Хорошая девочка

Машино
Думаю, что мало кто может внятно объяснить, как в душе человека рождается и начиает жить пронзительное чувство справедливости, которое делает человека судьёй самому себе и защитником других людей.
 Похоже, что это связано с появлением рефлексии – способности анализировать то, что происходит в собственной душе.
Для этого анализа, естественно, надо иметь душу.
 Душа человеку даётся, даётся  при рождении как возможность  жизни .
 Это – всё равно мало вразумительное – объяснение нужно мне, чтобы рассказать ещё об одной  девочке, встреча с которой внесла в мою жизнь ясный свет непреходящей ценности самой жизни.
 Никто и ни когда не говорил с ней о Боге.
 В официально атеистичной атмосфере общественной жизни того времени  это было небезопасно для её будущего, да и для настоящего её родителей и близких к семье людей.
 Как и все дети, она задавала вопрос о происхождении людей и жизни, и получила , думаю, тот неопределённо – невнятный ответ, который исключал присутствие Создателя.
 Но ! В душе  ребёнка живёт то   знание о Создателе, которое  он не может выразить словами, но переживает как присутствие защиты и уверенности в постижении истины.
 Иногда  дети говорят об этом словами, поражая взрослых глубиной философских суждений и точными моральными оценками.
 Чаще всего ребёнок ( похоже, что многие дети ) остаётся наедине с переживаниями, в которых ему открывается назначение его жизни.
 Почему не все дети ябедничают и лгут , не все воруют и издеваются над слабыми ?
Я задаю этот вопрос, не отвечая на него, потому что не знаю точного ответа и не хочу утонуть в словесных гипотезах.
 Девочка, о которой я хочу рассказать, уже рассказываю, осталась в моей памяти умницей, отличницей, лучшей в классе, той, которой легко то, что почти не под силу другим ( всякие там арифметические задачки, сочинения, стихи наизусь и первые иностранные слова ).
 Этого вполне достаточно, чтобы помнить её как хорошую девочку, но было и другое, то, что завставляло смотреть на неё – такую обыкновенную, с короткими, толстенькими косичками – с  вниманием, которым  наделяют невероятное.
 Возникло это внимиание после одного коротенького разговора, после  коротенькой фразы в этом разговоре, фразы, расказывающей о человеке больше, чем  многотомный роман  , стремящегося к известности писателя.
Наш разговор состоялся во время моего единственного  урока в их классе.
 Мне пришлось заменить учительницу в новом для меня классе, где и училась хорошая девочка.
 По плану  предстояла экскурсия  на луга, куда я и отправилась с классом, раздав каждому ученику индивидуальное задание.
 Через несколько минут после начала урока ко мне прибежала одна из девочек, шмыгая носом, дрожжа ( как стало  понятно через минуту ) от страха она рассказала, что  мальчишка  бросил змею на спину хорошей девочки, что девочка....
 Я не дослушала и поспешила туда, где  случилось то, о чём она рассказывала.
 Всё было правдой.
 Мальчишка и не скрывал того, что он сделал. На все мои вопросы – упреки  он не отвечал .
 Ответила хорошая девочка :
- Он не понимал, что он делает.
Она прощала его – прощала интонацией, взглядом, той внутренней силой, которая была в её маленькой , стройной фигурке.
Я читала Библию. « Не ведают, что творят « .
Я не знаю её судьбы, но знаю точно, что рядом с ней другие люди  хотели и могли быть лучше.