Пятница тринадцатое или попытка быть несчастной

Мария Кутузова Наклейщикова
Я никогда не была суеверным человеком.

Не зазывала халяву из окна студенческого общежития, не боялась переходящих мне дорогу черных кошек, не хранила дома монетки на счастье - наоборот, всегда старалась выбрасывать. Не имела в запасе памяти "счастливых" и "несчастливых" чисел, не обращала внимания, удачу или неудачу "приносит" данный человек и так далее.

Однако вчера я завалила экзамен.

И вчера была именно Пятница, 13 число.
И я стала суеверной и поверила в могущество темных чисел и тайных сил.

Хотя я понимаю, что надо было лучше учить. По крайней мере, больше, чем всего пять дней, один из которых был посвящен походу в театр (что поделать, билеты были куплены заранее, а о дате сдачи экзамена я узнала за неделю до последнего), второй день была жуткая перемена погоды (а у меня, соответственно, развита жуткая метеочувствительность), на третий день я жалко и робко открыла пару учебников... поняла, что учить слишком много для оставшихся двух-трех дней, сделала ксерокопии нужных книг, всего на 300 рублей, затем нашла старые конспекты по нужной дисциплине, потом... собственно начался процесс  и з у ч е н и я   дисциплины (конкретика), потом я поняла, что дальше будет еще хуже - старый ком знаний буквально обволакивался новыми витками свежайшей информации - и весь этот ком знаний-умений-навыков (учусь в аспирантуре педагогического университета) обрушился на славный профессорско-преподавательский состав нашей незабвенной кафедры, а именно: декана, зам.декана (моей научной руководительницы по совместительству), собственно преподавателей, секретаря кафедры, и, слава Богу! - еще не Ученого Совета факультета.

..Последний раз я помню, видела такие озабоченные-моими-умственными-способностями-лица еще... десять лет назад, когда пришла со встречи выпускников слегка подвыпившей; папа с мамой в отличие от наших совершенно обалдевших учителей нисколько не удивились такому явному факту раннего взросления, они понимающе улыбнулись, накормили меня борщом (который все равно потом вырвался наружу), накрыли меня одеялом и уложили спать на своем диване.

..В этот раз рекорд восприятия моих форменно-фирменных знаний был побит: в центре заседания кафедры с убитым видом воссседала я, а вокруг кудахтала научная общественность:
"совершенно не читает методическую литературу...", "еще на вступительном был виден уровень научной подготовки...", "в аспирантуру теперь идут потому что модно..."

Мне нечего было возразить ни по одному из приведенных аргументов.

В итоге, мне поставили честный "трояк", но для меня это было все равно что вообще не сдать кандидатский экзамен.

Потом я ехала домой и силилась сделать самое несчастное лицо, какое только было возможно. Мои жалкие мимические корчи...только заставили прыснуть в кулачок пятилетнюю девочку, которая ехала со своей мамой в моем 43 трамвае.

Купчино полыхал огнями - готовился к досрочной встрече Нового года. Прохожие шли и бежали по обледенелым улицам, загруженные по горло своими собственными проблемами.

Приехав домой, я залезла на сайт "В контакте.Ру", где мне написало много знакомых и друзей. Любопытствующие "Машка, ты сдала?", интересующиеся "Ты со щитом или на щите?" и простые "Как дела?" забросали меня как свежеупавшие испанские апельсины довольно хрюкающую свинью...

"На 3" - написала я в своем статусе на страничке сайта, не надеясь на утешения; я сдалась на милость виртуально окружающих меня людей. Ответы меня поразили:
"Молодец!", "Умничка, так держать" и "Ну ты даешь!" были самыми спокойными отзывами из них. "Не расстраивайся", "Главное - не победа, а участие!" и прочее заставили меня задуматься даже, а не склонилась ли наша система отметок к европейской - где 1 балл самый высший, а 5 - позор на седую голову студентов. "Да ну вас!" - пыталась оправдаться я - "Мало готовилась, слабо отвечала и т.п..." - "Нет, ты не понимаешь! Главное, что сдала!" - отвечали мне друзья.

И я впервые ощутила, что я действительно самый счастливый человек!
...А мистика здесь не при чем.