Мышление как процесс...

Георгий Петров 2
Кажется, это Платон говорил о том, что идеи постигаются чисто умом, они должны быть (прежде всего) понятны, чтобы стать объектом размышления и фактом (знанием) субъективным. При этом знание, как память о пережитом опыте (эмпирика), несомненно, отличается от такого «знания», знания как результат собственного мышления (метафизика), но мыслящий человек приобретает некий опыт ВНЕ зависимости от того, существовала ли в его жизни некая реальная ситуация.

Этот «опыт» есть его отношение к объекту размышления как ИДЕЕ, структурируемой в мысль. А вот уже выработанное отношения к мысли и есть результат размышления. Это отношение может быть как негативным, так и позитивным. Человек может «принять» идею, сделать её «своей», или отторгнуть. В любом случае такой человек более подготовлен к жизни, его можно сравнить с тем, кто смотрит в будущее, а не идёт по жизни «спиной вперёд».

Но каким образом «закрепляется» отношение к мыслимому и ЧТО является критерием «полезности» отношения? Очевидно, что основной инстинкт – это инстинкт самосохранения. И от того, с чем человек себя отождествляет, зависит и то, ЧТО человек пытается сохранить … КАКОГО «себя»?

Понятно, что человек, отождествляющий себя с телом, не видит смысла в жизни БЕЗ оного. Но если человек знает самого себя, как «душу разумную», понимает, что началом своего бытия он обязан Богу и ТОЛЬКО в Боге он обретёт жизнь вечную, то он пытается найти такой «алгоритм» мышления, который позволит ему надеяться на достижение задуманной цели.

Так КАКИМ должно быть правильное мышление, ЧТО должно быть его результатом? КАКОЕ отношение к Богу, самому себе, миру и людям должно «вырабатываться» разумной душой?
Ответ один:
ЛЮБОВЬ,
ТОЛЬКО любовь.

Любовь как ОТРАЖЕНИЕ Любви Божией и тот спасительный канат, на котором Бог «поднимает» человека к Себе.