Лес и дятел

Геннадий Локтев
Красавец лес! Зелен! Строен! А почему?
А потому, что за ним Красношапкин присматривает. Не слыхали?
Да вы что?! Известная личность! Он всю эту дрянь, что древесиной питается - за семь верст чует. Все жучки-паучки, поняв, что здесь им спуска не будет, стали этот лес стороной обходить, потому и работы, у Красношапкина заметно поубавилось. Вот и сегодня. Сидит дятел на ветке и скучает от безделья.
Вдруг белка - соседка.
-Сосед, - говорит, - Ты, я слыхала, плотник неплохой? Как бы мне дуплишко подправить? 0бветшало совсем. Отчего белке не помочь?
Быстро, где нужно - подтесал, подрубил, и дупло, как новое. Белка не обидела. Такой куш отвалила, что голова у дятла еще краснее стала.
-Да ты чего, Рыжуха? Да я за столько тебе бы новое дупло срубил!
-И взаправду срубил бы? Вот бы мне к ельничку поближе, а то шишки далеко таскать.
Сказано - сделано. Белка не нарадуется. Дятел доволен.
-Послушай, - говорит белка, - Да такому мастеру цены нет! Ты чего это все с козявками возишься? У меня знакомых, нуждающихся - во сколько! Озолотят! Подумал Красношапкин и решился. Выправил патент, полетели щепки по лесу. Звери и птицы не нарадуются, дятла на крыльях и лапах носят. Заважничал он. Хотел, еще среди хищников зубной практикой заняться - не позволили. Образования нет. Но и без того не жалуется дятел. Живет в роскоши - жиреет. Вот только почему-то лес желтеть начал. И до осени вроде далеко.