Съездила называется...

Оксана Виват
Командировками в наше время никого не удивишь. Для современного человека это вариант нормы. А если  ты ещё являешься специалистом или мастером своего дела, то это сродни поговоркам: «Под лежачий камень вода не течёт»; «Волка ноги кормят»; «Хочешь жить – умей вертеться». У всех по-разному, кого-то поездки в командировки напрягают, для кого-то это настоящее событие на фоне оседлой жизни, а для меня подобные поездки приобрели оттенок другой поговорки  - «Бешеной козе семь вёрст по кругу - не расстояние!» Частые командировки меня уже не утомляют, они стали неотъемлемой частью моей почти повседневной жизни, к тому же переезд из города в город много времени не занимает около десяти часов в ночное время суток. Поздно вечером села в поезд, а рано утром прибыла по назначению отдохнувшая и бодренькая, если повезло с попутчиками. Бегом, кругом вопросы порешала и вечером тем же поездом обратно. Такой режим поездок очень удобен в будние дни, но в выходные экспресс-поездки это уровень путешествия на Марс или на Луну… Билеты распроданы заранее, так как люди мигрируют из города в город с работы,  с учёбы, а к ним ещё присоединяются такие как я, из категории иногда желающих приобрести билеты на данное направление. Вот и получилось, что моя очередная экстренная поездка пришлась на субботу-воскресенье. Дело было неотложное и хотя бы пешком, но добираться пришлось бы… Собирали меня, что говорится всем миром, через все мыслимые и немыслимые знакомства, но мне ДОСТАЛИ билет в Киев, который я должна была получить по прибытии на вокзал в одной из ж/д касс после произнесения волшебной фразы от кого и для кого. Вся на нервах я переживала, а что если поездка сорвётся?! Вопрос отсутствия билета в обратном направлении меня мало волновал. Дорогу домой мне взялись обеспечить наши крымские коллеги, которые также как и я, экспресс-методом выезжали в Киев, где мы и должны были с ними встретиться. Я не люблю подобного рода авральные ситуации, экстрима мне и так по жизни хватает, поэтому подобные стрессы мне ни к чему…  Когда есть возможность приобрести билеты заранее, то этим вопросом я всегда занимаюсь самостоятельно и беру билеты в плацкартном вагоне. Не могу точно сказать, чем именно я руководствуюсь, то ли студенческая привычка до сих пор сказывается, - экономить везде и на всём, то ли вопросы безопасности или ещё чего-то там… Но каждый раз при упоминании «купейный вагон», я вздрагиваю, вспоминая нетрезвого мужчину, который очень активно лез ко мне на вторую полку с предложением провести незабываемую ночь вдвоём. Ночь действительно была незабываемая! Я в буквальном смысле слова протряслась всю ночь до утра в тамбуре. Это было начало 90-х годов и тогда проводники были почти на «вес золота»; билеты проверил, бельё сырое выдал и всё… «Проводник, АУ?! Вы, где…?!» Нет проводника, он один на два, три вагона или спит у себя в купе счастливый и пьяный. Вот так будучи совсем юной студенткой, я проехалась в купе домой, а воспоминания не очень хорошие остались на всю жизнь. У моего супруга по этому поводу совсем иная точка зрения, если билет на поезд, то обязательно в купе и это не обсуждается!  Когда едешь вдвоём, в купе хорошо, и я не спорю, а если я еду одна… и в купе влюблённая парочка, которая только и мечтает, чтобы остаться наедине, а мне роль третьей лишней никогда не нравилась, или трое здоровенных мужиков, распивающих пиво и добывающих кабачковую икру из жестяной банки, а может горячительные напитки в прикуску с крепким словцом… а тут я вся такая изысканная и воспитанная. Поэтому уж лучше плацкарт! Вот с такими мыслями, в сопровождении мужа я прибыла на ж/д вокзал к заветной кассе с волшебной фразой-паролем. Билет нам выдали сразу, и счастливый муж торжественно произнес: «Очень хорошо, КУПЕ!» Я, пресно улыбаясь, сказала: «Да, конечно, очень чудно. Спасибо, миленький.» А сама подумала: «Ну, что за ФИГНЯ такая… Не везёт так не везёт…» Настроение и так подпорченное исчезло окончательно. Поезд местного формирования уже принимал своих пассажиров. Всю дорогу я гадала, - кто же будет моими попутчиками?! Я перебрала массу вариантов и пришла к выводу, что хуже, чем трое потнючих мужиков в одном купе, быть ничего не может. Но выбор не велик – НАДО ЕХАТЬ!  