О праздниках, которые мы заслуживаем

Галина Коломиец
Недавно была на празднике. Ну как на празднике: Масленица, проводимая муниципальными властями рядом с супермаркетом. Убогое, конечно зрелище: на сцене и около неё вяло беснуются 3 промокших и продрогших клоуна – недоучки, дети, ждущие чуда и веселья, неуклонно теряют оптимизм, сбившись в кучу, взрослые … А вот со взрослыми – косяк. Некоторые, конечно, бдят чад, не смыкая глаз, но вот подавляющее большинство переместилось давно и надёжно к палаткам со скатертями – самодранками и бутылками – наливайками. На придушенные призывы клоунов позвать весну или проводить громкими криками потрёпанного Деда Мороза не откликаются даже самые маленькие, хороводы поводить – куда ни шло, хоть согреться. Стало грустно. Вытаскивая периодически чужих сопляков из лужи, пытаюсь вдохновить хотя бы своих на какую –нибудь видимость веселья. Старший смущенно улыбается и качает головой, младший вообще слабо понимает, зачем ему нужно куда-то бежать и что будет в итоге. Когда масленицу всё же сожгли, перемещаемся к палатке с яствами и мы. Пока старший и муж стоят в очереди, мы с младшим пытаемся согреться и развеселиться, пританцовывая под музыку. Поднимая глаза от наконец-то развеселившейся физиономии пятилетнего скептика, чтобы посмотреть, как дела у мужа, постоянно ловлю на себе массу взглядов, преимущественно мужских. И хоть бы кто улыбнулся – праздник ведь! Нет, стоят, жуют с похоронными лицами, но на чужое веселье смотрят если не с завистью, то в любом случае – заинтересованно.
Я уже научилась наплевательски относиться к чужой реакции: не хотите веселиться – дело ваше, а я хочу и буду! Давно заметила, что если у людей есть выбор, к кому присоединиться в малознакомой компании, они чаще всего идут туда, где я – там веселее, потому что я не стесняюсь отдыхать и развлекаться, если предоставляется возможность. А ведь было же так, что люди на праздник шли, как и я, с хорошим настроением, заранее настроившись на приятное времяпрепровождение. Вспомните демонстрации из своего детства? Как кричали «Ура!», как смеялись… Я выросла в таком месте, где в войну шли очень жестокие бои – под Севастополем. Каждое 9 Мая был всенародный праздник, и это действительно было так. А недавно попала на парад победы в Севастополь – чуть не прослезилась: ветераны идут, а «Ура!» никто не кричит, или так разрозненно, что просто обидно за фронтовиков. Их мало осталось, но у каждого такой иконостас на груди, что просто жуть берёт. Я кричала: «Ура!», рядом со мной кричали «Ура!» мои дети и компания пьяных подростков. В толпе людей.
И вот мой вопрос: народ, вы что же, действительно считаете, что кто-то ОБЯЗАН создать для вас праздник? Что кто-то, но не вы сами, возьмёт на себя труд организовать вам хорошее настроение? Кого вы стесняетесь? От кого и зачем прячете свои чувства? Неужели вам не всё равно, если вас кто-то, кого вы не знаете и на кого вам наплевать с высокой горы, посчитает чудаком? И обзавидуется молча? Мы работаем в будни, так давайте же отдыхать на праздниках! Зачем жить в полсилы? Для чего копить свои эмоции? О чем будут вспоминать ваши дети?