Первая скрипка

Андрей Кобижаев
8 ноября 2009 г.

Есть первая скрипка в  оркестре, которая является ведущей. Бог нас призывает, чтобы мы были именно таковыми. Но для того чтобы стать первой скрипкой в своём деле, необходимо пройти определённый путь становления. Бог избирает человека в конкретный образ. Он сразу видит, кем этот человек будет в идеале, то есть, если не собьется с пути. Мы рассмотрим сначала физическую сторону, а потом духовную.

Когда человек рождается в этот мир, Бог наделяет его определённым темпераментом, вкладывает в него определённые дары и способности. У кого-то имеются музыкальные таланты, кто-то обладает художественными способностями, у третьего ещё какие-то дары. Кто-то, не имея призвания к пению, желает спеть что-то, а нота не берётся. И хотя у каждого человека можно путём упражнений развить любые способности, но в нём не будет истинного таланта, который есть в другом. А другой без всякого труда берёт эти ноты, и музыка совершенно другая. Зато тот в чём-то другом имеет превосходный дар.

Бог выбирает, какой сосуд Ему нужен, и изначально Он представляет, какой сосуд Он желает из нас сделать. Поэтому очень важно с малого возраста подчиниться учителю. Первый учитель у нас – это наши родители. И важно, чтобы родители были правильными учителями. Это имеет огромное значение в правильном формировании человека как личности, и далее – как духовной личности. Потому что, если родители не понимают, к чему призвано их чадо, и какое дарование в нём есть, какой у него темперамент, и как правильно дать ему рост, то для ребёнка это большая проблема. Такие родители могут в самом начале искалечить жизнь ребёнка.

К примеру, у мамы сильный темперамент, а ребёнок родился скорее с меланхоличным или флегматичным нравом, у него другой склад характера, но мама желает сделать его таким же, как она. И такое доминирование мамы начинает портить ребёнка. Мама его не поднимает, а она его опускает. То есть, первое – это родитель должен увидеть ребёнка, какой он. Мы берём сейчас в рассмотрение душевно-физиологический аспект. Потом мы рассмотрим духовный аспект. И там, и там имеется подобие. Мы должны увидеть, к чему он призван. Если в нём есть определённые дарования, то мы должны его развивать и помочь ему созидаться именно в этом.

Пока ребёнок маленький, родители должны быть хорошими «горшечниками» (в смысле «гончарами»). Как бы мы ни хотели, мы становимся этими горшечниками, хорошими или плохими. Потому что от того, как мы будем их лепить, зависит, какими они станут, когда вырастут. В первые годы жизни мы работаем с ними, и потом приходит время, когда мы понимаем, что дальше какие-то тонкости открыть мы в них не можем. И мы что делаем? Мы передаём наше чадо определённому учителю. И надо хорошо понимать, кто же этот учитель. Мы не должны ни в коем случае просто бросить и сказать: «Да лишь бы мой оболтус чему-то научился». Надо хорошо понимать, кто этот человек, который закладывает нашему ребенку правильное или неправильное миропонимание. То есть, когда мы передаём наших детей в следующий уровень, мы должны чётко знать, куда мы их передаём.

Если родители правильно это понимают, то к совершеннолетию они приводят ребёнка к тому, что этот молодой человек всесторонне и правильно сформирован. Знаете, очень много было ошибок. Даже лично в моей жизни. Если бы двадцать лет назад было такое научение, которое сейчас Бог открывает, то многие вещи, которые я сделал неправильно, я бы их не делал. Потому что, не обладая верным пониманием, мы начинаем строить так, как мы понимаем. А на самом деле мы сами где-то невоспитанны, не научены и просто живём своим ограниченным миропониманием.

