Сальвадору Дали посвящается...

Бумажный Король
август 2008

Данные мысли появились после прочтения автобиографии Сальвадора Дали, написанной им самим. Читали и наслаждались, впитывали, жадно поедали, хотели…
Кому интересно «ИНОЕ» мнение, обязательно прочтите, книга так и называется-
«Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим». Может быть где-то заумно, но общее впечатление – амброзия.


Какая легкость в восприятии мира. Захочешь - небо станет розовым, вместо голубого, захочешь- перекрасишь листья на деревьях, а прожилки в коре деревьев оживишь...
Это был взгляд и желание Сальвадора Дали.
Кто мешает сегодняшним людям, которым наскучила их собственная обыденность не выйти на улицу в одних носках и респираторных масках и обрести порцию внимания этого БОЛЬШОГО ЦЕПКОГО МИРА? Общества, в конце концов?

ЦИТАТА
 "Мой брат был только первой пробой меня самого, воплотившегося в невозможном, абсолютном избытке".
 Какое счастье этот избыток поглощать, иметь возможность видеть и слышать о нем.
Какое счастье, что есть черно-белая фотография, и есть 21 век, давший великие умы и великие раздражители.
Меня преследует навязчивая мысль, что Он, Сальвадор Дали, перевоплотился, ожил в портрете Джона Гальяно. Та же чернота, те же черты, тот же всплеск внутреннего «Я»,  хлынувшего наружу.
Дали.
Далинизм.
Потрясающе. Это ж надо было додуматься ТАК произвести впечатление на даму: раздеться донага, вывернуть купальные плавки, выбрить колени и подмышки до крови, зализать волосы лаком для картин и обмазаться сваренным в том же лаке козлиным дерьмом..
Дамы, а вас бы это поразило? И как бы вы к этому отнеслись, не зная, что перед вами Великий Гений, играющий сам с собой?

Я вырезала и сохранила для себя все его ожившие мысли. Другой угол зрения, обычно так говорят. В данном случае угол зрения Сальвадора Дали находится в морской раковине из увеличительного стекла, очень искажен!

ЦИТАТА
     "Сегодня мы знаем: форма всегда есть результат инквизиторского насилия над материей. Свобода бесформенна".
Свободы НЕТ! Это доказывает окружающая природа, где все, от начало роста побега чеснока до конца терртории серой полевки, доказывает подчинение строгим невидимым законам. Ее же. Природы. Ты рожден, чтобы дать жизнь другому, ешь других, чтобы жить самому, и дашь пищу другим, после своей смерти. А название какое забавное: круговорот веществ в природе. Мы все- вещество.
 А лепит нас природа, давая определённый набор генов, мешая их между собой, заставляя искать недостающие,(у нас это называется любовью).
Зачем искать(потворимся словом), духовное начало, стремиться развивать свое астрально-ментальное тело, когда в твоей голове пробит штрих-код - если ты не запомнишь того, что было в твоей сегодняшней жизни, тех людей, которых ты любил, зачем тебе обитать на более высоком уровне, сохраняя сознание в астральном теле, помня движения души?
 ТЕБЕ ЭТО ВСЕ БУДЕТ НЕ НУЖНО!!!
Ты уже будешь не от мира сего, где земля, при ее зажарке, пахнет микроорганизмами и  минералами, а скребущий в дверь четвероногий "друг ли" нарушит твой сон...

ЦИТАТА
    "Меня уже восхищали три вещи: слабость, старость и роскошь.
Сидя на соседнем стуле, меня ждал сон".
Да! Слабость дает силу играть на чувствах сильных. Ты ведь слаб, тебе многое прощают. Старость - это мудрость, прохождение путей с развилками, где дорожным покрытием являются жизненные ситуации. Роскошь. Без комментариев. Она дает слабость членов утопающего в "ничегонеделанье" и "старость" желаний, когда все получено. Роскошью можно выразить любовь к человеку:
1. нося одежду, им произведенную
2. наряжая его в одежду, ему недоступную.

ЦИТАТА
   «Слова, - говорил я ей, - это блестящая вещь, острая и режущая, как раскрытые ножницы».
Кому знакома перо современного мира - клавиатура, тот согласится.

