Кошачья интуиция

То Мас
Холодрыга. Опять эти белые мухи, которые застревают в шерсти, и делают ее мокрой. Они все падают и падают, и нет им конца. Вокруг все торопятся, спешат. Вот! Опять чуть не пнули острым носком ботинка! Пришлось зашипеть и выгнуть спину, чтобы обратили внимание...Нет, не обратили.

Люди вокруг, с каждым годом становятся все более занятыми, все более озабоченными. Своими делами, проблемами. Они все время громко кричат в какие-то камни, которые прикладывают к ушам. Странные, правда? А еще, они ездят в отвратительно-воняющих железках, похожих на большие консервные банки из под шпрот, которые я иногда получаю на ужин (очень редко, к своей досаде). Эти люди тоже похожи на шпроты. Набиваются в свои банки, уплотняются, закрывают крышки. Зачем нужны эти вонючки, если можно бежать? О, это восхитительное чувство полета, когда все четыре лапы одновременно отрываются от земли..Люди сами лишают себя радостей жизни! А в чем они живут? В огромных конурах! Как эта дворняга. Шшшш...

Ненавижу его. Гадость, мерзость, пакость..шшшш..Хам! А я ведь первая пошла знакомиться, хотела подружиться! Все волоски прилизала, кусочек мяса взяла! Да мне ради этого кусочка, пришлось полчаса сидеть под прилавком, а потом еще и от мясника убегать! А мясник с топором – это вам не старая дворничиха с метлой! Так вот.. Пришла я к нему с кусочком мяса, мясо перед ним положила, он понюхал, и начал вилять хвостом! Что я сделала не так? Мясо было свежее, вкусное..Собаки же любят мясо? По-крайней мере я не встречала пса-вегетерианца. Как это понять? Я прихожу к нему с подарком, а он на меня хвостом виляет, как будто я его отравить пытаюсь! Конечно же я не могла оставить такую наглость без внимания, рассердилась, и тоже начала вилять хвостом. А он на меня накинулся! Высунул язык, набросился, и начал лизать! Гшшшхршш! Целый день потом умывалась, до сих пор кажется, что я вся в его слюнях. Гадость, мерзость, пакость! И теперь я конечно же его избегаю! Нахал и грубиян!...Шшшш...

Ну наконец-то, щель в заборе. Скоро будет тепло. Муррррр..Вот и моя дверца в двери. Миска с едой, любимая игрушка, и камин. И еще...она. Странно признавать, но я привыкла к этой двуногой. Сначала конечно недолюбливала, да и..чего скрывать..побаивалась. Помню тот день, когда она пыталась меня помыть. Кшшшш...нет, я не смеюсь! Просто комочек шерсти надо откашлять..О чем я, мурр? Ах да! Сначала она меня ловила по всему дому, потом пыталась засунуть в это странное маленькое озеро, которое они называют «ванной», потом мешала мне оттуда выпрыгнуть, и наконец долго заворачивала в эту мягкую, теплую штуку. По-ло-тен-це. Но в общем было даже неплохо. Спасибо хоть додумалась не выворачивать, как она делает со своей разноцветной кожей после мытья. Кожи у нее много, и она может снимать и одевать ее в любое время! У нее рядом с ванной, стоит странная штуковина. У нее в середине такое окошко, в котором что-то крутится. Я могу часами сидеть перед этим окошком..Конечно оно работает не всегда, а только когда она его включает. Она снимает свою разноцветную кожу, кладет ее в эту штуковину, и та начинает шуметь и рычать, а через некоторое время она вынимает кожу оттуда, и та пахнет лавандой и еще чем-то, от чего хочется чихать. Чудачество! Зачем такие сложности, если можно в любое время вылизать и вычистить шерстку, не снимая ее?

Что на ужин? Мммуррр..мое любимое мясо. После того, как я отказалась есть омерзительное на вкус месиво, которое она положила в мою миску из какого-то пакета, ей пришлось покупать мне свежее мясо. Чему я очень рада. Обожаю мясо! От него по телу разливается тепло, и кажется, что ты можешь пробежать весь город, от свалки до парка, не останавливаясь ни на секунду.

