Жертва

Кондратьев Андрей
Надвигалась осень, улицы постепенно окутывала желтизна листьев и совсем недавно начало холодать. Каждый день, рано утром, начинался дождь, сначала мелкий, потом сильнее и, наконец, разойдясь до ливня, заканчивался только поздним вечером. Из-за этого дождя на улицах совсем не было людей, только быстро проезжающие машины и автобусы, но и те были практически пусты. Казалось, будто все вокруг умерло. Но оказалось не все. В самом центре города, в старом и заброшенном парке на лавочке возле фонтана сидел молодой человек. Он был весь сырой от дождя, иногда его пробивала легкая дрожь и ему бы встать и отправиться домой, лечь в теплую кровать, но нет. Он сидел, совершенно не двигаясь, будто ждал чего-то, а может кого-то.
Вдруг, на мгновение, сквозь тучи пробился тонкий луч света и упал ему на плечо, и, спустя пару секунд, пропал.
- Почему ты не идешь домой?- вдруг раздался чей-то голос.
Парень вздрогнул от испуга и обернулся. Позади него стоял высокий старый человек в длинном белом плаще и длинной прозрачной тростью.
- А какое вам до этого дело,- резко ответил парень.
Человек в плаще подошел и сел рядом.
- Меня зовут…-начал говорить незнакомец.
- Мне совершенно не интересно ваше имя,- оборвал его парень.
- Ну что же, скажи хотя бы свое имя,- попросил незнакомец.
Парень поднял голову и посмотрел прямо в глаза незнакомцу. И тогда незнакомец увидел в его глазах такую боль, от которой могло разорваться сердце.
- Твои глаза, в них так темно, я не вижу в них ничего кроме боли и…- незнакомец сделал паузу, вглядываясь в глаза парня,- и любви.
Парень отвернулся от незнакомца и на глазах появились слезы.
- Меня зовут Илья,- сказал парень.
- Расскажи мне, что случилось?- положив руку на плече Илье, спросил незнакомец.
- Она больна, на прошлой неделе у нее обнаружили опухоль мозга, врачи говорят, что она умрет, говорят, что ей осталось времени до конца этого месяца, три дня, ей осталось три дня, ей семнадцать лет, она должна жить, а ей осталось всего три дня. Если вы любили, тогда вы поймете, почему мои глаза опустели.
- Ты любишь ее, да?- спросил старик.
- То, что я испытываю к ней нельзя описать словами.
- Но тогда, почему ты сидишь здесь, ты должен быть рядом с ней…
- Быть рядом и смотреть, как она умирает, смотреть, как гаснет ее взгляд, чувствовать, как холодеют ее руки,- оборвал старика Илья.
Старик встал и сделал три шага вперед, затем он посмотрел вниз и, тростью расшвыряв сырые листья, написал на земле слово «Любовь» и во второй раз сквозь тучи пробился луч света и упал прямо на эту надпись.
- Она будет жить…-сказал старик.
- Что?- подняв голову, спросил Илья.
- Она будет жить,- повторил старик.
- У нее опухоль, врачи сказали…три дня, как она может жить?!
- Не нужно кричать, друг мой. Скажи мне, на что ты готов ради своей любимой?
- На все, я готов ради нее на все, даже на смерть, лишь бы только она жила.
Старик посмотрел вверх, дождь медленно заканчивался, и тучи потихоньку начинали рассеиваться, впервые за последние пять дней.
- Сегодня вечером врачи обнаружат, что опухоль начинает спадать и завтра утром совсем исчезнет. Она снова будет здорова и уже никогда ничем не заболеет. Она умрет, но не сегодня, не через три дня, а умрет тогда, когда придет ее время и медленная старость заберет ее,- твердым и спокойным голосом сказал старик.
- Что вы говорите, как такое возможно, кто…
- Но за все это нужно дорого заплатить,- оборвал Илью старик.
- Но у меня нет денег
- Деньги здесь не помогут, цена одной жизни, - старик сделал паузу, – другая жизнь
- Кто вы?
- У меня много имен, но ни одно не является настоящим, да и сейчас это не имеет никакого значения. Ты готов отдать свою жизнь взамен на жизнь твоей девушки?- глядя в глаза Илье, спросил старик.