Итак, воспитание это процесс. Если человек избран определённым сосудом, и родители правильно работали над его формированием, сначала сами, потом передавая его в руки хороших учителей, то к какому-то времени этот человек становится в обществе сосудом благопотребным. Например, хорошим музыкантом. Родители увидели, что он тянется к музыке, и создали для него все условия – скрипку купили, отдельную комнату ему отвели, пенопластом стены обложили. Какое-то время терпели его неумелые репетиции. Потом отдали в руки хорошего педагога. За это надо заплатить. Хороший учитель – он стоит хороших денег! Бесплатно может быть, что-то и получится, но разве что в виде исключения. Мы вылепили сосуд, но хороший учитель начинает шлифовать этот сосуд. Потому что этот сосуд невозможно пока поставить перед царём. Он ещё недоделанный. Его ещё надо шлифовать, его надо закалить, его надо красиво расписать.

И когда все эти процессы над ним прошли, он становится первой скрипкой в оркестре. И этот музыкант достигает апогея своего развития. Настоящее творчество открывается тогда, когда мы можем играть уже не по нотам. Когда в нас открывается живая импровизация. Импровизировать человек начинает тогда, когда он овладел искусством самой игры. Человек по-настоящему вырастает и становится первой скрипкой в оркестре, ведущим главную партию. Но дирижёром является, конечно, Господь.

Все мы призваны к тому, чтобы играть в едином оркестре. И каждый должен внимательно смотреть на дирижёра. Тогда будет литься великолепная музыка. Я не знаю, кто в наше время может превзойти Баха, Бетховена или Моцарта. Мне кажется, это очень сложно. Потому что это были великие музыканты, которые имели глубокие отношения с Богом. Они имели духовность. И их музыка была наполнена духовностью и небесной красотой. Эта музыка поднимает. Даже были проведены исследования, и установили, что под звучание классической музыки коровы хорошо дают молоко, а люди лучше исцеляются от многих болезней. А когда играет тяжёлый металл, то коровы молоко не дают, им плохо становится, они нервными становятся.

Бог нас избирает, чтобы мы были определённым сосудом, и наполняет нас определённым дарованием. И мы должны развиваться именно в этом даровании. Знаете, в чём бывает большая проблема у нас? Мы не определили наше дарование, а если и определили – мы не развивались именно в этом направлении. Мы иногда бываем чересчур разносторонними. Хватаемся за всё. Может это попробовать? Может вот это? Много берём всего, но до конца ничего не доводим. И получается не жизнь, а какой-то сумбур. Поэтому очень важно – это просто железно надо постановить себе – надо научиться всё доделывать. Тогда мы сможем сделать многое.

Посмотрите, Пётр первый – это царь, которого в детстве называли Петрушей. Этот Петруша приезжал в Голландию и что там делал? Ходил как царь: «Я Царь!»? Нет. Он одевал одежду подмастерья и учился мастерству плотника, мастерству кузнеца. Он достигал высокой квалификации в различных ремёслах. И потом этот Петруша мог увидеть, что вот это – брак, а это качественная продукция. Начиная с пушек и кончая кораблями, городами и так далее. И он был самой настоящей первой скрипкой в нашей стране. Пусть там многие вещи были неправильными. Но этот принцип развития потенциала в нём осуществился. Он даже зубы вырывал! Говорят, у него накопилось два мешка зубов. Ему так нравилось заниматься ещё и медициной!.. Он прожил не так уж много лет, но сколь многого достиг и совершил!

А мы иногда себя ограничиваем: «Мне уже много лет. У меня образования нет. Я не способный». Я хочу сегодня всех расшевелить. Выдающиеся люди, которые достигали высокого уровня в своих направлениях, они зачастую были не сильно образованными. У них просто был определённый талант, этот талант они в себе увидели, и они его развили. И они стали выше тех людей, которые, может быть, много получили знаний и дипломов, но они так и не потянулись за своим призванием. Есть призвание и дарование – вот этому надо уделить внимание. И если к этому ещё приходят и знания, тогда приходит просто феноменальный успех.

