Мона и Шуня - Потеряшка

Вероника Ульянова
Мона сидела на подоконнике и смотрела на опадающую листву. Осень была в самом разгаре. Ночи стали темнее и холоднее, солнышко показывалось все реже. И дождь, не то что летом, холодный, острый, как иголочки… И Шуня, как на зло, куда-то пропала. Второй день кошка не видела подругу.
Из-за угла показался серый кот и обреченно побрел в сторону крыльца. Вид у него был несчастный и побитый. Но несмотря на это, Мона насторожилась. Кот был чужаком. Он подошел к миске Шуни и, понюхав, брезгливо отодвинулся.
- Ты кто такой, и что ты делаешь на моей территории? – приняв устрашающий вид, спрыгнула с подоконника Мона. Кот шарахнулся от нее в сторону и тут же оказался в холодной луже.
- Я…я потерялся, - устало сказал он и испуганно посмотрел на Мону.
- Разве такое возможно? Домашние коты не теряются, а ты по всему виду, домашний, диванный котишка! У тебя даже когтей нет.
- Когда хозяйка открыла дверь, мне стало любопытно - что там за ней? И я выбежал, а потом не смог вернуться, и теперь я не знаю, где мой дом. А дома меня очень ждут!
-Ну да, любимая хозяюшка, - промурлыкала Мона.
- Она хорошая и маленькая… И ей нельзя грустить! Иначе она заболеет!
- Прям там… - недоверчиво протянула Мона – Звать-то тебя как?
- Морис, - представился кот. – Помоги мне, пожалуйста, найти мой дом.
- Как же я могу это сделать, если ты сам не знаешь, откуда ты? – заметила Мона. – Ты поешь пока похлебки, а то обессилишь совсем.
Морис недоверчиво подошел к миске и лизнул похлебку, а Мона задумалась. Сейчас бы как никогда пригодились собачьи навыки Шуни. А ее саму хоть в розыск объявляй! Неужели и она потерялась?
- Ой, какой красивенький! – сказала Марья Ивановна – Это чей же ты? Породистый и домашний, по всему видно. Малыш, что ты, потерялся?
Морис поднял голову и посмотрел  с такой тоской, что у Моны сжалось сердце. Придется ей в одиночку помогать бедолаге.
Всю ночь шел дождь. Мона с тревогой вслушивалась в звон капель. Морис,  свернувшись комочком, лежал рядом и тихо рассказывал о своей маленькой хозяйке. Девочку звали Настя, она была очень доброй, но у нее болело сердечко, и чтобы ей было легче, он всегда спал рядом. А теперь как же она без него?
- Ничего с ней не случится, – попыталась успокоить его Мона – Тебе сейчас о себе думать надо.
- Ничего ты не понимаешь!  - с горечью сказала Морис и, поднявшись, безучастно побрел в ночь. Мона не стала его удерживать. Она в очередной раз с тоской подумала: ну где же носит эту собаку?! Внезапно, кошка почувствовала чужой запах. Она вскочила и прислушалась. Никак опять соседскому доберману неймется… А он злой, чего греха таить, сама от него в прошлый раз еле лапы унесла. Не будь рядом Шуни, еще не известно, что случилось бы с ней. До слуха донесся грозный рык, и Мона сорвалась с места. Морис! Он встретился с доберманом!
Мона бежала со всех своих лапок и желала только одного  - успеть вовремя! Доберман уже навис над  взъерошенным от страха, Морисом.
- Жан!  - резко сказала Мона и храбро вышла вперед – Ты забыл о договоре?
- О, это ты, моя неудавшаяся добыча! – зло оскалился Жан – Только твоей подруги здесь нет. А с такими существами, как кошки, я переговоров не веду. И вообще, не мешай мне развлекаться.
- Не смей его трогать! – шерсть Моны встала дыбом.
- Так, что здесь происходит? – послышался голос Шуни – Жан, не могу сказать, что рада тебя здесь видеть.
- Да вот, разговаривал с твоей подругой о погоде, о птичках…
- Шел бы ты, - устало сказала Шуня, – к своему хозяину. У меня очень плохое настроение и я могу быть не вежливой.
Жан рыкнул что-то очень злобное и поспешил восвояси. А Шуня вопросительно посмотрела на Мориса.
- Это мой друг – объяснила Мона – Он потерялся.
- Завтра все расскажешь – сказала Шуня и поспешила к себе в укрытие – Я очень устала, сил нет, валюсь с лап…
Утром, когда Марья Ивановна позвала их завтракать, Шуня даже не шевельнулась и продолжила крепко спать. Морис был печален и не разговорчив. Похлебка ему не нравилась, и Мона поделилась с ним своей рыбкой.
- А я объявления развесила, о том, что такой-то котик живет здесь. Мол, коли ваш, придите и заберите, - погладив Мориса по голове, сказала Марья Ивановна - Надеюсь, сыщутся твои хозяева. А пока живи с Моной и Шуней, места всем хватит. Вечером и тебе рыбки принесу.
Шуня проснулась лишь к вечеру. Сладко потянувшись, она с жадностью набросилась на остывшую похлебку. Утолив голод, она вытянулась и посмотрела на Мону, которая всем своим видом показывала, с каким нетерпением ждет ее рассказа.
- Забрела я тут как-то на детскую площадку, – начала Шуня. - Лежу, никого не трогаю. Вдруг на скамейку садится девочка – вся в слезах. И плачет так горько, что самой выть хочется. Я и так, я и эдак пыталась отвлечь ее, а она всё никак не успокаивалась. Потом отдала мне свой бутерброд и сказала, что на днях потеряла очень хорошего друга. И теперь ей очень больно, от того, что она его никогда не увидит.
- Люди такие сентиментальные, - зевнула Мона.
- Ну, на то они и люди. А Настя хорошая девочка. Только худенькая очень. Небось всем свои бутерброды раздает.
- Как ты сказала, ее зовут? Настя? – подпрыгнула на месте Мона – Так ведь это она! Отведи, срочно отведи нас с  Морисом к ней!
- А этот потеряшка тут причем? – не поняла Шуня.
- Да при том, что это его она потеряла! Мориса!
- Вы меня звали? – вылезая из коробки, спросил кот.
- Идем с нами, - строго сказала Шуня. У нее не было никакой уверенности, что она снова встретит  на той площадке Настю, поэтому куда и зачем они идут, коту она не сказала.  Оставив Мону и кота поодаль, Шуня побежала на разведку.
Оказавшись на детской площадке, она сразу увидела Настю. Девочка сидела и читала книжку. Шуня подошла к ней и положила  ей морду на колени.
- Здравствуй, моя хорошая, - ее тонкая ручка  легким движением коснулась ее головы, - Я очень рада видеть тебя.
Шуня жалобно заскулила, давая знак Моне, и несколько раз лизнула девочку в нос. А потом отбежала в сторону. Мона вытолкнула Мориса вперед, и Настя замерла.
- Морис! Любимый мой Морис! – вскакивая на ноги, прокричала девочка и, схватив его на руки, стала целовать – Как же я скучала по тебе! Как же я боялась, что никогда тебя не увижу!
- Как мало надо человеку для счастья, - смахивая с мордочки слезинку, сказала Мона.
- Всего лишь одно – чтобы тот, кого любишь, был рядом.
- А мы оказывается, ничем не отличаемся от людей.
- Ну, а ты думала… Пойдем быстрее… скоро ужин будет…
Мона больше никогда не видела Мориса, но она часто вспоминала о нем.
11.07.09.