Наелась. Игрушка подождет, иду к камину. Она лежит на ковре, и смотрит какие-то листки с картинками. Фо-то-гра-фии. Она скалит зубы. Если бы я не прожила в мире людей достаточно долго, я бы удивилась и насторожилась. Я например, скалю зубы, только когда шиплю, чтобы устрашить противника и обратить его в бегство. Также поступают и все остальные звери. Но не человек. У них, оскал значит радость. Если человек оскалился - значит он доволен. Это как если бы я замурлыкала и сощурила глаза, после особо удачной охоты на мышей, живущих в подвале.

Трусь о ее ноги. Смотрит на меня, улыбается. Тянется ко мне одной рукой. Наконец-то! Моя порция ласки! Прищуриваю глаза, и мурлычу, также громко, как та штуковина рядом с моей миской, из которой Лили достает мое мясо, и всякую другую вкуснятину, вроде белой массы, похожей на снег. Она называет ее «сметаной». Жаль только, мне редко удается этим полакомиться..

Мы долго лежим у камина. Я смотрю на пляшущие оранжевые язычки, которые с радостью поедают предложенные им дро-ва. Огонь такой ненасытный.. Даже я не могу съесть мяса больше, чем Она кладет мне в миску. Мне этого хватает почти на целый день беганья по городу. А огонь не переставая поедает все, что ему дадут, и при этом он никуда не бежит, а только скачет на одном месте. Если бы я так не устала, я бы подумала над этим больше, но...я пробегала весь день, наелась мяса, разогрелась у камина, и меня гладят руки моей хозяйки.

Гладят, я сказала! Почему она остановилась? Повернув голову, смотрю на нее. Она, не отрываясь смотрит на один из листков: кажется это она и какой-то другой человек. У него короткая шерсть, и он выше. Самец. Все понятно. То-есть не все. Почему у нее на щеках капельки? Такие обычно падают на землю, когда небо расстраивается и плачет. Значит она тоже расстроилась. Может я что-то не то сделала? Нет вроде...когти я, после того случая с новыми обоями, стараюсь дома не выпускать... Может дело в картинке? Этот самец чем-то ее расстроил. Мяукаю. Она наконец кладет листок, и смотрит на меня. Быстро смахивает рукой капельки.  Больше не улыбается. Вскоре она уже собирает все фото-гра-фии, и собирается уйти наверх. Целует меня в нос на прощанье. Я фыркаю. Наконец-то улыбнулась. Скоро что-то изменится, и она больше грустить не будет, кошачья интуиция меня никогда не подводила.

Устраиваюсь поудобнее у камина. Огонь больше никто не кормит, и он медленно угасает. Если Она перестанет давать мне мясо, я тоже угасну? Подумаю завтра. Сейчас – спать.

***

С утра высунула нос на улицу. Опять эти мухи! Решила остаться дома, хорошо хоть у нее вы-ход-ной. Это человеки так называют дни, когда им вроде бы никуда не надо спешить. Но они все равно спешат, ездят куда-то в своих жестянках, а возвращаются нагруженными шуршащими пакетами с едой и разной всячиной. Или весь день бездумно смотрят на стену, где мелькают какие-то картинки. Как будто кто-то очень быстро листает фо-то-гра-фии. Это те-ле-ви...Ффф..Слишком длинное слово. И дурацкая штука. По мне, так крутящееся окошко интереснее!

Она проводит выходные совсем не так. Раньше она куда-то уходила на целый день, но не за едой, и возвращалась поздно вечером, с тем самым самцом с вчерашней картинки. Они улыбались, а потом совершали у входа какой-то ритуал.
Вот я всегда думала, что рот – чтобы есть. В крайнем случае – перегрызать глотку врагу. Люди же придумали какое-то чудачество, которое они называют «поцелуем». Это когда рты соприкасаются. Такое ощущение, что они просто выкачивают друг из друга воздух! Когда они наконец отрываются друг от друга, то долго не могут отдышаться, и скалят зубы. Безумные существа! Вот и они с тем самцом делали то же самое. А потом он уходил, а она, все еще скаля зубы поднималась наверх.

