ПУТЬ К СЕБЕ

Софья Бородянская
Юрий шел по улице. Спешить было некуда. Всю неделю в автомастерской, недавно переименованной в автосервис, где он трудился три года, работа кипела круглосуточно, без выходных, в две смены. Юрий, классный специалист, по слуху определяющий неполадки мотора любой «иномарки», совсем не уходил с работы. Поспит в бытовке часок, другой и опять за работу. Директор автосервиса, бывший преподаватель техникума, где парень учился до армии, заметивший его способности еще в те времена, взял Юрия на работу сразу после демобилизации.
- Повезло, - говорили приятели.
- Повезло, - твердила родня, да и сам он думал также.
Работу свою Юрий любил, выполнял всегда в срок, какой бы сложной она не была, не пил в общепринятом смысле, когда кружка пива, другая, после рабочего дня не в счет. Все было бы хорошо, но…
Вот уж это «но», как часто оно появляется в устоявшейся жизни в самое неподходящее время.
Парень заскучал, загрустил, хотя, казалось, и повода к этому не было. Вниманием девушек он не был обделен, скорее наоборот. На дискотеках, в баре, куда он захаживал с друзьями, ему ничего не стоило познакомиться, завести легкий флирт. Но почему-то серьезные отношения не складывались, и он опять начинал искать новые знакомства.
Вот и сейчас Юрий шел без определенной цели по людным улицам родного города. В кармане лежал конверт с довольно приличной премией за выполненную работу. Усталость и недосыпание легко кружили голову. Идти домой не хотелось. Молодой человек остановился и достал из кармана мобильник.
«Так, Аня, Света, Женя, Ира.… Нет, совсем не то», - перебирал он подружек. – «Скукота!»
Его внимание привлекла вывеска магазинчика, около которого он остановился.
- «Путь к себе», - прочитал  Юрий, почему-то вслух.
«А вдруг!» - подумал он и вошел.
На двери звякнул колокольчик. Откуда-то из глубины магазина появился пожилой продавец, остановился у прилавка, выжидающе глядя на молодого человека.
Юрий огляделся. Чего только не было на многочисленных полках в стеклянных шкафах, занимающих все стены и середину небольшого помещения! Стеклянные и хрустальные шары и пирамиды разных размеров, фигурки из слоновой кости, веера всевозможной формы и расцветки, висячие деревянные и  металлические пластинки и трубки разной длины и толщины, о назначении которых он мог только догадываться, и множество толстых и тонких книг. Все это разнообразие ошеломило парня. А еще, какой-то незнакомый пряный запах, источаемый курящейся палочкой на скромной деревянной подставке, стоящей на краю прилавка.
- Добрый день! Чем могу служить? – приятный баритон вывел Юрия из оцепенения.
- Здравствуйте. Да вот, зашел не знаю зачем, – ответил он и продолжил после небольшой паузы. – А что, если я куплю что-нибудь у вас, то смогу найти путь к себе?
- Как вам сказать, не всегда, но так бывает. Вы походите по магазину. Может, вас позовет что-то, тогда и купите.
Молодой человек обошел весь магазин, ничего, особенно, его не заинтересовало. Вдруг, он заметил некое сияние, исходящее от шелкового платка висящего прямо за продавцом.
«Вот, это да! Как же я его сразу не заметил?» - подумал он.
- Платок дорогой, - вмешался в ход его мыслей продавец.
- А сколько?
Ответ продавца совсем озадачил Юрия. Сумма, которую назвал тот, в точности совпадала с той, что лежала в его внутреннем кармане.
«Судьба», - подумал он и протянул конверт с премией.
Продавец, не пересчитав денег, с поклоном принял конверт. Завернув платок в чудесную мягкую и тонкую до прозрачности бумагу, он, отдавая его покупателю, сказал:
- Спасибо за покупку. Доброго вам пути.
Юрий стоял на тротуаре. Во внутреннем кармане вместо потраченной премии лежал платок.
«Зачем я его купил?» - спросил себя он и, не найдя ответа, медленно пошел вдоль улицы.
Вдруг, перед его глазами промелькнуло видение: мчащийся на огромной скорости мотоцикл, тоненькая фигурка девушки, потом удар, кровь…
Парень потер глаза.
«Что за чертовщина!» - подумал он и остановился. – «Нет, нет. Медлить нельзя, нужно действовать».
