Я никуда не призывал и ничему не поклонялся

Кадриорг
Я никуда не призывал
И ничему не поклонялся,
Друзей ни в чем не обвинял
И мир исправить не пытался,

И не бросал в лицо судьбе
Перчатки со всего размаха,
А слушал музыку в себе,
Как слушают в соборе Баха!

Вначале я не сознавал
В ней смысла и предназначенья,
Мне непонятен был финал
И незнакомы озаренья.

Потом, в один короткий миг,
Так неожиданно и сразу,
Как бы услышав лёгкий вскрик,
Узнал проигранную фразу!

И, слушая знакомый хор,
Вдруг понял, не сдержав улыбки,
Что нужен новый дирижёр,
Ударник и вторая скрипка!

И без надежды на успех,
На гаммах разбивая руки,
Я стал учиться слышать всех,
Чьи души издавали звуки.

И вас я угадал не вдруг,
А слушая от раза к разу
Надломленный, но чистый звук,
Аккомпанирующий джазу!

И я сказал: «Ваш дирижёр,
Ударник и вторая скрипка –
Прелестны! Остальное – сор,
Несчастье или же ошибка.

Давайте-ка без долгих слов
Смешаем наших музыкантов,
Потом прогоним дураков,
Бездельников и дилетантов.

Задача эта не нова,
Но в ней достаточно резона,
Попробуем найти слова
Сначала к маршу Мендельсона!»

И мы доверились судьбе
Без сожаления и страха,
Чтоб слушать музыку в себе,
Как слушают в соборе Баха!