"     - Не думай больше об этих проблемах, - сказал я Гала, - не думай о расходе воды, электричества, о комнате для прислуги. В день, когда ты увидишь мой зуб, подвешенный к потолку на ниточке, ты придешь в такой же восторг, как и я, больше того, у нас никогда не будет ни цветов, ни собаки, только наша страсть, которая нас скоро состарит. Однажды я напишу о тебе книгу, и ты станешь в один ряд с Беатриче".

Уверенность в том, что она придет. Убежденность в ее существовании. Грезить ее образом. Гала. Она стала даже не Беатриче, не Лаурой, а Гала, душой и музой великого гения. Какова была душа, каковы мысли, той женщины, что увидела смысл, адекват, в словах Дали?


ЦИТАТА
«Мне не понять, почему все ванны одной формы. Почему бы не придумать страшно дорогие такси - почти как все, но с искусственным дождем внутри, чтобы путешественник надевал плащ, когда на улице прекрасная погода. Не понимаю, почему мне не приносят отварной телефон, когда я заказываю жаренного омара, почему охладиться в ведерке со льдом ставят шампанское, а не вечно теплых и липких телефонных абонентов. И почему бы не заворачивать в соболиные меха разбитые телефоны с зеленой мятой в форме омара с дохлой крысой внутри - прямо Эдгар По, почему бы не водить их на поводке или не ставить на спину живой черепахе... Поражает ослепление людей, всегда совершающих одно и то же. Меня также удивляет, почему служащий банка не съедает чек, мне удивительно, что художники раньше меня не додумались рисовать «мягкие часы»...


  Сальвадор может дарить вдохновение. Я временно заражалась от него: Бери соль и сыпь ее в кружку, и ни в коем случае не соглашайся с тем, что это сделал ты. Не вздумай даже, иначе тебя ждет провал. Это вовсе не соль, а микроскопические частицы внеземной жизни, семена, что прорастут в каждой клетке того человека, кто глотнет из нее, а там, дав неплохой урожай, оплетут его лозами доброты.
Бред? Возможно. Но это игра с реальностью, со стереотипами восприятия, с собственной фантазией.
   

ЦИТАТА
 "Вот уже шесть дней мне озадачивала большая сопля, налипшая на белой плитке стены. Весь остальной туалет блистал чистотой. Меня беспокоила только эта сопля. Сперва я притворялся, что не замечаю ее, глядел в сторону, но она все больше притягивала мое внимание. Эта сопля решительно была эксгибиционисткой. Она висела на плитке как-то кокетливо, если можно-так выразиться, и не увидеть ее было невозможно. Впрочем, это была чистая сопля, дивного серо-жемчужного цвета, с зеленоватым оттенком, более темная посредине. Она увенчивалась острием и торчала на стене, как бы требуя чьего-то вмешательства. Прошло шесть дней, и я больше не мог сопротивляться своей навязчивой идее. На седьмой день я перешел к действиям. Сопля отравляла мне все удовольствие от сидения в туалете. Набравшись храбрости, я обернул указательный палец шелковой бумагой и, сделав усилие, попытался сорвать соплю. Страшная боль пронизала мой палец. Твердая, как игла, сопля проникла до самой кости. У меня потекла кровь, а от боли выступили слезы. У себя в комнате я хотел продезинфицировать рану перекисью водорода, но - о ужас! - кусочек сопли вонзился мне под ноготь и я не мог его вынуть."

Один из моих любимых моментов. Можно перечитывать снова и снова. И ощущать его боль, сжимать пальцы, пряча их от острой сопли.
Кем он был, больным, как считали многие из его окружения, гений, как считали его последователи. Эпатирующая личность, сказали бы сейчас модные критики, человек провокатор.
Или тот, кто пускал свое воображение в розовом белье на улицы города, где оно обнаженное прислонялось к каждому, возбуждая взгляды и принимая искаженную форму того, кто его касался.
Если раньше было непонятно, что изображено на картине, теперь все читалось с первого взгляда.
Неизменный атрибут: костыли, выдвижные ящички, пейзажи родного города и ..Гала.
Живи информацией, эгоистичный мальчик в пурпурной всклокоченной мантии, властвуй властью искусства, в ставшей малой короне отражающей величие души, и правь абсолютным деспотом в сердцах, со скипетром-костылем!