Обращение автолюбителя к пешеходу

Георгий Свиридов
Многоуважаемые пешеходы!

Я обращаюсь к вам с наболевшим. Мысль сформировалась, после того, как сегодня, 13 ноября 2009 года, в полседьмого утра я увидел очередного сбитого пешехода.

      Да, на "зебре".
      Да, водитель не пропустил не пропустил пешехода.
      Да, водитель ответит по полной программе,

но! Рассмотрим эту ситуацию с другой стороны - из машины. Пасмурное ноябрьское предрассветное утро, моросит дождь. Именно моросит, такой противный, что щетка стеклоочистителя не чистит, а размазывает жижу из под колес по лобовому стеклу. Фары автомобиля заляпаны грязью, а тоже не способствует ясности обзора в предрассветные часы. Ведь в ноябре в это время еще темно. Так же, грязные фары встречных авто, не столько освещают дорожное полотно, сколько слепят рассеянным светом нашего водителя, создавая эффект "светового занавеса".

Если кто не помнит, я расскажу. Для того, чтобы спрятаться от наблюдателя, человеку достаточно направить источник света в глаза наблюдателя и встать за этим источником света.

И вот в такой ситуации, не самой простой, на проезжую часть выбегает пешеход. Именно выбегает, в полной уверенности, что с увеличением штрафов, водитель его обязательно пропустит...

Я даже не стану говорить о том, что автомобиль весит тонну. Что автомобилю нужно время погасить инерцию, а это те самые метры. И не стану вспоминать о том, что водителю просто и банально нужно увидеть. А уж вспоминать о том, что человеческий скелет куда более хрупкий на излом в сочленениях, и, тем более, намного хрупче каркаса автомобиля ... Но я не хочу говорить о физике, я хочу поговорить о том, что мне более ближе - о биологии.

Всем животным в природе свойственно много форм поведения: хищники, жертвы, растения и т.д. Для каждого живого существа отдельная. Но есть несколько, присущих всем. Я говорю об инстинктах. И хотел бы поговорить об одном - инстинкте самосохранения. Ведь это врожденная форма поведения живых существ (в том числе и человека) в случае возникновения опасности, действия по спасению себя от этой опасности.

Но наши пешеходы, как я наблюдаю в последнее время, лишились этой важной составляющей. У меня не укладывается в голове, как люди могут пересилить древний дремучий инстинкт. Для тех кто сомневается в его действенной силе, могу предложить два эксперимента.

   1. попросите товарища зажечь огонь. И поднесите к нему, огню, руку. Вам будет сразу же неприятно. А когда станет больно, то рука рефлекторно отдернется.

   2. Возьмите иголку, и попытайтесь уколоться ею. Посмотрите, как рефлекторно отдергивается нога, в которую только что вошла иголка. Вспомните свое ощущение, в тот момент, когда острие двигалось в коже.


Но глядя на то, как люди отважно бросаются на проезжую часть, банально не убедившись в том, что его пропускают, посмотрев налево и направо, я задумываюсь. Что же на самом деле заставляет человека отвергать собственную заботу о своей безопасности...

В чем вина? В ужесточении ПДД, из-за которого все, как с цепи сорвались? Или быть может в русском авось? Я даже готов предположить, что эти люди свято верят в законодательную силу ПДД и КоАП. Я готов поверить в то, что эти люди чтут и не только Уголовный Кодекс. Но в голове у меня не укладывается, как можно быть столь недальновидным, чтобы доверить свою жизнь в руки чужого, совершенно незнакомого вам человека? И хорошо, если только свою. Сколько раз я наблюдал о таких вот перебежках дороги с коляской, с ребенком...

Уважаемые пешеходы! Убедительно прошу, умоляю! Прежде чем перейти дорогу посмотрите по сторонам, убедитесь, что вас видят, что вам уступают. Даже вне пешеходного перехода вас всегда пропустят. Не первый водитель, так десятый. Я намерено пишу водитель, не автомобиль, а водитель. Мы тоже люди! Те, потерянные секунды, не восполнят того, что, не дай Бог, может случится с каждым из-за его собственной недальновидности...

Храни вас Бог!