Вниз-вверх

Рис Крейси
Одноактная пьеса.

Действующие лица:

ОН
ОНА
Оба в глухих, обтягивающих чёрных комбинезонах, как у конькобежцев.

Место действия – особого значения не имеет. Время действия – ночь, незадолго до рассвета.

ОН ходит, садится на пол, сидит, вскакивает, снова ходит. Явно нервничает. Входит ОНА.

ОН – Ну наконец-то! Что на этот раз?
ОНА – Да ну её. С этим гриппом совсем тронулась, схряпала две головки чеснока, и конечно изжога. Пока полпачки соды не умяла, заснуть не могла.
ОН – Жаль. Я надеялся, что-то серьёзное.
ОНА – Да ну тебя. Как ты можешь? Ты же знаешь, я её люблю.
ОН – Я знаю. Но ещё больше знаю, что я тебя люблю. А из-за них мы почти не видимся.
ОНА – Прекрати. Они же старенькие. Мне их так жалко. Твой-то как?
ОН – А что ему сделается. Тяпнул рюмку самогонки и храпит как сурок. Раньше ему и пол-литра нипочём была, а теперь…
ОНА – А сурки храпят?
ОН – А кто их знает. Будем считать, что храпят. Может у этого сурка гайморит!
ОНА – И геморрой!
ОН – И простатит!
ОНА – И не смешно! (Хихикает).
ОН – Ладно, не хочу о них. Иди ко мне. (Обнимаются. Целуются. Он активизируется).
ОНА – Ну всё, хватит. Не хочу наспех. Рассвет уже скоро.
ОН (капризно) – Ну вот, опять. Так нечестно. Раньше и днём, и ночью… Это не говоря об утре. Да и вечером… А теперь? Мы ж не встречаемся почти.
ОНА – Потерпи. Ты же сам говорил. Это испытание.
ОН – Да знаю я. Просто… Не могу я без тебя. Без него могу. И хочу. А без тебя не могу и не хочу. Вот.
ОНА (гладит его по щеке) – Бедненький.
ОН (капризно) – Я не бедненький. Я нищенький. (садится на пол)

Пауза.

ОНА – Не сердись. Хочешь, потанцуем.
ОН – Хочу. Но не буду. Я обиделся.
ОНА – Тогда танцуй обиженно. Мне нравится, как ты пыхтишь, когда сердишься.
ОН – Ну, ладно. Пых. Пых-пых. (Встаёт, они обнимаются и танцуют, медленно покачиваясь в такт неслышимой мелодии).
ОНА – Ты под какую песню танцуешь?
ОН – Под нашу. А ты?
ОНА – Глупенький, мы же в одном ритме танцуем. (Пауза). И я под нашу. Я её слышу. Мне кажется, я её всё время слышу, но почему-то она не надоедает. Правда, странно? Слушай, скажи мне только честно…
ОН – Если поцелуешь.
ОНА – Перестань, я серьёзно.
ОН – И я серьёзно, обещаю ответить честно на любой вопрос. За поцелуй.
ОНА – Хорошо-хорошо, будет тебе поцелуй. Поцелуище!
ОН – Другое дело. Спрашивай.
ОНА – Я сильно толстая?
ОН  (удивлённо)– Ты? Толстая?
ОНА – Только честно! Такая же толстая, как она?
ОН – Глупенькая, ты - невесомая. И ты совсем не изменилась с нашей первой встречи. Нисколечко. Разве что улучшилась.
ОНА – Правда? А почему тогда на меня, то платье, в котором я была тогда, не налазит? А? Вчера только мерила. Вернее пыталась.
ОН – Во-первых, всё зависит от освещения, а во-вторых, потому что ты была девчушкой совсем, а теперь женщина. И округлилась в самых необходимых местах.
ОНА – Необходимых для тебя. А для меня вполне даже обходимых.
ОН – Ну. И где мой поцелуище?
ОНА – Погоди. Скажи сначала…
ОН – Сначала… (Целует её. Целует долго, но нежно). Господи, как же мне тебе не хватает. Скорее бы всё это кончилось. Почему они такие живучие.
ОНА – Ты правда веришь?
ОН – Ты о чём?
ОНА – Ты знаешь. О том. Что если это просто сказки?
ОН – Ты опять за своё. Я ж тебе тысячу раз говорил…
ОНА (разрывая объятия) – Говорил, говорил. А если?
ОН – Не может быть никаких если. Мир не может быть так жесток. Просто не может.
ОНА – Когда ты рядом – я верю. А когда тебя нет… Когда я гляжу на неё… Мне страшно. Мне так страшно. Что, если они умрут. И всё. И ничего.
ОН – Перестань, слышишь. Их смерть – наша свобода. Освобождение.
ОНА (плача, прижимается к нему) – Господи, если б не ты, я… Да, я верю. Тебе верю. И впрямь, мир не может быть так несправедлив. Ведь мы всё-всё хорошо делаем, правда?
ОН – Конечно, правда. И мы подарили им счастье. Они этого не знают, но это так. Я полюбил тебя едва наши пути пересеклись, а они ещё даже не заметили друг друга. Это наша любовь их связала. И частичка нашей любви сделала их счастливыми. Хоть они этого даже не сознают, сидя по своим комнатам и глядя каждый в свой ящик одинаково стеклянными глазами. Но всё, что зависело от нас мы для них сделали. И продолжаем делать. Это и есть испытание.
ОНА – Хорошо бы они умерли одновременно, правда. А то как я без тебя.
ОН – Может и повезёт. А если и нет… Будем ждать друг друга. И обязательно дождёмся. Их тела уйдут вниз под землю, а мы взлетим вверх, в царство теней, где все-все тени свободны и счастливы…
ОНА – Ты слышишь?
ОН – Ну, да. Он и есть простатит. Вот же не везёт. Ладно побегу, а то он сейчас свет включит. А тени-то и нет. Окочурится ещё раньше времени.
ОНА – Конечно беги. До завтра любимый.
ОН – До завтра любимая.

Пятятся каждый в свою сторону.

ОНА – До завтра, любимый.
ОН – До завтра, любимая
ОНА – До завтра…


ЗАНАВЕС.
         
* Эта пьеса является не логическим, но эмоциональным продолжением пьесы «Вверх-вниз»
 http://www.proza.ru/2004/01/18-55

Пятница. Тринадцатое
ноября 2009г