Cвершение невозможного

Михаил Погодин
Красный Скорпион Blues или Свершение невозможного
(комедия)

1.Послушайте, любезные друзья,
Не может быть, чтоб вам был нужен я.
Должно быть, здесь произошла ошибка...
Но скрипка на стене моей дрожит,
И, Боже мой, мне кажется, бежит
По их чертам знакомая улыбка.
Б.Г.
2.Наша жизнь, как и мой театр, абсурдна, смешна, ничтожна и несчастна.
Э.Ионеску.

Действующие лица:

ДЖОАННА КИСЯЕВА
МАКСИМ ЖАБОЕДОВ
КРАСНЫЙ СКОРПИОН BLUES - жители города

Город в час пик. 18:30. Переполненный транспорт, ноябрь, холодный и пронизывающий сырой ветер. Снег идет непрерывно и в многоэтажных домах вокруг один за другим зажигаются смешные желтые огоньки. На одном из краснокирпичных новых домов укреплен огромных размеров баннер, воспроизводящий известную картину Рене Магритта "Свершение невозможного". Неожиданно входят ДЖОАННА и МАКСИМ.

МАКСИМ: Добрый вечер!
ДЖОАННА:Здравствуйте!
МАКСИМ(Говорит с преувеличенно жизнерадостной интонацией - словно плохой радиоведущий или артист комического ТВ-проекта):Представляете, Джоанна, мы ведь с вами последний раз виделись более двух лет назад. Помните, на остановке? Я еще вас тогда в кино на какой-то американский блокбастер приглашал. Мы после созванивались, но в кино мы с вами тем летом так и не попали, а потом вы уехали в Москву - на курсы повышения квалификации. А уж потом я вам дозвониться так и не мог. Очевидно, я вам звонил в какое-то неправильное время. Я все по-прежнему - в качестве радиоведущего тружусь. Скажите пожалуйста, вам ведь еще можно звонить?
ДЖОАННА: Я очень рада встрече с вами. А я все так же - в онкологическом диспансере работаю. Все нормально, стабильно более-менее. А вот звонить мне... нежелательно, наверное. (Улыбается). Дело в том, что я замужем, вот уже год как. Да, примерно год назад я замуж вышла. Сейчас вот наконец появилась возможность - мы переехали в отдельную квартиру, и теперь все время занимаемся... ремонтом. Прямо конца-края не видно.(Улыбается вновь и ее прекрасное умное лицо просто-таки излучает настоящий внутренний свет).
МАКСИМ:Ну что ж, как говорится, примите мои искренние поздравления и самые наилучшие пожелания. Как дай вам Бог любимой быть другим...
ДЖОАННА(Переспрашивает с искренним недоумением, отчего ее лицо становится еще прекраснее): Что?
МАКСИМ:Зачем же гнаться по следам того, что уже окончено?
ДЖОАННА:Максим, очень приятно было с вами встретиться. Всего вам наилучшего! Новых творческих успехов!

МАКСИМ учтиво, как на дипломатическом приеме, кланяется в ответ. ДЖОАННА, загадочно, словно бы именно она была запечатлена на полотне гениального Леонардо да Винчи, улыбается и растворяется в толпе. МАКСИМ еще некоторое время безумным взглядом продолжает всматриваться в неровность вычурную крыш фешенебельного спального района, словно лелеет абсурдную надежду, на то, что ДЖОАННА может вдруг вернуться к нему, соткаться из невыносимой бессмысленности и безысходной повседневности окружающего мира и...

Бредит вслух.

МАКСИМ:Объятия, слова, огонь в камине и ее дыхание никогда не закончатся, а внутри - от каждого ее взгляда - все время будет звучать, постепенно заполняя весь засыпанный ноябрьским снегом город, мелодия песни Олега Митяева "Француженка": "Каштаны негры продают у площади Конкорд. Бредет сквозь лампочек салют бесснежный Новый год...". Я же помню - этот фрагмент из романа Пелевина "Чапаев и Пустота": "...когда мечтаешь о прекраснейшей из женщин, она присутствует в воображении во всем совершенстве своей красоты, но, когда она оказывается в объятиях, все это пропадает. То, с чем имеешь дело, сводится к набору простейших и часто довольно грубых ощущений, которые к тому же обычно испытываешь в темноте… Но как бы они ни волновали кровь, красота, которая звала к себе минуту назад, исчезает – ее подменяет нечто такое, к чему и стремиться-то было смешно. А это значит, что красота недостижима. Точнее, она достижима, но только сама в себе, а то, чего ищет за ней опьяненный страстью разум, просто не существует. Если продолжить эту мысль… Представьте себе, что все, что может дать прекрасная женщина, составляет сто процентов. Так вот, девяносто процентов она дарит в тот момент, когда просто ее видишь, а остальное, из-за чего идет весь тысячелетний торг, всего лишь крохотный остаток. И эти первые девяносто процентов невозможно разложить ни на какие составные части, потому что красота неопределима и неделима, что бы там ни врал Шопенгауэр. А что касается остальных десяти, то это просто совокупность нервных сигналов, которые не стоили бы ничего, не приходи им на помощь воображение и память…".

МАКСИМ едет в маршрутном такси, салон этого омнибуса традиционно украшен наклейками с лозунгами вроде: "Я - не Шумахер, я его учитель" или "Шутить шути, а за проезд плати". Водитель энергично переключает ФМ-каналы в бортовой стереосистеме в поисках сколько-нибудь осмысленной информации. После очередного щелчка слышен бодрый голос радиоведущего: "Добрый вечер, уважаемые дамы и господа! Вы слушаете Радио Madness FM. У микрофона Красный Скорпион Blues, вечерний эфир продолжает уже полюбившаяся вам программа "Медитативное чтение". Оставайтесь на нашей волне, не переключайтесь! Сегодня мы бы хотели угостить вас фрагментом из романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита".

КРАСНЫЙ СКОРПИОН BLUES:"Мастер и Маргарита увидели обещанный рассвет. Он начинался тут же, непосредственно после полуночной луны. Мастер шел со своею подругой в блеске первых утренних лучей через каменистый мшистый мостик. Он пересек его. Ручей остался позади верных любовников, и они шли по песчаной дороге.

– Слушай беззвучие, – говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами, – слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, – тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я.

Так говорила Маргарита, идя с мастером по направлению к вечному их дому, и мастеру казалось, что слова Маргариты струятся так же, как струился и шептал оставленный позади ручей, и память мастера, беспокойная, исколотая иглами память стала потухать. Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя. Этот герой ушел в бездну, ушел безвозвратно, прощенный в ночь на воскресенье сын короля-звездочета, жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат".

Занавес.