В эти выходные я ждала того же. Она уйдет, и тогда можно будет поваляться на своем любимом кресле, посмотреть на крутящееся окошко (если она его включит), и уйти гулять, когда мухи улетят. Пойти подразнить дворнягу. Или просто забраться на крышу, и сидеть там до темна. Но она почему-то не уходила. Она сидела на диване, и рассматривала, переворачивала, и снова рассматривала какие-то листы. Почему она не уходит? Вот она отложила листы, и включила движущиеся картинки на стене. Я запрыгнула ей на колени, и она начала рассеянно гладить меня, не отрываясь от те-ле-ви...Ффф...ну вы поняли.

Почувствовав голод, я ушла к миске, подкрепиться. Насытившись, выглянула на улицу. Мухи исчезли, сияло солнце, и можно было идти гулять. Выпрыгнув на улицу, щурюсь на солнце. Куда бы направиться? Слышу лай. Скалю зубы. Нет я не довольна, я очень НЕДОВОЛЬНА!  Запрыгнув на мусорный бак, а с него на забор, смотрю на эту никчемную дворняжку. Он играет со своим хозяином. Тот кидает ему палку, а эта псина ее ловит. Оба визжат от радости. Щенячьи нежности! Спрыгиваю с забора. Пока он меня не заметил, его хозяин тоже. Продвигаюсь к его конуре.

Что тут у нас? Миска. В миске кость. Обкусанная и обслюнявленная. Мерзость! Может утащить ее? Наверняка песик расстроится! Брезгливо принюхиваюсь, пытаюсь коготком вытащить кость из миски, не запачкавшись в слюне.
Шерсть вдруг стала дыбом. Кошачья итуиция никогда не подводила. Опасность! Мгновенно оборачиваюсь, выгибаю спину, шиплю, скалю зубы и яростно мечу хвостом. Прелесть картинка! От такой разъяренной фурии кто угодно сбежит. Кроме этого идиота. Смотрит на меня, высунув язык. И конечно же виляет хвостом! Агррр! Настороженно наблюдаю за ним, готовая в любой момент дать деру.

Не успела! Огромный, слюнявый язык пачкает мою прекрасную, чистую шерстку! Мгновенно срываюсь с места и убегаю, в поисках укрытия. Дерево! Пять секунд – и я наверху, в безопасности. Отсюда можно спокойно перебраться на...ШШШШ!! До забора далеко, до дома тоже! Дерево такое высокое и так одиноко стоит! А внизу прыгает эта дворняга, заливаясь визгливым лаем. Вот подбежал хозяин. Смотрит наверх, на меня. Потом уходит на улицу, а возвращается уже с Ней! И вся эта троица скачет внизу: дворняга лает, его хозяин пытается допрыгнуть до нижней ветки, а Она зовет меня, и призывно тянет руки. Прямо так я и спустилась!  Сначала уберите этого ненормального из моей зоны видимости!

Что они там принесли? Ха! Лест-ни-ца им не поможет! Он не сможет до меня добраться! Что это? Он лезет наверх,  он уже близко! Забираюсь так высоко, что ветки начинают трещать и ломаться. С громким «МЯУ» падаю прямо в его руки. Спускаемся, он отдает меня ей. Они что-то друг другу говорят, и оба смеются. Она берет меня под лапы, и опускает. Куда?! Нет!! Только не к этой псине!! Но она не обращает внимания на мое шипение и подносит меня прямо к его носу. Он тут же меня облизывает.
Я начинаю к этому привыкать..

Мы у нас дома. Эти двое сидят на диване перед камином, о чем-то беседуют, и мило скалят друг другу зубы. Через минуту они уже це-лу-ются. Мы с дворнягой лежим перед камином. Пригретая с одной стороны теплом огня, с другой – мерно вздымающимся пушистым боком, я даже не сопротивляюсь, когда он в очередной раз лижет мою макушку. И мне это уже почти нравится. Кажется, так и должно быть.

В конце концов кошачья интуиция меня никогда не подводила.
Муррррр...