А если человек учится просто потому, что его туда родители «пихнули» или потому что эта профессия престижная и высокодоходная, он совершает грех против своего призвания. Сколько сейчас юристов, сколько экономистов! Психологов много сейчас. Начинаешь с ним беседовать – человек совершенно не понимает реальных вещей. Всё абстрактно. Академические догмы зазубрил, а как они применяются в жизни, он и не ведает. Это говорит о том, что не призван он к психологии, или к экономике, или к юриспруденции. Поэтому очень важно увидеть специфическое дарование человека ещё в детстве и направить его именно в это течение, дать ему именно такое образование. Этот человек обязательно станет первой скрипкой в своём призвании.

Много есть брендов в мире. Например, автомобиль – «Мерседес-Бенц». Бенц – это фамилия предпринимателя, а Мерседес (с ударением на втором слоге) – это была его дочь. И теперь все знают, что Мерседес – это хорошая машина, а ЗАЗ – это менее хорошая машина. То есть человек, Бенц, стал когда-то первой скрипкой в этом деле, и он делал автомобили не просто ради денег. Ему нужны были деньги для того, чтобы тот потенциал, та мысль, то желание, которые были у него внутри – сделать хорошую машину, чтобы люди ездили – это его влекло. В одну фирму пришёл талантливый изобретатель, свои идеи рассказал, но там зажались, деньги не дали, и изобретение не увидело свет. В другую фирму пришёл, те сразу определили, что этот человек имеет большой потенциал. Они вложили в него финансы, и через короткое время Форд стал первым автомобилем в мире по массовости и экономичности. И сегодня все машины этой фирмы называются в честь первой скрипки – Генри Форда.

Это примеры того, чего мы можем достигнуть на физическом уровне, если только желаем развиваться. Но мы часто не желаем развиваться. Мы будем упиваться своим апатичным состоянием, мы будем сидеть и ждать, может быть, нам кто-то чем-то поможет, может быть, нам правительство что-то даст. Нет! Если у нас такое мышление – нет! У нас должно мышление измениться. Потому что первая скрипка – это другой уровень сознания.

В большой семье отцу часто приходится и стирать, и еду варить, потому что жена одна не успевает. Но когда приходит время, то многие дела по дому делает уже не отец и даже не мать, а дети. Отец становится в доме даже уже не управляющим – это функция жены – он становится «сидящим у ворот». То есть он занимается внешней политикой семьи. На Шри-Ланке есть племя ведов. Старейшина этого племени только тем и занимается, что сидит, орешки щелкает, табачные листья жуёт и в полудрёме размышляет: «Как же сделать так, чтобы всему племени было хорошо?» Это, может быть, юмористический пример, но он является хорошей иллюстрацией. Человек стал первой скрипкой в своём племени, и все ориентируются по его жестам.

Во всех сферах всё происходит именно так. Сначала мы у кого-то на побегушках, потом мы развиваемся и учимся, и наконец, достигаем достойного положения. У нас на Руси было точно так же, как и у ведов: взрослые сыновья приходили к дедушке с поклоном, и он им говорил, что сегодня, например, надо начинать сеять. И так происходило из рода в род. Это было правильно. Всё состояние большой семьи зависело от мудрости и опыта этого патриарха, который достиг уровня первой скрипки в своём роде. Господь желает, чтобы мы стали именно такими людьми, только по возможности в более раннем возрасте. Но для этого надо понять многие закономерности.

У многостороннего человека всегда есть интерес всему учиться. Он берётся за новое дело, и ему так это хочется сделать, что он даже не смотрит, что это и не очень выгодно, и время занимает, и не даст большого результата. Но ему так это интересно! Мы должны от чего-то иногда отречься. В спорте для достижения большого результата, нужно быть очень хорошо подготовленным. Но для того чтобы быть хорошо подготовленным, надо от многого, от многого отречься. И в чём бы человек эти принципы ни применял, он достигает результатов.

Господь нас избрал для определённой цели. Он дал нам способности и дары, как физиологические/душевные – человек может быть способным к музыке, к архитектуре и так далее – и так же Он нам дал духовные дары.

