит на мой домик. Если ты в него веришь, то он тебе себя покажет, а если нет, то только когда нужна будет тебе помощь. – Спокойно ответила старушка. Я ничего не ответил, просто кивнул головой и вышел из домика. Уже был вечер, и шел мелкий дождь. Я решил посмотреть на тот берег и застыл в ужасе. На том берегу стоял человек, не сильно старый, но весь седой и одет был в конопляный балахон. Я протер глаза, подумал, что мне показалось после выслушанной истории. Но нет, он не уходил. Он смотрел на меня, а я на него. Мы так простояли несколько минут, а потом к нему подошел волк. И человек развернулся и ушел в лес. 

На первой же попавшейся электричке я поехал домой. По приезду домой я тут же взял листок с ручкой и стал слово в слово записывать рассказ о Хозяине леса. Так и вышел мой труд под этим название, который ты, читатель, только что прочитал. Это не вымысел, это жизнь. И такое тоже может быть. Главная мораль этого рассказа: Ни когда не сдавайся, борись, не бойся ни чего! И тогда тебе воздастся по заслугам. А если все же настал переломный момент,  и для тебя жизнь кончена, и ты не можешь перебороть свои проблемы. ТЫ не знаешь, что делать и у кого спросить? ТЫ считаешь себя ни кому не нужным, и все тебя бросили? Тогда почитай еще раз историю Хозяина леса. И ты поймешь, бывает еще хуже. И люди не сдаются! Так и ты читатель, не сдавайся, борись!