Утро

Альберт Нафиков
Хруп-хруп-хруп... Выпавший за ночь снег приятно хрустел под ногами. Это был уже не первый снег, но, как всегда бывает в ноябре, человек превращал за день всю снежную массу в грязное месиво, чтобы наутро получить новую белую гладь. Так было и на этот раз.
Он оглянулся. Сзади был аккуратный ряд следов – не слишком плотных, но и не слишком разреженных – обычные следы обычного человека идущего на работу обычным утром. И не было в этих следах ничего особенного. Но он, почему-то каждый раз оборачивался, чтобы посмотреть есть ли эти следы сзади или нет. Понимая, на сколько это все глупо, он раз за разом повторял каждое утро это действие. Оно стало для него как некий ритуал. А если быть точнее, то это была лишь часть «ритуала», который он выполнял вот уже третью неделю.
Следы были на месте. А где им, собственно, еще следовало быть? Огорчившись, что в очередной раз не смог побороть этого глупого желания обернуться, он продолжил свой путь. Вокруг было морозное ноябрьское утро, одно из тех, когда у всех деревьев словно выросла за ночь этакая ледяная листва, и они выглядят так, как будто сошли с каких-то фантастических кружев в реальность. Уже светало, но фонари еще горели в пол силы, создавая ощущение сумерек... То и дело мимо проезжали машины, причем с каждой минутой их становилось все больше и больше... Город просыпался.
Вообще-то ему незачем было вставать в такую рань, и тем более идти куда-то. Он мог еще час полтора понежиться в постели, встать, принять душ, приготовить полноценный завтрак, а не яичницу с парой сосисок на скорую руку. Да и вообще, он вполне мог поехать на работу на городском транспорте, а не идти туда пешком. Но у него была цель, и именно эта цель который уже день заставляла его совершать эту утреннюю прогулку.
Он прошел мимо ограды какой-то школы. Все окна здания были темны, и лишь в фойе горел свет. Большинство школьников, впрочем, как и учителей, еще только просыпаются и совершают свои утренние обряды.
Мимо пролетела карета скорой помощи с включенной сиреной. Похоже у кого-то утро началось не самым лучшим образом. Хотя, в городе с населением больше одного миллиона такие утренние выезды скорой – закономерность.
К нему подбежала дворняга. Маленькая, белая, с черными кончиками лап и хвоста, выглядела она очень жалостливо и мило. Он достал специально припасенный гигантский бутерброд с колбасой, из которого можно было сделать еще два-три хороших бутерброда поменьше, и протянул на вытянутой руке песику. Через пару минут животное снова смотрело на него с просьбой о новом бутерброде. «Прости друг, но больше ничего с собой нет» - подумал он и развел перед песиком руками. Он подкармливал эту собачонку уже восьмой день, после того, как увидел его в первый раз и скормил весь свой обед. А пять дней назад она начала его узнать и стала сама выбегать навстречу. Это кормление тоже стало частью утреннего ритуала, одной из приятных его частей.
А вот и то самое место икс, куда он и шел с самого утра. Перекресток проспекта и небольшой улочки, с односторонним движением. Светофор и несколько человек перед ним, в ожидании зеленого. Он тоже стал ждать, но не разрешающего света, а чего-то другого, чего-то, а точнее, кого-то, ради кого он и совершал свой поход. И вот Она показалась вдали. Хотя разглядеть что-то определенное было сложно, но он знал, что это идет Она. Силуэт, походка, одежда – все говорило об этом. Он не смог бы перепутать Ее ни с кем.
Все это началось довольно странно, с того, что он забыл перевести часы на час назад. Причем, не сделав это в воскресенье, он и в понедельник не вспомнил про перевод, и отправился на работу на час раньше обычного. В тот день ему нужно было предварительно зайти в дополнительный офис фирмы, где он работал, и потому он решил пойти пешком... Тогда-то он и проделал весь свой путь в первый раз, и именно тогда выпал первый снег в этом году. Следы тогда на нем казались особенно четкими. И вот, стоя на том светофоре в тот самый день он услышал ее. Услышал ее по запаху ее духов, именно услышал, а не почувствовал. Аромат витал вокруг нее, такой легкий, свежий и нежный... Он напоминал слабый весенний майский ветерок в те дни, когда одновременно цветут черемуха, яблоня и сирень, доносящий всю гамму этих цветов. Аромат невольно заставил его обернуться, и долго смотреть ей вслед... В тот день он не увидел ее лица, но в подробностях запомнил все остальное. Весь день эта девушка не выходила у него из головы, он не мог спокойно работать, во всех своих мыслях возвращаясь к ее силуэту и к этому аромату... А вечером он поставил уже переведенный на правильное время будильник на час пораньше. Зная, что это в крайней степени глупо и маловероятно, он все же надеялся снова ее увидеть завтра, на том же самом месте, в то же время. И его надежда не оказалась напрасной, хотя он уже почти разочаровался в своих иллюзиях. Но появившийся на горизонте темно-изумрудный пуховичок заставил его сердце биться с двойной скоростью. Он разглядел ее во всех подробностях... Брюнетка с карими глазами и огромными ресницами и с минимальным количеством остальной косметики на лице, Она была на пол-головы ниже него, одета была очень стильно, и каждая вещь в ее гардеробе гармонировала с ней самой и только подчеркивала ее красоту, будь то приталенный пуховик или изящные сапожки до колен. Он решил заговорить с ней... И десять дней, кроме выходных, по выходным она не появлялась, как он установил опытным путем, он приходил, стоял и смотрел на то, как она проходит мимо него. Стоял и любовался, стоял в оцепенении, не зная, как остановить ее и что сказать. А после этого весь рабочий день ходил и продумывал варианты диалогов, пытаясь найти идеальный...
В итоге, несколько дней назад, он таки отважился подойти и заговорить, но тут в дело вступила сама судьба. То в самый ответственный момент на перекрестке случится авария, и все внимание будет переключено туда, то старушка попросит «молодого человека помочь перейти ей эту ужасную дорогу», то Ей внезапно кто-то позвонит... И каждый раз он себя утешал, что это просто не повезло, и вот завтра он обязательно узнает ее имя...
Она уже была в десяти шагах от него... Он сделал шаг навстречу, как вдруг сзади на его плечо легла чья-то рука:
«Гражданин, можно посмотреть ваши документы?»  - обернувшись, он увидел сержанта милиции в полном обмундировании и с рацией. «Извините, я очень спешу...» - попытался слинять он. «Вы тут уже десять минут стоите и никуда не торопитесь, – голос сотрудника правопорядка был неумолим. – Пройдемте со мной! Проверим ваши документы и сотовый телефон» «Да что я такого сделал? Я не хочу никуда идти!», «Молодой человек, - сказал сержант устало, - чем больше вы сопротивляетесь, тем больше вы задерживаете и себя и меня». А она прошла мимо... Опять прошла мимо, наполнив воздух вокруг свежим ароматом весны.
Через десять минут, получив обратно свой телефон, паспорт и извинения со ссылкой «работа у нас такая», он пошел на работу. «Не повезло, просто не повезло. Познакомлюсь завтра, ничего страшного... Обязательно познакомлюсь!» И опустив подбородок поглубже в высокий воротник свитера, насвистывая под нос какую-то мелодию, которую услышал из проехавшей мимо машины, он прибавил ходу. В жизни по прежнему был смысл, а значит завтра он снова попытается не оглядываться на свои следы.