Чем мы можем прославить Бога? Давайте, вспомним место Писания: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими ученикам» (От Иоанна 15:8). Интересно, какого плода? Помните проповедь, когда мы говорили, что каждый из нас избран в Божьем саду быть определённым деревом, которое приносит плод свой по роду своему? И если только мы развиваемся в том призвании, которое даровал нам Бог, только там мы можем принести плод. Понимаете, о чём я говорю? Если Он меня призвал быть грушей, я не могу арбуз принести. И не надо пытаться. А многие сегодня пытаются арбуз этот принести, и это пустое. И пред Богом, и пред людьми ты не можешь это сделать.

«Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» (От Иоанна 17:4).

Чем прославил Иисус на Земле Своего Отца? Он совершил дело. Какое дело Он совершил, которое Он Сам хотел делать? Нет. Которое Отец поручил Ему исполнить. Оказывается, у Бога есть посланничество для нас, поскольку мы Его дети. У Него есть предназначение для нас. И в этом мы должны возрастать, чтобы порученное дело исполнить. Скажите, когда дело Иисуса начало исполняться? Сразу, как Он родился? Нет, когда Он вошёл в миссию. Когда Он родился, это было только предназначением, и Он в этом возрастал. Когда Он стал отличать правое от левого, Он начал учиться. Писание говорит, что Он «открывал ухо подобно учащемуся» (Исаия 50:4).

Если мы не будем учиться у людей, которые чего-то достигли, открывать ухо, подобно учащемуся, то всю жизнь будем оставаться на низком уровне и своё истинное призвание можем так и не исполнить. Да, это не очень приятно, надо унижаться. Но надо понимать, что если у этого человека получается результат, значит, от него ты тоже можешь этому научиться. Даже если он и неверующий. Мы иногда неправильно себя ведём. Мы видим, что этот человек не в Боге, и мы уже не смотрим на его успех, и того понимания,  благодаря которому он чего-то достиг, мы не принимаем. «Да зачем мне его мудрость, ведь он в ад пойдёт!» Но Писание говорит, что сыны тьмы догадливее сынов света (От Луки 16:8). То есть там можно поучиться. Тебе не надо в ад идти – Бог дал тебе жизнь, но некоторым принципам ты можешь поучиться у мира. Если ты умалишься, научишься, то мудрость придёт в твою жизнь.

Мудрость просто так не приходит, как мы иногда ожидаем – облако славы сойдёт на меня, и я сразу стану мудрым. Когда я прошу у Бога мудрости, приходит благодать в мою жизнь, дающая мне способность и желание учиться. Мудрость – это время обучения. Писание говорит: «Если ты хочешь быть мудрым, иди и посмотри на муравья, посмотри на горных мышей, посмотри на паука, который бывает в царских чертогах (Притчи 30:28). Паучок такой проворный, что везде пролезет. А мы иногда бываем настолько жёсткими, людьми с медным лбом, я бы сказал. Мудрость заключается не в том, чтобы хитрыми нам быть, но мы должны быть достаточно гибкими людьми, чтобы, не делая греха, уметь достигать результата.

В фильме «Тарас Бульба» мне больше всех понравился еврей. Он был среди людей, как один из всех, все ему были должны, потому что он всем успевал занимать, и с теми он дружил, и с этими был в хороших отношениях. И евреи на самом деле такие. Я некоторое время с евреями жил. Они не ругаются. Он не будет с вами конфликтовать, а постарается быстренько сгладить вопрос и обойти неприятную тему. И в этом мире евреи имеют практически все деньги, если проанализировать списки собственников крупнейших компаний мира. Они всегда на какой-то волне – там, где есть возможности. А почему они такие? Да потому что они из рода в род понимают принципы Божьи и в этих принципах живут. Хотя многие евреи могут быть далёкими от Бога и не иметь спасения, но многие духовные принципы в них заложены, и они видят – там можно сеять и что-то пожать, а вот тут сеять – бесполезно.

