Акварельные кони

Светлана Вишнякова
  Мне приснился странный сон. Акварельные рыжие лошади, уронив свои головы и вытянув шеи, пили с листа акварельную реку. Я проснулась со странным  чувством тихой грусти. Терпкой, как вкус айвы. В синем сумраке обычного утра во мне переливаются рыжие шеи акварельных  лошадей, вытянутые от напряжения. В этом напряжении чувствую тревогу. Наконец решаюсь разорвать это утреннее колдовство. Включаю свет. Лампочка мохнато повисает под потолком. И в этом  рыжем клубке читаю свою тревогу.
  Рыжие лошади были нарисованы.
  Мой день  пришёл и ушёл, не оставив следа в душе. Я закрываю за ним дверь без благодарности. А за порогом колдует вечерний город. Синь вечерняя, разведенная призрачным светом фонарей. Дождь косой. Окосел от холода. Ветру хорошо. Забавляется. Проведёт мохнатой лапой по струнам дождя, и он зазвенит жалобно. То раздует дождь, как парус. Но город - слишком большая лодка, чтобы ветер смог его сдвинуть. Паруса дождя безвольно обвисают. На мокром асфальте - грусть. Вместе с дождём он точит слёзы. Они собираются в неровности и углубления и образуют моря грусти.
 Веткам холодно. Они голые. Стыдятся своей наготы. Зябко жмутся друг к другу. Кажется, нет безотрадней зрелища.
  Нам достались от природы только этот дождь, ветер, ветки. Хочется жадными глотками пить эту грусть. В ней все то, чего нам так не хватает - тишина и спокойная мудрость: грусть для того, чтобы радость стала желанней во стократ. Теперь я наверняка знаю причину тревоги. Лошади хотя бы во сне должны быть живыми.