Мы то, что о себе думаем

Галина Саликова
           (Разговор с девочкой Асей, 4-х лет, играющей в "куличики")

-Ты какой будешь, когда вырастешь?

-Я буду хорошей!

-Зачем тебе быть хорошей?

-Хочу, чтоб меня все любили. И смотрит на меня доверчиво, улыбаясь.

Пробежал сосед  Миша, поддав ногой куличики. Ася расстеряно смотрит на меня, на развалины... явно решая, как ей поступить с "негодяем".

А я продолжаю наш разговор.

-Скажи, что ты не любишь в себе больше всего?

-Я боюсь быть плохой. (Теперь понятно, почему она спасовала перед Мишей).

Вот так и мы, вырастая, стараемся "быть хорошими ради любви", скрываем свои истинные чувства, эмоции, мысли
и в конце концов, устав от собственной лжи, начинаем обвинять других: "Я для тебя так старалась...А ты..."

А причина разочарования в том, что  с т а р а л а с ь ,  а не была истинной.

Не слышала себя, каждый раз, проявляя  насилие над собой, лгала в первую очередь себе.

Транслировала " Я - хорошая!", думая про себя: " Ты ещё не знаешь этой бездны, что внутри у меня!"

Но рано или поздно, всё тайное становится явным, и она потом удивляется: "Ну что во мне не так? "

Люди общаются подсознанием, что д у м а е т  человек о себе, тем он   с т а н о в и т с я .

Осуждая "бездну" в себе, не принимая и не любя себя, как  ЛИЧНОСТЬ, она транслирует окружающим: "Я не такая хорошая, как кажусь..."

-Асечка, а что в тебе самого плохого? - продолжаю я разговор с Асей.

Она задумывается недолго и тихо шепчет:

-Я боюсь умереть.

С такого раннего возраста мы уже наполнены комплексами  - страх быть нехорошей, страх потери любви,  Страх Смерти...

А если бы Ася использовала "развалины куличиков" не как урок " Не быть плохой", а как возможность проявить себя в другом творчестве; например, достав из кармана куколку и начав строить из песка кукольную  мебель, то в её подсознании заложилась бы идея: "Всё во благо!"

И как использовать сложившуюся ситуацию в своей жизни, она бы решала каждый раз, исходя из внутреннего желания,   
И Н Т У И Т И В Н О ! ! !