Есть духи, названные именами людей. Например, «Шанель». Люди, чьи имена стали мировыми брендами, не обязательно были супер-образованными. Но это всегда были своеобразные люди. Потому что они раскрыли свой потенциал. Мы призваны к тому, чтобы на 100% раскрыть свой потенциал. Если Бог сказал, что ты можешь принести урожай во сто крат, значит ты можешь. Иначе Он бы сказал, что ты можешь только на 5% принести. Если Он сказал, что человек может жить 120 лет, значит, мы 120 лет жить можем. Но если мы не правильно питаемся, неправильно одеваемся – сейчас молодёжь любит коротенькие курточки носить даже зимой – то продолжительность нашей жизни сокращается. Молодые люди, одевайтесь теплей! Потому что потом у вас почки начинают болеть, ещё что-то начинает болеть, начинаются проблемы. Раньше как одевались, кто помнит? Полушубки, валенки, и всё было натуральным. Не чесались ни от чего, как сейчас от синтетики. И себя чувствовали превосходно. Были здоровыми. И питание было правильным.

Сейчас даже тараканы исчезли! Учёные бьют тревогу. Оказывается, тараканы не могут питаться синтетическими продуктами и не могут жить в домах, где много синтетики. А мы, люди, живём. «Мы крепкие!» И это уничтожает нас самих. Но уже есть люди, которые возвращаются к естественным условиям. Они строят деревянные дома. Мебель изготавливают из цельной древесины. Питаются продуктами со своего огорода, держат курей, коз. Они говорят: «А мы не хотим питаться продуктами из магазина». Раньше мы в больницу носили куриный бульон, чтобы больной поскорее выздоравливал. Но  сейчас курей так напичкали химией, что бульон надо сразу выливать – это не бульон, а химическая фабрика! А мы считали, что это самое ценное и полезное. Что же делать? А очень просто – взять, курей завести. Не то что для бизнеса, просто для себя, для своей семьи. Кто держит домашних курей, те знают, что яйцо даже пахнет по-другому совершенно.

Первые скрипки, это люди своего рода одержимые. В позитивном плане. Они отрешаются от всего для того, чтобы достигнуть цели. Окружающие, особенно домашние, должны увидеть это и постараться помочь. Потому что когда он достигнет цели, плодами смогут воспользоваться все. Один отец увидел, что его дочь имеет способности и желание играть в теннис. Он вложил все средства семьи в её обучение. И когда она стала чемпионкой мира, она заработала столько денег, что эти расходы окупились много, много раз. Если мы приходим к тому, что дар, который вложил в нас Бог, раскрывается, то этот дар может дать нам всё необходимое и даже прокормить всех, кто нас окружает. Один человек, который достигает большого успеха в бизнесе, может накормить целый регион – дать людям работу, принести процветание.

Поэтому никогда не просите у Бога денег. Просите мудрости. Сколько в голове есть, столько будет и имении. Почему было разбитое корыто у бабушки? Потому что дедушка был лодырем. Он всё рыбу ловил, а дома всё было как попало. Он бы мог потихонечку после работы тюкать, и это корытце починить (или новое выстрогать), и избу поправить. И было бы всё нормально, и старуха, возможно, не ворчала бы. А тут вдруг появилась золотая рыбка, и к чему это привело? Богатство как пришло, так и ушло. И ничего не изменилось. В этих сказках отражается русский менталитет. Но его надо менять. Даже когда мы к Богу приходим, мы видим, что уже не щука какая-то, а Бог Всемогущий может всё, оказывается, нам дать. Раз – и всё у меня есть! Так не бывает. Бог даёт, но только по мере возрастания твоей веры. И мудрый отец даст своему сыну только столько финансов, насколько, как он видит, сын сможет правильно ими распорядиться.