Каково же  было моё удивление, когда моими попутчицами оказались две барышни 25-30 лет, активно беседующие между собой. Я сразу же воспряла духом и защебетала со своим любимым мужем, выдавая ЦУ на время моего отсутствия. Попрощавшись с супругом, я заправила постель, переоделась и стала мысленно вспоминать, что я должна сделать в Киеве. Девушки вели себя так, как будто меня в купе вообще нет… Ну, и ладно, - подумала я и принялась рассматривать свои бумаги. У дамочек явно что-то не ладилось, они выглядели расстроенными, а одна из них то и дело громко ругалась по телефону, подруга её успокаивала. Я понимала, что в такой обстановке уснуть не получится, поэтому сидела и просматривала свой очередной доклад, но когда рядом столь активная дискуссия, сосредоточиться не представляется возможным. Я разыскала проводника и заказала ему чай, хоть какое-то развлечение в конце тяжёлого, напряжённого дня. Девушки присоединились к чаепитию, мы познакомились, обменялись стандартными фразами, и на этом их бурное обсуждение насущных проблем закончилось. То ли интерес у них пропал, то ли силы иссякли…?! И тут я вспомнила, что забыла позвонить своим крымским коллегам, которые также как и я трясутся в поезде в киевском направлении, и везут мне мой вожделенный билет «Дорога домой», также нужно было уточнить время и место встречи по прибытии в Киев. Время приближалось к полуночи, но я всё-таки решилась позвонить, каково же было моё удивление, когда абонент оказался недоступен…  Я неоднократно проверяла правильность набора номера и повторяла попытки дозвониться, но каждый раз абонент находился вне зоны доступа. Изрядно перенервничав, я пришла к выводу, что телефон отключили, чтобы никто не мешал ночному отдыху, день предстоял насыщенный и суматошный. Решение дождаться утра и повторить попытку далось непросто. Я всячески казнила себя за безрассудное поведение и ругала, что согласилась на эту поездку, когда столько препятствий было с самого начала, а тут ещё еду неизвестно куда и неизвестно зачем… Пока я составляла план дальнейших действий, одна из попутчиц уснула на нижней полке, а её подруга достала новенький ноутбук и увлечённо работала. Чтобы как-то отвлечься от мрачных мыслей, я поинтересовалась у барышни, насколько хорошо её ноутбук держит зарядку, на что мне удивленно ответили, - Как и все три-четыре часа. «Хи-хи, ха-ха, хмыкнула я… Как все?! Мой, так не держит!» Действительно, старенький ноутбук Toshiba доставлял мне немало хлопот, и я подумывала над тем, чтобы его заменить при случае, но случай всё ускользал, то времени не хватало, то денег. Вот я решила воспользоваться моментом и узнать все «ЗА» и «ПРОТИВ» данной чудо-техники. Девушка-блондинка, атлетического телосложения, к моему огромному удивлению, оказалась очень грамотной. Что ни говорите, но миф о блондинках сделал своё пагубное дело. Мало того, девушка специалист в области компьютерной техники и программного обеспечения, и очень востребованный специалист в своей области. Беседа была очень познавательна, поскольку я получила исчерпывающие ответы на все свои насущные вопросы. Несмотря на то, что время было далеко за полночь, спать не хотелось, сказывалось нервное перенапряжение дня. Выяснилось, что попутчица очень приятная собеседница и  столь бурные выяснения отношений по телефону не что иное, как разборки на любовном фронте, что отношения с любимым человеком складываются не самым лучшим образом, и  подруга специально приехала, чтобы помочь ей в сложной ситуации. Желая поддержать блондинку морально, я в сердцах выпалила: «Да, не обращай внимания! Все мужики – КОЗЛЫ!» Эта стандартная фраза воодушевляюще действует на большинство женщин. На меня девушка пристально посмотрела и я подумала, что она, как и я к мужчинам относится уважительно и за КОЗЛОВ  их не считает. После непродолжительной паузы я услышала негромкое: «Да, это не КОЗЁЛ, а КОЗА…» Мои мысли работали,  как атомный реактор, но кто же знал, что ситуация такая нестандартная…?! Я даже не представляла, как мне реагировать?! Вообще-то я никогда не обсуждала интимные пристрастия людей, мне какая разница… Кто? С кем? Чем?... занимается… И я не подавая вида, продолжила разговор. Тут уже удивилась блондинка, спросив, -  Почему я так спокойно отреагировала?! А что я могла ей сказать?!  