Богословие личности

Георгий Петров 2
Философия - не наука. Философия - это система взглядов на мир, на общество на свое место в этом мире. Наряду с некоторыми представлениями о мире, она включает в себя еще и отношение к этому миру, его оценку с позиции идеалов, которые исповедует человек. Научное знание безлично и объективно, философия - индивидуальна и субъективна. И в этом своём качестве она очень близка творчеству, искусству. Формирование и выражение своего, личного, взгляда на мир, своего уникального отношения к миру – вот итог умственной деятельности человека, реализуемой в настоящем, в том, что мы называем повседневной жизнью. Но, порабощенные суетой повседневности в большинстве своём люди "живут" и работают, не имея ни возможности, ни сил для того, чтобы осознать принципы своего мировоззрения и сформулировать их в ясном виде.

Философ живет в определенную эпоху и в определенном обществе, в своих философских воззрениях он неизбежно выразит мировоззрение определенных социальных слоев и групп - тех людей, которые близки ему по своему видению мира. Разные философские системы дают не разные описания действительности, из которых лишь одно может быть истинным, а все остальные - ложны, а выражают разные отношения к жизни (мировоззрение) разных людей.

В отличие от философии, которая «благословляет» инакомыслие, делает легитимными ценностные установки индивидуума, богословие опирается на Личность. Что же такое – личность? Каким образом она (личность) может реализовать себя, а, реализовав, сохранить себя в Вечности, причём не вечности, как непрерывной цепи событий, а той Вечности, которая является началом вечной жизни, Воскресением, Самой Жизнью?

Когда человек осознает самого себя, он не говорит, что Я - это моя нога или голова, о них он говорит МОЁ. А Я – это то, без чего человек не ощущает себя личностью. Мне так думается, что индивидуальность это то, что отличает меня от других, а личность это то, что сближает меня с Перволичностью, Богом. Личность – суть самосознание и воля. Человек же в полноте своей - система отношений, тех ОТНОШЕНИЙ, которые не зависят от материи, пространства и времени, а имеют своё начало и своё пристанище в Боге. Отношение к Богу, себе и ближним и способность волей своей проявлять их по жизни как раз и дают в сумме своей единственную и неповторимую личность.

Я хочу жить Истиной, быть с Богом, чтобы обрести ЖИЗНЬ вечную.
Я – это моя воля и самосознание, способность принимать продуманные решения, отвечать за них перед Богом и не сваливать всё на обстоятельства, время и недостаток информации.
Я – это цель, к которой я стремлюсь - конечный продукт самореализации во Христе.
Я - это самосознание - душа (обобщённый термин суммы человеческих качеств, поддающихся определению), моё внутреннее содержание, которое в конечном итоге приводит к Богу.

Познание Бога субъективно и невозможно без веры в Истину. Скажи мне, каким ты представляешь себе Бога, и я скажу тебе, какой ты. Субъективность восприятия требует проведения границ, ограничения, огранки и т.д.  Плодом веры является Рождение от Духа Божьего, которое по сути своей есть результат встречного движения Человека и Бога – ПОНИМАНИЕ отношения Бога к тебе лично, которое называется ЛЮБОВЬ. Счастье – это когда тебя понимают, это СОучастие в самой жизни Бога как Воплощении Истины = Бог есть Любовь.

Истина воспринимается как откровение Бога о себе и мире, откровение, исходящее от самого Бога, истину не снизу, а сверху. Чтобы богословствовать, мы сами должны измениться, мы должны «приспособиться» к истине, изменить своё отношение к миру, глядя в мир как в зеркало, отражающее аспекты нас самих. Данное Откровением Божественное Слово (богословие) мистично по самой своей сути, хотя зачастую мистику многие противопоставляют богословию.

Понятия Бог, церковь и вера постоянно смешиваются. Вера в Бога (Христа Иисуса) не означает христианство, исповедание Христа означает знание о Нём не как о мессии, а как о Воплотившейся Истине - Слове Божьем, живом Боге, с мыслью о котором совершается любое действие, благодарность которому - основа эмоциональности. Единственная радость в жизни – переживание полноты жизни во Христе Иисусе. Это переживание не может быть постоянным, иначе люди стали бы жизнерадостными идиотами. Высшее переживания это момент просветления, момент ощущения Божественной Любви, постижения подлинных характеристик реальности, прежде недоступных пониманию.

Конечной целью мистического богословия является жизнь вечная как возрастающее обОжение, приближение к Образу мыслей и Подобию отношений и в этом смысле мистическое отношение к бытию – самое практичное, что можно предложить для реализации этой цели. Вполне естественно, что атеист, живущий в «другом измерении» не способен не только понять, но и даже представить себе всё многообразие красок настоящей жизни, которая только во Христе Иисусе обретает подлинное значение пути, по которому Бог ведёт к себе человека.

Отражение мира в своём сознании не «фотографирование», а измерение. Измерение, приводящее к ИЗМЕНЕНИЮ, строительству Царства Божьего, Храма Истины в своей душе. Без этого изменения самого себя вера остаётся пустой декларацией и вырождается в обрядоверие, суть которого поклонение символам и идолам как "богословствование" жертвенности и страданий, а не жизнь человеческая, как общение с Богом и миром в любви.