Банк – это тоже прообраз – может дать денег человеку только тогда, когда он видит, что у человека хорошая кредитная история, и имеется хороший бизнес-план. Если у человека бизнес идёт, банк с удовольствием даст ещё больше денег. А если он полученные деньги проел, прибыли не получил и снова идёт брать кредит, банкир едва ли захочет рисковать своими деньгами. Мы должны вкладывать деньги так, чтобы они приносили прибыль, и тогда мы постепенно войдём в экономическую свободу. Потому что когда денег не хватает, мы не можем полноценно творить, и без творчества наш потенциал не может полноценно раскрыться. У многих есть мечта, но денег нет, и эта мечта остаётся без воплощения.

Теперь мы будем переходить от материального к духовному. Апостол Павел был тем человеком, о котором Бог сказал, что он есть Его избранный сосуд (Деяния 9:15). Скажите, кто – не избранный сосуд? Кто-то не избранный? Я могу сказать, что Бог нас всех «избрал прежде создания мира» (Ефесянам 1:4). Это значит, мы – избранные. А раз избранные, значит, Бог в нас всё необходимое вложил. И если мы в Боге будем протекать, наше дарование и наше призвание будет проявляться. Кто-то может помолиться, и будет исцеление. Кто-то может сказать слово, и все воодушевятся. Кто-то ещё что-то. Надо в этом даре развиваться. Если ты не будешь в своём даре развиваться, он будет завален плитами, всяким хламом, и это семя не будет произрастать.

Но если мы только дадим возможность ему расти, этот дар будет проявляться и развиваться. Самый лучший учитель нам дан. Это Дух Святой. Он помогает нам раскрыть этот дар. Если мы развиваем свой дар, то Бог к этому дару даёт и ресурсы. Потому что за всё в этом мире отвечает серебро (Екклесиаст 10:19).  Но эти ресурсы открываются постепенно. Потому что наше мышление должно преобразоваться, и мы должны духовно возрасти. А это продолжительный процесс.

Чтобы этот процесс происходил, нам надо, прежде всего, воспитать свою волю. Люди твёрдого духа, это люди твёрдой воли. Мы не должны быть людьми настроения, которые водятся не духом, а чувствами, и их воля расслаблена. Чувства пришли, и он уже ничего не хочет, ему уже ничего не надо. Мы должны водиться духом, и у нас должно быть видение, должна быть цель. Чем хороша армия? Там ставят перед тобой определённую цель, и желаешь ты того или не желаешь, ты будешь её достигать. Мы не болели в армии. Некоторые мечтали попасть в лазарет, а – никак. Холодно. Чуть-чуть потеплее, чем сегодня. В одном х/б идёшь ты в эту столовую, с голым торсом бегаешь – и никаких болезней. Мамочки рядом нет, иди – достигай. И через некоторое время ребята становились мужчинами.

Если человек родился мужского пола, значит уже Бог заложил в него все качества мужчины. И очень важно это поднять. Но сейчас так бывает, что в семье доминирует мама. И это негативно влияет на мальчиков. На девочек тоже влияет, потому что они тоже вырастут командиршами. И вот, многие женщины говорят: «Где ж мне сильного мужчину найти?» Женщина, ты изменись. Сильный мужчина на тебя и не посмотрит, пока ты вся такая сильная, потому что ему не нужна в доме непрерывная война. Сильному мужчине нужна женщина кроткого, молчаливого духа, чтобы её можно было лелеять и оберегать. Если женщина в семье будет настаивать на своём превосходстве, мужчине приходится занимать слабую позицию, чтобы хоть как-то сохранить мир. Если всё-таки в семье доминирует мама, обязательно надо сына отдавать в какую-нибудь секцию, где у него могли бы раскрыться мужские качества.

Первая скрипка – это именно сильное духовное начало. Если мы в Боге начинаем двигаться, Он всё ставит на свои места. Если человек имеет общение с Богом в Духе Святом, он сформируется как личность в мощи духа. Бог это самый лучший тренер.