Илья на секунду отвел взгляд от старика, в эту секунду старик подумал, что Илья откажется, но тот вновь посмотрел в глаза старику.
- Да, я согласен отдать свою жизнь взамен на ее жизнь.
- Ты уверен в своем решении? Разве тебе не хочется жить, ведь подумай, сколько еще девушек может быть в твоей жизни, скольких ты еще можешь полюбить, неужели ты готов из-за одной покончить свою жизнь?
- Да, я готов отказаться ради всего, лишь бы только она жила,- твердо сказал Илья
- Но подумай, что будет с ней, когда она узнает, что тебя больше нет, вдруг она от горя захочет покончить с собой и тогда твоя жертва будет бессмысленной.
- Нет, не будет, ты же сам сказал, что она умрет только от медленной старости.
- Да, ну что ж,- старик вздохнул,- значит ты готов?
- Постой, позволь мне проститься с ней.
- У тебя есть ровно час, как только он истечет, ты должен быть здесь.
Илья бросился в сторону больницы, где лежала его девушка Даша. Он бежал сломя голову, не обращал внимания ни на лужи, ни на проезжающие машины. Больница находилась в двадцати минутах езды, но Илья бежал, а не ехал и поэтому, когда он добрался до больницы, прошло больше получаса.
Илья взглянул на часы, было тридцать семь минут пятого. У него оставалось двадцать минут на все, на то чтобы проститься и на то, чтобы вернуться в парк. Илья глубоко вздохнул и направился ко входу, но внезапно его остановил охранник.
- Часы приема на сегодня закончены,- твердым грозным голосом сказал он.
- Прошу вас, пустите меня, там моя девушка!
- Да будь ты хоть сам Господь Бог, часы приема на сегодня закончены, приходи завтра.
- Но я не могу завтра, мне нужно сегодня, сейчас!
- Ты что оглох что ли? Сказал же, на сегодня часы приема окончены, ну молодежь пошла, ничего не слушают,- сказал охранник и ушел, закрывая за собой дверь на замок.
Сердце Ильи билось как отбойный молоток, с невероятной скоростью. Он посмотрел на часы, было без десяти пять. Оставалось всего десять минут, но как, как он может все успеть за десять минут. Тогда он взял телефон и решил позвонить Даше, но ничего кроме гудков не услышал. Потом он вспомнил, что телефон остался у нее дома. Илья вновь взглянул на часы. Пять минут.
- Что я могу сделать за пять минут,- подумал он, - ровным счетом ничего.
Илья подошел к лавочке возле входа и сел на нее. Он посмотрел вокруг и впервые все, что окружало его, показалось вдруг таким красивым, таким родным ему. И всего этого скоро не будет, он умрет, уйдет навсегда. Никто даже и не вспомнит о нем, он был один, ни семьи, никого, только девушка, что полюбила его, которую он полюбил больше своей жизни, девушка, за которую он отдал эту жизнь.
Он снова посмотрел на часы. Ровно пять.
- Пришло время,- сказал, внезапно появившийся рядом, старик, - ты простился с ней?
- Нет, я не успел,- опустив голову, сказал Илья.
- Я могу дать тебе еще час, если ты хочешь.
- Очень хочу, но это бессмысленно, охранник меня не пропустит.
- А ты напиши письмо, а его потом передадут ей,- предложил старик.
- И что я напишу, прости, я умираю за тебя, а ты живи?
- Нет конечно, напиши то, что ты чувствуешь, напиши как ты любишь ее.
Старик протянул ему бумагу и ручку. Илья взял их и принялся писать.
«Дорогая моя Даша, наша жизнь непредсказуема, мы никогда не знаем, что будет впереди. Как же мне больно сейчас писать и я не могу найти нужных слов. До того как мы встретились, я совершенно не знал счастья, я был одинок, но ты подарила мне счастье, ты подарила мне радость любви… Я не знаю как сказать, но сказать должен. Как же больно, сердце сейчас так бьется, что кажется, вырвется из груди. Я… я должен уйти, уйти навсегда…»- начал писать Илья, но внезапно к нему подошел отец Даши.
- Я знал, что найду тебя здесь,- сказал он.
- Вы меня…
- Нет, Илья, не нужно слов. Моя дочь просила, чтобы я передал тебе этот конверт,- сказал он, отдавая конверт Илье
- Что здесь?- спросил Илья.
