Тригонометрия

Ольга Руднева
- Ну пока, - ты смеешься прощальным смехом – грустным, немного усталым.
- До встречи, - я улыбаюсь. – Ты же обещал приехать.
- Конечно. До лета, - ты исчез из вида, как и из моей жизни – сосед по парте, вечный мой должник по списыванию, «жених», как называли его мои подружки. У тебя другая девушка, другой город, другая жизнь.

- Я вернусь, - ты целуешь меня нежно, и я отвечаю тебе тем же.
- Я верю, - шепот мой смешивается с твоим дыханием, сбивчивым и немного детским – ты же еще совсем мальчишка – защитник отечества.
- До встречи, - ты махнул рукой и скрылся. Отпуск такой небольшой, а Якутия так далеко…
Кто же знал, что у тебя уже тогда был рак?

- Я ухожу.
Это звучит как приговор заключенному, который надеялся на амнистию. Это пишется как точка в конце книги жизни. Это читается как пауза, которую не сможет выразить ни один чтец. Это чувствуется каждым нервом.
- Я не отпущу тебя, - мой твердый голос предательски дрогнул в конце. – Я не могу… и тебя потерять.
- Я не хочу здесь оставаться. Меня ждут в Питере… - ты меня обнимаешь, успокаивая как ребенка.
- Я знаю, я все знаю, - я уже плачу, не могу не плакать. – Только что буду делать я, Руслан?
- Будешь приезжать ко мне! – ты утешаешь и убеждаешь.
- Буду…- тихая улыбка. – Только не забывай тех, кто привязан к тебе, и помнит тебя…
- Договорились, - ты подмигнул мне и скрылся в терминале. – Полине привет.

- Мне пора, - ты куришь нервно, пряча свои глаза – ты нарушаешь данное мне обещание.
- Я в курсе, - зачем плакать, это ничего не решает, но я плачу.
- Прости… Но меня ждет Москва, - тебе жаль, я понимаю.
- Ей привет, - я махаю рукой на прощание. – Не забывай…
- Не смогу, даже если бы и хотела, - ты тоже плачешь. – У тебя остался Ваня.

Сколько раз я была в аэропорту? За последние годы не раз. Пять отлетов, пять человек, пять прощаний. Последнее прощание было вчера.

- Я не хотел, - холодность голоса отдается в сердце ожогом.
- Как будто я хотела, - не могу удержаться от усмешки.
- Ты знала, что так и будет, - ты держишь мою руку – не можешь оторваться.
- Знала, но верила… - не смотрю на тебя, чтобы не заплакать.
- Во что? – ты целуешь мои пальцы – и я начинаю плакать.
- В то, что ты останешься… - объятия как последняя попытка удержать.
- Я всегда с тобой… - ты отступаешь. – Любимая…
Я стою одна. У меня никого нет. Ты есть у нее.

Пять одиноких вечеров после расставаний. Пять друзей. Пять любовников. Пять миров. Пять шансов. Пять жизней. Не много ли для одной двадцатитрехлетней?


Сергей был вечным спутником – во дворе, в школе, даже на каникулах – дачи были рядом. Неудивительно, что нас все считали женихом и невестой. Только мы оба ничего друг к другу не чувствовали… Может, поэтому расставание было легким?

Его звали по иронии тоже Сережей – брата моего одноклассника. Он был старше меня на два года, но я чувствовала, что взрослее его. Он бегал за мной, а я принимала его ухаживания как данность. Когда его забрали в армию, я искренне огорчилась. Но не больше. Когда он ушел навсегда, я поклялась не влюбляться, чтобы никого не терять.

Руслан был первой любовью – тонкой и страстной, а еще очень бурной. Наши ссоры слышали все соседи по площадке. Наши встречи обсуждали все друзья. Когда он поступил в Питер, я хотела поехать с ним, но не отпустили родители – рано. Он разбил мне сердце, хотя это я была виновата… Он хотела забрать меня, когда я его навещала в Питере, звал замуж, но я думала, что еще не готова.

Полина… Что сказать о ней? Моя подруга с третьего класса, и моя любовница со второго курса. Иногда я думаю, что мысль о ней не позволила согласиться на предложение Руслана. Кто знает? Это не имеет никакого значения. Она любила меня… Только вот этого было мало для отношений – ее манила столица, я была привязана к родному дому.

Кем был для меня Ваня? Грозой посреди летнего дня? Снежной лавиной в горах? Настоящей взрослой любовью, глубокой и сильной. Так я никого не любила. И хотя он мне ничего не обещал, и я не требовала ничего, но мы оба понимали, что это ненадолго счастье, но навсегда боль. Его ждала семья, командировка закончилась.

Пять вечеров, пять расставаний, пять сердец, пять жизней. И только одно одиночество.

- Привет, не думала, что ты вернешься… - изумление и радость в глазах.
- Я знаю, но все бывает, - ты возмужал и стал чужим, но все же таким знакомым.
- Сережка, - я тяну гласные и всхлипываю.
- Да, Галка? – ты трясешь мои плечи. – Знаешь, я, наконец, понял задачи по тригонометрии.
- Правда? – я смеюсь, вспоминая наши совместные подготовки к экзаменам.
- Ага, когда готовил задания с сыном… - ты погрустнел – развод дался нелегко.
- Ты надолго? – я задержала дыхание.
- Навсегда, - почему-то тихо ответил ты.

Иногда стоит отпустить человека, чтобы однажды он вернулся. Другим, но это тоже хорошо. Потому что его будет встречать Другая, но та же, какая его и провожала.