Некоторые люди не могут себе покоя найти, пока не достигнут определённой высоты. Когда они достигают этой высоты, они испытывают удовлетворение. Но это удовлетворение маленькое и непродолжительное. Оно не для вечности. Но когда мы достигаем того, что наше дарование раскрывается и призвание осуществляется, к нам приходит непреходящее удовлетворение. Происходит духовный подъём, и мы выходим на новый уровень. Картина раскрывается. Тот канал, по которому мы двигаемся в своём призвании, он имеет свойство расширяться. Если мы по нему течём, наш диапазон зрения расширяется. Нам уже не нужны ноты, мы можем виртуозно играть. Поток увеличивается, помазание действует могущественно. Вот, к этому мы должны прийти.

Хорошее – это враг лучшего. Как только мы успокаиваемся на хорошем, мы останавливаемся. В 1-й главе Бытия Бог сказал: «Это хорошо, это хорошо, а это весьма хорошо». Весьма хорошо – это лучшее. Мы не должны успокаиваться на достигнутом. Надо постоянно возрастать и стремиться к лучшему. В нас жизнь растёт, и из семечки вырастает дерево, а потом сад. Если что-то у нас не получается, мы топчемся на одном месте – есть причина. Надо пойти и поучиться у муравья. Найди мудрого человека и обратись к нему. Сначала ты будешь делать то, что он тебе скажет, но потом ты сам увидишь, как же достигается нужный тебе результат.

«А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?» (К Римлянам 9:20-21).

Никто не хочет быть горшком для отходов. А скажите, без горшка для отходов возможно человеку существовать? В доме это необходимая вещь. Почему же одни люди пользуются славой, а другие находятся в положении горшка для отходов? Я думаю, что у человека может быть склонность к большой гордости, и поэтому Бог допускает ему быть именно вот таким горшком. Чтобы он всегда оставался в нормальном состоянии, не превозносился. Если его сразу поставить драгоценной вазой, он мгновенно возгордится и погибнет. А тут – нормальное состояние, скромность, хоть и вынужденная.

Ещё раз возвратимся к начальному месту Писания. «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» (От Иоанна 17:4). То есть, Иисус как бы говорит: «Я очень доволен быть тем горшком для битья, которым Ты Меня сделал, и Я исполнил предназначение, которое Ты в Меня вложил». И вот по этому критерию человек будет получать награду от Бога. Не потому что он достиг тех высот, которые сам для себя пожелал. О таких Писание говорит: «Впрочем спасется, как бы из огня, но дело его сгорит» (1-е Коринфянам 3:15). Почему дело сгорит? Потому что он взялся не за своё дело. Он не туда пошёл. Его дело не сгорит, если это дело дал ему Бог.

Если дело дал Бог, и Он тебя мотивирует, ты получишь великую награду. А если ты взялся не за своё дело, потому что у другого получается, и ты тоже захотел, тогда дело сгорит. Есть дары, которые призваны служить другим дарам. Он выполнил свою миссию – помог другому выполнить его миссию, и тогда исполняется миссия Божья. А мы иногда желаем сами всё исполнить. Мы желаем быть глазами, ушами, ногами, руками, устами – и это большая проблема. Мы находимся в неудовлетворении. Потому что мы не поняли, что же Бог поручил конкретно нам самим.

Чтобы наше личное видение открылось, мы должны сначала побыть в чужом чьём-то видении. И если мы были верны в этом служении, тогда настаёт момент, когда открывается наше видение. Иосиф был в видении Потифара. Здесь он научился некоторым принципам. Потом, когда он попал в темницу, он был в видении начальника стражи. И он выполнял работу свою? Не свою. И Бог его там ещё чему-то научил. Чтобы раздавать хлеб всему Египту, надо было сначала в тюрьме научиться делить хлебушек, чтобы всем хватило, да ещё и поровну. Это же надо быть управленцем! И тот дар, который был в нём, окружающие видели в деле.