У меня муж, двое детей и о подобных отношениях я знаю, как и многие только понаслышке. Тут я вспомнила одну из притчей о двух половинках. Очень, очень давно, когда люди  были о четырёх руках, о четырёх ногах, о двух головах, они стали настолько умны, сильны и могущественны, что стали угрожать богам. Вот тогда-то боги и поделили их пополам. С тех пор каждый ищет свою половинку, но нигде не сказано, что половинки разнополые. Барышня с интересом меня выслушала и продолжила свой рассказ. Она пояснила, что не такая, как все ещё с самого детства: «Я когда была в детском садике, то маме сразу сказала, что выйду замуж за ту красивую девочку. Мама мне стала объяснять, что замуж выходят за мальчиков, но я стояла на своем,» - продолжала попутчица. На этом ночные открытия не закончились. Я и так чувствовала себя словно на пороховой бочке, а тут такие откровения… я не против выслушать людей и посочувствовать, поддержать, но уже три часа ночи и день обещает быть более, чем энергичным и насыщенным. Девушка оказалась очень общительной, и я узнала практически всё о её друзьях, подругах, родственниках, выслушала все нюансы, связанные с  работой, но меня не покидало ощущение недосказанности и ожидание кульминации. Подобные откровения, как показывает мой жизненный опыт, всего лишь прелюдия к чему-то более серьёзному… одним словом чувство тревоги в эту ночь стало стабильным моим продолжением. Я ожидала кульминации?! И я её дождалась!!!
После небольшой паузы девушка с новыми силами, словно у неё открылось второе дыхание, рассказала о том, что график их работы расписан на несколько месяцев вперёд,  и что они практически живут «на колёсах» из-за многочисленных переездов. Смысл работы заключается в том, что они встречаются с ВИЧ-инфицированными   и рассказывают им о том, что ДИАГНОЗ это не конец света, что жизнь на этом не заканчивается, что просто меняется образ жизни и ты живёшь, соблюдая строгий режим дня, во время ложишься, во время просыпаешься, во время кушаешь и всё в таком духе… Я участливо слушала до тех пор пока не прозвучала фраза: « Посмотрите на нас! Мы – такие же, как и ВЫ!  У нас всё хорошо, мы самодостаточны, самоуверенны и самореализованы...» Я не верила своим ушам и сидела, как заколдованная. Сказать, что я ОБАЛДЕДА, значит не сказать НИЧЕГО! Я снова оказалась в эпицентре событий!  Да, что ж такое… Вот тебе и попутчицы… Меня словно ошпарили кипятком или напоили горящей смолой, если бы можно было выпрыгнуть в окно – я бы сиганула обязательно. Но что я могла?! Только сидеть и слушать. ДА! Я сидела и слушала, но вряд ли уже слышала. Я поняла, насколько далека от современной жизни и от всего того, что читала в прессе и видела по телевизору. Я осознала, насколько неправильны сложившиеся стереотипы! Я была уверена, что ВИЧ – удел асоциальных личностей (бомжей, наркоманов, проституток…) А тут…!!! Девушка-красавица, 28 лет, самый возраст рожать и воспитывать детей…  Умна, специалист в области технических знаний… И её подруга тоже… Я пребывала в глубоком ступоре и уже потеряла ориентир во времени от всех ночных откровений, забыв зачем я еду в Киев и о необходимости звонка своим коллегам. Разрядил обстановку проводник, который вернул проездные билеты и принёс утренний, ароматный чай. Мысли путались, крутились в моей голове и разрывали моё сознание… Когда девушка случайно чихнула, я почти лишилась чувств, поскольку я уже не помнила,  каким образом передаётся данное заболевание. Я была похожа на испуганное чудовище… Да! Я могла себе представить что всё это где-то там… за экраном телевизора или за горизонтом, но что бы так… в одном купе и на расстоянии вытянутой руки… Это уже слишком!!! Об этом я даже в страшном сне не могла себе представить, а тут наяву и не во сне. Только выйдя из вагона на киевский перрон, я вспомнила о звонке. Результат не заставил себя долго ждать… «Абонент вне зоны доступа!» Это было контрольным выстрелом по моей и без того истощенной ночной беседой, нервной системе. Я напоминала броуновское движение, когда каждая клеточка моего измученного тела жила своей отдельной жизнью. Меня не то, что типало, меня лихорадило, как при высокой температуре. Я позвонила супругу и проистерила в трубку, что вообще не понимаю, зачем я согласилась на эту поездку и что наши «гениальные» коллеги меня «КИНУЛИ», и что мне теперь делать, и куда ехать?!  