Долгая дорога к тебе

Александра Крученкова
        Последний трамвай, разрывая тишину, нёс её сквозь ночь. На другой конец города. К нему.
        Она сомкнула веки. В старой металлической грохочущей коробке трамвая, казалось, не было ни души. Но она не обманывалась, а лишь хотела бы обмануться полным уединением. Быть теперь одной, чтоб ничто не помешало чувствовать. Ей не хотелось быть тем, чем была она: просто птицей с бьющимся сердцем. Хотелось стать одной из тех звёзд, что сияли в бескрайней вселенной над её городом. Или одной из тех, что мерцали вокруг, согревая уснувший мир и её озябшую душу в пустом трамвае.
        Она так долго шла к нему через свой и его мир, сжигая свои иллюзии, разбивая его предрассудки, стереотипы, холодность. Согревая ответным дыханием каждое его дыхание. Не внимая голосу разума, что непрестанно твердил: оставь его, он мёртвый. Она верила, она знала, что он – её жизнь. Она шла к нему, минуя все стены, пропасти, пламя и лёд. Целую вечность, казавшуюся ей теперь одним-единственным ударом в грудь острого, как молния, кинжала.
        Она оставила трамвай и, едва касаясь лёгкими шагами выщербленного асфальта окраины, неспешно шла в ночь. Она смотрела в небо, ощущая теперь себя космической пылинкой, одной из жгуче-леденящих точек, летящих бесконечно в это чёрное ничто. Ей было больно отчего-то. Она не знала, что так болит внутри, не знала слов, как объяснить. Да и некому было объяснять. Она всегда была одна, словно вышедшая из ниоткуда и медленно уходящая в никуда. Всегда одна.
        Она едва заметила, как подъезд его дома поглотил её, скорее, ощутила вдруг всей грудью, что стало нечем дышать. Чем выше шла она, тем тяжелее становилось. Стоя у его двери, она ощутила в себе сердце пойманной птицы. Она блаженно вслушивалась в его сумасшедший ритм, сознавая, что именно этого хотела вечность. Она освобождалась от дикого чувства, которое заставляло выть волчицею ночами, которое вопреки всему, бросило-таки к его ногам её гордую волю. Тихо прислоняясь к двери, она позвонила, и, услышав его неторопливые уверенные шаги, прошептала темноте:
- Как долго я шла к тебе... Вот и закончилась моя долгая дорога.