Итак, Бог нас избирает определённым сосудом. Сначала мы – не первая скрипка, не надо обманываться. Мы сначала находимся в оркестре на третьих ролях. Кто-то ведёт партию, а мы на него смотрим и двигаемся в этом. Но приходит время, когда мы можем стать и первой скрипкой. Есть просто охранник, а есть начальник охраны. У того глаз не орла, а трёх орлов. Профессиональный телохранитель уже по походке узнаёт того человека, который будет стрелять. А его подопечный, политик или бизнесмен, даже не поймёт, что произошло – киллер уже лежит скрученный. Есть врачи, которые просто по цвету лица могут определить диагноз. Анализы потом просто подтверждают. В любом деле есть высшие уровни, которых нужно достигать. И это первые скрипки.

А можно всю жизнь оставаться на низком уровне. Иногда заходишь в больницу – ты не врач, но уже больше понимаешь. Как можно столько лет сидеть и такую чепуху нести! У человека зубы болят, ему ноги лечат. Совершенно нелепые диагнозы. Столько ошибок! Я считаю, что быть врачом, учителем – для этого человек должен иметь призвание. И точно так же в любом деле.

Мы придём к Господу и спросим: «А как Ты, Господь, меня направлял? Ты же не пришёл ко мне в комнату ни разу, как к Кеннету Хейгану». А он скажет: «Вспомни, Я тебя через этого человека учил, и через этого. Несколько раз через пастора говорил. Ты пастора не слушал, я тебе через мощного помазанника сказал. И ты же слышал, что Я тебе говорил, но ты не хотел воспринять. Поэтому и дело твоё сгорело».

Мы говорили о мужчинах, теперь вспомним о женщинах. Если мужчина – это сильный сосуд, то женщина, как говорит Писание, «немощнейший сосуд» (1 Петра 3:7). В женщинах есть то, чего нет в мужчинах. И в мужчинах есть то, чего нет в женщинах. И в своей уникальности женщина также призвана быть первой скрипкой. Но мы должны понимать, что по отношению к Богу мы должны быть как невеста. Мы, мужчины, должны иметь горячую любовь к Богу, точно так же как и женщины. Если мы этому научимся и это поймём, то будет красота и гармония во всём – в церкви и в семьях. И тогда мы, мужчины, будем действительно смотреть на женщин, как на немощнейшие сосуды, будем оберегать их и по-настоящему любить. Мы будем дуть на них, как тот львёнок из мультфильма дул на семечку. И когда из этой семечки вырос большой подсолнух, все могли под ним укрыться. Тогда и будет всеобщая гармония. А пока ещё мы не научились «дуть». Тогда отношения изменятся. Мужчина будет первой скрипкой в семье, а жена и все дети – это уже целый симфонический оркестр. Сейчас иногда в семью заходишь, а там не симфония звучит, а квартет из басни Крылова играет – каждый по-своему, да ещё и неумело.

В оркестре есть разные инструменты. Не бывает же оркестр из одних флейт. Барабаны тоже нужны. Бог нас избрал быть разными. Все очень красивые. Все в саду Божьем – разные яблони, груши, помидоры. В Божьем оркестре все мы играем на разных инструментах и имеем разные партии. У всех разные призвания. И вообще, всё задумано чудесно и прекрасно. Просто каждый пусть занимается тем, что дал ему Бог. И, знаете, что ещё интересно? Пусть он следит за дирижёром. Когда все мы следим за дирижёром, тогда начинает звучать прекрасная музыка. И этим оркестром может быть наша церковь, наша семья, наш город, наш регион и наша страна.

Если страна станет симфоническим оркестром, в котором все играют по нотам, все живут в законе, то тогда появляется красивая симфония. В церкви проще: все знают ноты – это закон Божий. Но даже нам ещё нужно учиться слаженно играть. Я верю, что Церковь Иисуса Христа – это Божий симфонический оркестр, в котором управляет Господь. Когда Господь будет на Землю приходить, Он увидит, где звучит симфония – вот это и есть Его невеста. Эту церковь Он и возьмёт. Аминь.