- Не знаю, это для тебя, открой и сам все узнаешь,- ответил отец, садясь в машину.
Илья посмотрел на конверт, на нем было написано всего одно слово «Илье». Он раскрыл конверт и достал письмо, написанное рукой Даши. На бумаге были следы слез, а значит, когда она писала его, она плакала.
«Здравствуй, зайчик мой, прошу не злиться на меня, когда дочитаешь это письмо до конца. Вчера вечером ко мне подошел старик в белом плаще, он знал все про нас, знал совершенно все, даже то, что знали только мы двое. Он подошел и сказал, что ты умрешь, что тебя собьет машина. Я разозлилась на него и не хотела слушать, но он говорил так правдиво. Он сказал, что есть только один выход, отдать свою жизнь за тебя, я ни секунды не сомневаясь, согласилась, прости меня, что я оставляю тебя одного в этом мире, но я не смогла бы жить, зная, что тебя больше нет рядом. Ты должен жить, у тебя впереди большая жизнь, ты полюбишь другую и будешь счастлив, но только прошу, не забывай меня, сохрани в своем сердце место для меня.
Сейчас меня увезут в больницу, и мы больше никогда не увидимся. Господи, как же хочется оказаться сейчас рядом с тобой, обнять тебя, прижаться к тебе и никогда не отпускать. Почему это произошло именно с нами. Ох, я плачу, весь лист уже сырой от моих слез, как же мне сейчас больно все это писать. Ручка валится из рук, хочется сорваться с места и бежать… бежать к тебе, заключить тебя в свои объятия и никогда не отпускать, смотреть тебе в глаза, видеть как ты улыбаешься, слышать твой голос, чувствовать дыхание, ощущать твои прикосновения, но, как же страшно понимать, что я больше никогда не увижу тебя. Прости меня, я уже не в состоянии что-то написать, да и то, что я сейчас чувствую не описать никакими словами. Я ухожу, ухожу для того, чтобы ты жил…
Я люблю тебя, и всегда буду любить. Прощай…»
По лицу Ильи текли слезы, он уже трижды перечитал прощальное письмо и все никак не мог оторваться от листа. Старик сидел и покорно ждал, когда Илья вновь обратится к нему.
- Я должен был умереть?- наконец спросил Илья.
- Увы, такова твоя судьба,- вздохнув, сказал старик.
- Что же с ней будет…
- Я могу сделать так, чтобы, проснувшись завтра утром, она совершенно забыла тебя, забыла все, что связанно с тобой, только скажи и я сделаю это.
- Да, я хочу этого, я хочу, чтобы она совершенно забыла меня, я хочу, чтобы ты убрал меня из ее жизни, так ей будет лучше…
- Ну что ж, твое время пришло.
Илья посмотрел на свое письмо.
- Ты не хочешь закончить его?- спросил старик.
- Она не вспомнит меня, это письмо не имеет значения. Я готов.
- Тогда закрой глаза и, досчитав до десяти, вновь открой
Илья закрыл глаза, досчитал до десяти и вновь открыл их и удивился. Он вновь оказался в старом парке, на той же лавочке. Он не умер. Возле него лежал лист.
«Вы оба будете жить, и умрете только от медленной старости. Ваши чувства настолько сильны, что я не смог убить тебя, ваша любовь спасла вас обоих»
Илья отвел взгляд от листа и задумчиво посмотрел вокруг, затем он вновь посмотрел на лист и увидел там уже совершенно другой текст.
«Ну и что ты сидишь и по сторонам смотришь, давай, беги к ней, она ждет тебя дома, она не помнит ничего из того что произошло»
Прочитав это, Илья бросил лист и побежал к Даше.
Как и было написано на бумаге, Даша ждала его дома и ничего не помнила. Увидев ее, Илья бросился к ней и заключил ее в объятия.
- Никогда не отпущу тебя, даже под риском смерти. Я люблю тебя.
- Я тоже люблю тебя, но ты сейчас меня задушишь.
- Прости, просто… ты самое дорогое, что есть в моей жизни, без тебя, я погибну.
- Ну, значит ты будешь жить вечно, я никогда не оставлю тебя, пойдем пить чай,- улыбаясь, сказала Даша.
Илья закрыл дверь, глубоко вздохнул и, улыбаясь, отправился вслед за Дашей.