Встреча с Мечтой

Наталья Козырева
Наше подсознание - целая библиотека всевозможных тайн. Чем важнее тайна, тем она глубже спрятана. Такой тайной для меня является моя тяга к Сибирскому краю. Обнаружила я ее в детстве, когда читала сказки Бажова  «Малахитовая шкатулка». Тогда и появилась эта болезнь, которая приняла, впоследствии, хронический характер. Мне непременно нужно было увидеть Уральские горы, я должна была хотя бы взглядом коснуться необъятной тайги. И, наконец, окунуться в чистые, холодные воды Байкала. Но жизнь распорядилась иначе, удаляя меня от этого региона. Я не прошла по конкурсу в Новосибирский университет. А когда меня с этим баллом пригласили в Томский университет, меня не пустил туда отец (очень далеко!). Все! С Мечтой было покончено, началась жизнь по родительскому плану. Но, нет! Не умерла моя Мечта! Крепкая оказалась! Она запряталась в тайники подсознания, подождать до поры – до времени. Однажды выглянула она из своего укромного местечка, смотрит – никого, кто бы мог помешать.
Начала потихоньку вылезать. Вот тут и завертелось. Сначала состоялась поездка на Урал, в Аркаим, которая подарила мне множество впечатлений. Сакральность этого места просто дразнила воображение, наполняя необычайными по ощущениям энергиями. А неповторимые ночи с друзьями у костра, а небо, которое не могу забыть. Оно, казалось, спускались к нам, укутывая звездной шалью, послушать разговоры и песни.  Короткое свидание с Уралом состоялось. А у меня уже в мыслях: «  может и Байкал…» Но тут, вдруг,  всякие обстоятельства нахлынули, ну Мечта моя скорее опять в свою норку юркнула, пересидеть тяжелые времена. И пересидела!!!
Билеты куплены туда и обратно. Мы с дочерью в поезде мчимся на Байкал!!!

Четверо суток пролетели, как один день. Душа моя летела рядом с поездом, восторгаясь каждым ручейком, каждой поляной, а их было множество ( розовых, желтых, белых, голубых). А когда начались Уральские горы, даже дышать перестала. Вот оно!

Меня не покидало неожиданное ощущение, что я еду домой. Я радостно приветствовала все: восход солнца, необыкновенную, прозрачную березовую рощу, стройные ели, макушками устремляющиеся к облакам и закаты… Эти неповторимые закаты, мечта любого художника. Соседи по купе удивлялись, как ребенок!
Да, моя заветная Мечта вернула меня в детство. Я только сейчас нашла объяснение моему странному ощущению в поезде. Я действительно ехала домой, туда, где жила моя Мечта, и где могла бы жить я, прояви когда-то настойчивость.
К Иркутску мы подъехали рано утром, нас встретили друзья, с которыми нам предстояло дальнейшее путешествие 
В Иркутске мы были один день, т.к. он не был основной целью нашей поездки, но я успела убедиться  в справедливости высокой оценки доброты и отзывчивости сибиряков. Приятные люди возили нас целый день по городу и окрестностям, не взяв с нас плату, наоборот одарив нас своей Любовью и Теплом. Переночевав в гостинице, рано утром мы на легком теплоходе- комете стремительно приближались по Ангаре к цели нашего путешествия – Байкалу. Можно догадаться, с каким волнением мы смотрели вперед, чтобы увидеть русло. И вот Он!!!

Древний, легендарный  батюшка Байкал! Пересев на «ракету», положив вещи, мы устремились на корму, где открылся необыкновенный вид. Ни одна фотография, даже самого лучшего фотографа в мире, не сможет передать красоту и величие увиденного.
 Это можно только почувствовать, слившись с голубизной прозрачных вод, белой пеной за кормой, иногда одаривающей нас радугой на веере брызг, с облаками над озером , горами на берегу и воздухом, необыкновенной чистоты, свежести и аромата.
Наслаждались мы всем этим богатством более 10 часов.
К вечеру пришвартовались к деревянной пристани Северобайкальска, где нас тут же подхватил разговорчивый таксист, привезя сразу к месту нашего ночлега. Это была дача его знакомого, очень приветливого пенсионера, который не только дал возможность переночевать, но и предоставил в наше распоряжение катамаран, конечно, мы тут же им воспользовались, поплыв по заливу к озеру и искупавшись в первый раз в чистейшей, но холодной воде Байкала. На этом сюрпризы вечера не закончились. На даче нас уже ждала истопленная заботливым хозяином банька и жареный над углями омуль. Настоящий байкальский омуль, только что пойманный рыбаками. Проговорили мы допоздна.
В беседе узнали, что место это очень интересное, много природных аномалий, и конечно, сразу пожалели, что у нас уже куплен обратный билет.
Остаток ночи пролетел быстро, а утро нас встретило фонтаном из облачков, казалось выходившим прямо из озера. Это было добрым знаком. Мы тепло попрощались с хозяином и поплыли обратно, на остров Ольхон. Наше путешествие продолжалось.