Веселая тень

Алена Новицкая
Джо пристально всматривался в даль. Рядом с ним стояла молодая стройная девушка, необычной красоты. В чертах ее лица можно было уловить и предков с востока и европейских предков. Миндалевидные чуть приподнятые  вверх уголки  глаза удивительного зеленого цвета. Длинные темные волосы, чаще всего собранные в тугой хвост, на солнце отливали еле заметным золотистым светом. Чуть смугловатая от природы кожа загорев на солнце, напоминала тщательно выточенную фигурку из бронзы.
Девушка с легким удивлением смотрела за спину Джо.
 В тени Джо пряталась маленькая ящерка. Но не это привлекло внимание Мари. По непонятной для нее причине, тень Джо стала вытягиваться. Становясь все длиннее и длиннее. Мари, слегка встряхнув головой, как бы стараясь сбросить наваждение, отвернулась и стала всматриваться в даль, стараясь увидеть то, что они искали первой.

Однако то, что творилось с тенью Джо, интересовало ее больше. Мари снова обернулась, что бы посмотреть на тень.
-Джо,  я не хотела  тебя беспокоить, но ты не можешь мне сказать, где твоя тень.
- Мари, что ты несешь, не мешай мне. Возмутился он, не на секунду не отрываясь от бинокля.
Девушка оглянулась вокруг. У нее, у лошадей и даже у рюкзака, который Джо небрежно бросил на песок, тень была, а у Джо нет.
- Джо, - снова позвала она. – Я не шучу, я просто хочу понять, почему у всего, что нас окружает, есть тень, а у тебя куда-то исчезла.
- Мари, прекрати и работай! Если есть солнце, значит, есть и тень. Это знают даже маленькие дети.
-Я это тоже знаю. – фыркнула она. Я просто хочу понять твоя личная тень, сама ушла от тебя или же ее украли.
- Мари, - прикрикнул Джо,  наконец-то отрываясь, от созерцания дали. – Если ты сейчас же не прекратишь говорить глупости, я отправлю тебя обратно домой к дяде.  И больше никогда не возьму с собой. Ты разве не видишь, что я работаю?
- Что ты работаешь, я вижу, я не вижу твою тень. И мне надоело тебе это повторять.
Джо нервно дернулся и сам того, не желая, обернулся, что бы посмотреть, куда смотрит Мари. То, что он увидел, а скорее то чего он не увидел.  несколько обескуражило его. Он стал быстро вертеть головой во все стороны, пытаясь найти тень. На самом деле странно получается. У всего, что находиться рядом тень есть, а у него нет. Да тут было над, чем задуматься.
- Давно?
- Нет, где-то с пол часа.
- А сначала она была?
- Да, была, а потом как-то странно стала вытягиваться и совсем исчезла.
- Мари, скажи мне, от того есть у меня тень или же ее нет, что-либо зависит в моей жизни?
- Нет, Джо
- Мне, что без нее не будет возможности жить или же я не смогу есть!?
- Нет, Джо сможешь.
- Тогда зачем ты меня отвлекаешь?
- Понимаешь Джо, ты выглядишь очень странно без нее.
- Мне это совершенно не мешает и меня это не беспокоит. Не отвлекай меня больше!
- Как знаешь, только люди в этих краях верят во всякую мистику и им это может очень не понравиться. И тогда с тобой может произойти все, что угодно.
- Незадача!  Тут ты совершенно права. Поскольку так  не должно быть и тень за моей спиной должна быть.  Значит, ее исчезновению обязательно должно быть логическое объяснение. Следует сесть, успокоиться, сосредоточиться и понять. Закончив свою речь, Джо уселся в позу лотоса, закрыл глаза и задумался.
Мари стояла над ним и неотрывно смотрела за его спину. Вдруг там возьмет, и появиться тень. Она стояла так уже долгих пару минут, когда услышала веселый смех. Смех очень был похож на смех Джо. Мари чуть подалась веред и заглянула в лицо Джо. Нет, это точно не он. Казалось, что смех раздается из оазиса, недалеко от которого они стояли с Джо. Девушка решила проверить, что там такое. Подойдя к водоему,  оглянулась. Нигде никого не было, как не вертела  головой. Так, кажется, я все же перегрелась на солнце, надо просто умыться. Мари наклонилась над водоемом и именно в этот момент увидела промелькнувшую тень. Бедняга потрясла головой  решив, что умывание не поможет, опустила голову в воду.  Правда, как выяснилось потом, напрасно. Потому, что первое, что она увидела, вынырнув из воды, была маленькая ящерка, за которой гналась тень напоминающая Джо. Испуганная ящерка решила спрятаться у  ног девушки.  Тень это не смутило, и она бросилась к девушке. Что это она так расшалилась. – успела подумать Мари  подхватила ящерку и пригрозив тени.
- Ты, что это такое вытворяешь.! – строго прикрикнула она. Бедная малышка ее сердце сейчас выпрыгнет из груди, а ты, видишь ли, решила побегать! И потом, кто это тебе разрешал самовольно уходить. Ты посмотри на Джо. Вместо того, что бы работать, он сидит на песке и думает о тебе. Так и сума сойти можно. Он же ученый человек, ему трудно согласиться с тем, что ты вот так можешь уходить.  Тень стояла напротив Мари, шаркала ножкой, делая вид, что ей стыдно.
Девушка же продолжала отчитывать ее.
- Ну-ка сейчас же возвращайся на место. И не смей  так поступать с Джо. Ему надо работать. Тень стала вытягиваться как прошлый раз.
-Э, ты, куда это уже собралась! – прокричала Мари. Но тень уже исчезла.
- Напрасно я наверное накричала на нее. Теперь, что Джо будет делать без нее? – спросила сама у себя Мари. Оглянувшись, она нашла глазами валун и направилась к нему.
- Вот, пусть это будет твой дом. – сказала она ящерке. – Здесь есть вода и тень, все, что тебе надо. Нагнувшись, девушка отпустила малышку под валун, а сама направилась к Джо. Решив, что, пожалуй, не будет ему рассказывать о том, что она ругалась с тенью. Джо все еще сидел в позе лотоса и думал.
-Джо.- позвала его Мари. – можешь уже перестать думать.
- Почему . – спросил Джо не открывая глаз.
- Она у тебя за спиной.
Джо резко обернулся, тень была на месте.
- Вот видишь, я же тебе говорил, что нужно успокоиться и подумать. Ладно давай работать.
Джо пристально всматривался в даль. Рядом с ним стояла девушка и загадочно улыбалась.