Мужу не повезло, день для него начался не самым лучшим образом, он попал под раздачу, да ещё под какую...! Супруг попросил меня успокоиться и взялся решить все вопросы в ближайшее время, пообещав перезвонить как можно быстрее. Представляю, что думали обо мне окружающие, я себя практически не контролировала и была на грани нервного срыва. Ещё одна капля … И… КАПЛЯ не заставила себя долго ждать…
Я давно замечала за собой странные способности, но особого внимания я им не придавала, так как не слишком часто они  у меня проявлялись. Всё дело в том, что когда я нервничаю сильнее обычного, может выбить пробки в распределительном щитке или перегорит лампочка, иногда может разбиться что-нибудь из посуды… Но сейчас ничего подобного рядом не было, а нервничала я очень даже, ОЧЕНЬ…
Тут я понимаю, что прошло достаточно времени, а супруг мне так и не перезвонил, тогда я решила напомнить о себе сама и соответствующим тоном высказать ВСЁ, что я думаю! Я взяла свой телефон SIEMENS и не поверила своим глазам, чем дольше я вертела его в руках, тем больше становились мои глаза…  Мой телефон  был похож на бочонок! У него чудесным образом вздулась аккумуляторная батарея. Это настолько ужасно, что не может быть правдой, то и дело твердила я себе. Столько неприятностей за короткий промежуток времени это уже слишком…  В чужом городе остаться без связи, без билета обратно домой и без адреса, по которому я должна была оказаться в Киеве. Ситуация сложилась для меня более, чем критическая. Я готова была кричать в голос и топать ногами, но что толку. Взяв себя в руки, насколько это было возможно в данный момент, я всё-таки попыталась найти более или мене логический выход из сложившейся ситуации. Моё решение купить новую аккумуляторную батарею через час поисков, закончилось полным фиаско. Везде мне одинаково отвечали: «ПРОДАНО! Модель ходовая и батареи пользуются спросом.» Тогда я решила подзарядить свой телефон в специализированной мастерской или в пункте продажи телефонных аппаратов, но всякий раз когда я доставала свой бочонок, мне сразу же отказывали… Только в одном месте за немалые деньги мне позволили рискнуть, при этом молодой человек отошёл в сторону на тот случай, если батарея решит взорваться. Мне терять было уже нечего, и я воспользовалась неисправным телефоном. Спасибо супругу, он сработал оперативно и ждал моего звонка. В конце концов, я узнала время прибытия моих крымских коллег, место и время встречи. Весь последующий день для меня был настоящим испытанием. Огромное желание вернуться обратно домой полностью остановило время, и жизнь в Киеве застыла. Время не шло, оно еле-еле ползло. Это были самые длинные сутки в моей сознательной жизни! Долгожданный билет домой оказался билетом в купе, но мне было уже всё равно, домой я готова была идти пешком. Мой телефон ремонтировать не стали,  посоветовали купить новый и не мучаться. Сразу же после приезда мне купили новый, глядя на него, я частенько улыбаюсь, вспоминая свою горе-поездку в Киев. А ещё я поняла, что могут быть варианты и похуже трёх потнючих мужиков в купе – две ВИЧ-инфицированные лесбиянки…
Я никого не хотела обидеть данным повествованием ни мужчин, ни женщин. Это описание того, насколько тяжело осознать наличие проблемы, если с ней не сталкиваешься лично. Съездила называется…! Как же я радовалась возвращению домой! Я готова была целовать перрон на вокзале и всех горожан, которые мне повстречались… Вся моя радость и любовь того дня достались моей семье, мужу и дочкам. Вот тогда я поняла  - Я СЧАСТЛИВА!!! И СЧАСТЛИВА ПО - НАСТОЯЩЕМУ!!!