Больше не раздумывая, Юрий повернул и побежал в противоположную сторону. Он бежал быстро, встречные расступались, давая ему дорогу.
«Только бы успеть, только бы успеть»,- крутилась в голове одна мысль.
Собираясь переходить через проезжую часть, на краю тротуара стояла девушка. Она повернула голову и посмотрела на Юрия. Из-за поворота на огромной скорости выскочил мотоцикл. Нога девушки была уже в воздухе. Не рассуждая, парень прыгнул, схватил ее за руку и дернул, что было сил. Подняв ветер, мимо них промчалось нечто, форму которого было невозможно различить.
-А-а-а!  - закричала девушка. – Мне больно!
Юрий только сейчас заметил, что продолжает держать ее за руку.
- Простите, я не хотел причинить вам боль.
- Эх, молодежь неблагодарная! Парень тебе жизнь спас, а ты ругаешься. Лежала бы сейчас в кровище и мертвая, - вступилась за молодого человека сухонькая старушка в очках. – Я, хоть, и плохо вижу, а все заметила. Свидетель не нужен?
- Иди, бабка, иди, куда шла. Инцидент исчерпан. Расходитесь, граждане! -  вмешался пожилой мужчина с военной выправкой.
Народ неохотно разошелся.
Юрий посмотрел на девушку. Тоненькая, почти девочка. Губы искривлены от боли. Испуганные синие большущие глаза полны слез. Левой она держала правую, на глазах распухающую руку.
- Наверное, вывих, - она вздохнула.- Сумеете вправить?
- Что вы! – испугался парень.
- Ладно, я сама. Держите крепко,- ее глаза обрели решимость, и она протянула больную руку.
 Юрий осторожно взял безжизненную кисть.
-Ну, же! Двумя руками, - продолжала командовать девушка.
У парня закружилась голова, подкатила тошнота. Он закрыл глаза. Девушка сильно дернула руку и вскрикнула, в ее руке что-то хрустнуло, и наступила тишина. Юрий открыл глаза. Она улыбалась, на щеках образовались трогательные ямочки, к ним вели дорожки от невысохших слез. Одну из них девушка слизнула с по-детски припухших губ. Не осознавая, что делает, молодой человек поцеловал ее в губы. Они были соленые и сладкие одновременно.
- Что вы делаете? – услышал он шепот, когда смог оторваться от них.- Меня так еще никто не целовал, только мама. – Девушка смутилась. – Ну, отпустите же руку. Нужно забинтовать. Достаньте тетрадь.
Она кивнула, указывая на портфельчик, валяющийся на тротуаре. Юрий достал тетрадь, свернул вдвое. Получилось подобие шины.
- Подойдет. А у вас нет чего-нибудь, чем можно ее привязать к руке, ну, вроде, шарфа?
- Есть, есть! – обрадовался парень.
Он полез в карман, достал сверток с платком и развернул его. Шелк сверкал и переливался на солнце. Платок, казалось, сам лег на руку и перевязал ее.
- Болит? – робко спросил Юрий.
 Девушка отрицательно покачала головой. Она зачаровано смотрела на эту красоту, охватившую кольцом ее руку.
- Откуда вы знаете, что делать в таких случаях? Вы медик? – продолжал спрашивать парень.
- Я учусь в педагогическом, нас многому учат и этому тоже. Дети, они такие подвижные. С ними все время что-нибудь случается, вы, ведь, знаете?
Он кивнул, сам себе удивляясь. О детях он не думал никогда.
- Я должна все уметь делать сама.
 Она подняла глаза и увидела, что он улыбается.
- Я смешная, глупо выгляжу? – спросила она.
- Нет, нет. – Но она не слушала.
- Я знаю, что смешная…
Ничего другого не придумав, Юрий опять поцеловал ее.
Двое стояли и целовались на людном проспекте. Людской поток обтекал их двумя рукавами, смыкаясь и бурля. Все спешили в этот вечер, завершающий рабочую неделю, но никто не толкнул эту пару. Чудесный платок, сверкая и переливаясь на руке девушки, предупреждал: «осторожно любовь». Хмурые лица прохожих разглаживались. Мужчины улыбались и  расправляли плечи, а женщины поправляли прически и звонче стучали каблучками по мостовой.