В Иерусалиме

Георгий Петров 2
Подробно рассказывать о паломничестве сейчас не буду, может быть, в процессе дискуссии — по мере заинтересованности собеседника.
Хочется с максимальной правдивостью рассказать об ощущениях, мыслях и действиях в последний день – 10 января.
Проснулся я рано, часов около трёх, молился, перебирал в памяти события недели и немного сожалел, что в суете программы (очень обширной) мало времени уделял келейной молитве, вёл себя как турист, желающий больше получить визуальных впечатлений …
В какой-то момент подумал, что Храм Гроба Господня уже должен быть открыт и, чтобы не будить соседа, взял с тумбочки часы и пошёл в туалет, чтобы посмотреть на время.
Часы у меня цифровые и показывали 4,44 … !
Я быстро собрался, разбудил привратника и под зонтом, (дождь) пошёл в старый город.

С минарета, который был рядом с гостиницей, пел муэдзин, я, подумав о тех мусульманах, которые сейчас молятся Богу, тоже стал привычно молиться на ходу … Господи – вдох – выдох – помилуй. Из глаз сами собой потекли слёзы, возникло ощущение, что Бог СЛЫШИТ меня …
Слава Богу, только и смог промолвить я и буквально зарыдал. Слёзы смешивались с дождём, на улице никого не было, я шёл вдоль стены старого города молился и плакал, понимая, что ничего не могу просить для себя, кроме Духа Любви и понимания.
Я вспоминал о том, как и ЗАЧЕМ собирался в это паломничество, молился о том, чтобы вот эту благодать ощутили и мои родные, знакомые и все вы – форумляне, с которыми я общался на разных форумах.
Моя молитва ширилась, ведь вот к ЭТОМУ общению с Богом меня привела вся моя жизнь … вся история человечества, … в ЭТОЙ молитве я увидел и то, ЗАЧЕМ Бог создал мир и человека в нём … в этот момент я воистину общался с Богом в Духе Любви, но не мог ничего вслух произнести, кроме:
— Слава Тебе, Господи, Слава Тебе …

Храм был открыт.
Меня буквально внесло на Голгофу, я упал на колени перед Крестом, опустил руку в отверстие, которое сделано в полу, чтобы прикоснуться к ТОЙ САМОЙ почве, в которую был вделан реальный Крест … Я рыдал … Монах францисканец, проходя вместе со священником к католическому престолу справа от Креста, показал мне жестом: — потише.
Я с трудом «взял себя в руки», вернулся в настоящее, вернулся в реальность архитектуры Храма и спустился к самому Гробу.
На гробе Господнем служили мессу католики. Я молился вместе с ними, потом один, на том самом камне, куда был положен Господь. Молился обо всех нас … людях … молился, ощущая близость Господа и думая о том, чтобы все закоулки души моей открыть перед НИМ.

Подошла следующая группа католиков и выходя из Гроба я подумал о том, что на камне помазания (это недалеко от Гроба) лежало мёртвое ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ Тело Иисуса, а Самого Его в этом теле уже не было. Следующее произошло как бы одномоментно.
Ощутив свою пустоту без Бога, подумав о том, что я, по сути, мёртв, я ЛЁГ на этот камень. В большом помещении в этот момент НИКОГО не было.
— Господи, мертвые мы, люди, без Тебя …
Войди в нас, наполни Духом Своим, научи нас любить так, как Ты нас Любишь.. Смилуйся над нами, … нет в нас жизни без Тебя …
От входа к лестнице на Голгофу прошла монашенка. Я поднялся с камня, встал на колени, приложился к нему, ощутив чудесное благоухание.
Когда я выходил из Храма, чувствуя необыкновенную умиротворённость в душе, было уже шесть часов утра. Девушка в полицейской форме рассказала мне, как пройти к стене плача.
Спросила правда, Вы не боитесь один идти по городу? Ведь темно ещё.
— Я не один, — стандартно ответил я. — Господь со мною.
Девушка улыбнулась и понимающе покивала головой.
Сквозь полицейский пост между мусульманским и иудейским кварталами я прошёл без досмотра – увидели во мне русского. У стены плача я молился рядом с иудеями. Приложился к стене, перекрестился и через южные ворота пошёл к Гефсиманскому саду.
Дорога пролегала с внешней стороны восточной стены Города, через многочисленные кладбища …
Я молился о мёртвых, понимая, что я – лишь маленькая частичка человечества, что без их истории не было бы и моей …

Молюсь и сейчас …

Господь мой и Бог мой, Иисус Христос, Спаситель мой!
Вот я стою перед Тобой, чтобы душа моя устремилась вслед за словом моим в горнии выси Твои, в Свет Твой, куда не проникнет никакая ложь.
Господи, во все дни свои я ищу любую возможность, чтобы выразить Тебе всю мою благодарность. Прости мне мою многословность, Ты смотришь в сердце и видишь всё в истинном свете. Я не знаю, Бог мой, где, и как ПРАВИЛЬНО славить тебя, но я знаю когда, за что и почему я это делаю.

Слава Тебе, Пресветлый Господь, Ты коснулся сердца моего, Ты на кресте выкупил меня у смерти, Ты апостолам своим повелел: закинуть сеть СПРАВА от лодки, Ты промыслил мне родиться в нужное время и в нужном месте, где я смог понять Тебя и Твою Любовь.

Слава тебе Господи. Ты послал мне мою семью, братьев и сестёр, друзей, собеседников, начальников и товарищей, которые прощают мне мои недостатки и позволяют проявить свои человеческие качества, в общении с которыми я перестал чувствовать себя одиноким.

Слава тебе Иисус за кров и пищу, за промысел Твой о жизни моей, за то, что Ты не раз спасал меня от смерти и разочарования в жизни.

Слава Тебе Христос за то, что Ты создал этот Мир и определил в нём место всякой твари, что Ты знаешь обо мне и любишь меня, и что мне только остаётся помнить о том, что я человек.

Прошу Тебя, Господи, войди Духом Своим Святым в сердце моё, оплодотвори душу мою Любовью Своей, научи меня правильно любить Тебя и ближних моих, не оставляй меня, Господи, ведь я так слаб и грешен, что не могу без Тебя обойтись ни одного мгновения.

Смилуйся, Господь мой, веди меня рукою Твоей, не дай уклониться ни вправо ни влево. Помоги мне освободить душу от всего низкого и недостойного. Ты Пастырь добрый, иго Твоё блаженно, ноша Твоя легка. Всё ввергаю в волю Твою, введи меня в Царствие Твоё, которое внутри меня есть и да примут многие от Света Твоего.

Просвети очи разума моего, очи сердца моего, благослови меня на жизнь праведную и чистую во имя Отца и Сына и Святого Духа.

АМИНЬ