Пародия и рецензия как пандемия

Кадриорг
                Ругай меня, бей- на всё я готов,
                Мы брань прекратим поцелуем,
                Но если моих не похвалишь стихов,
                Запомни: развод -неминуем!
                Гейне
.
   Считается, что зародилась пародия в античной литературе, но это не так: вначале было Слово, потом ,через долгое-долгое время - первый стих, и тут же ,с разницей в несколько секунд,  явился паразит- пародист!
               «Последний имени векам
                Не передал. Его ланиты
                Пух первый нежно оттенял;
                Восторг в очах его сиял;
                Страстей неопытная сила
                Кипела в сердце молодом..»
   Был моментально  съеден!.. Но процесс уже пошёл! Цепная реакция, эпидемия, пандемия…
   Думаю, что уже на «Гильгамеша» нашёлся какой-нибудь говнюк - пародист из числа умеющих читать и писать шумеров.
   В законах Хаммурапи ничего о пародистах не сказано, но как  он с ними боролся, можно себе представить.
   Первый полноценный образец этого жанра пришёл к нам действительно из  Древней Греции пародией  на   «Илиаду». Называлась она «Война мышей и лягушек» и повествовала высоким стилем о низком предмете (мышах и лягушках).
   Но   этим были определены и отношения между поэтами и  пародистами  как между существами, которые никогда не договорятся(мыши и лягушки).
    Конечно же между ними и много общего, поскольку каждый  пародист в то же  время какой-никакой, а поэт. Питаются они тоже одним и тем же- аплодисментами!
   А вот методы и способы достижения цели –совершенно разные:  поэт слушает музыку сфер, а пародист –поэта.
   И пародистам в своём высокомерии не стоит этого забывать.


   Когда вы читаете пародию на себя -  первая ваша мысль:  За что?
   Вторая: Какая сволочь!
   И третья: Убить гада!
   Случай осложняется, если пародия -  хорошая, да ещё и смешная, и совсем  становится клиническим, если она умнее и талантливее ваших стихов. В этом случае сразу вызывайте психолога, то бишь жену, мужа. Она (он) моментально, без подготовки, не читая пародию,  определит, что её автор -  урод, скотина и ничтожество  и ещё -  завистник. Это уж непременно! И по своему дарованию вам до пупа не достаёт. Вы не представляете, как вам сразу станет легче.

   Мы можем порекомендовать несколько способов защиты для авторов от пародистов и наоборот.
   Они должны помнить:
   1. Вам посвятили стихи, и это  -  хорошо!
   2. Если появилась пародия – значит была поэзия. А это очень хорошо. Значит в самой злой пародии одновременно содержится похвала вашему поэтическому таланту.
   3. Он (  пародист или просто критик )  паразит на теле настоящей литературы -  вашей!   
   4. Именно ваша Муза разбудила другого человека и заставила этого раздолбая, бузотёра и лодыря взяться за перо.
   5. Вы -  тоже пародист. И всегда можете ответить на вызов ударом шпаги. Помните слова Сирано:   « Я попаду в конце посылки!»
    Если же вы парализованы неожиданной атакой -  не отвечайте сразу:  возможно, вы – не мастер экспромта, а аналитик и вам нужно время, чтобы выйти на позицию для атаки.
   Но этот тезис может не сработать, так как « паразита паразит никогда не поразит».

    Автор предстаёт  перед публикой совершенно незащищённым и выносит на суд читателя своё самое уязвимое. Как писал Галич – « вот стою  я перед вами, словно голенький»
   Потом он ,этот голый автор,   разрывает(раскрывает )  грудь и достаёт своё горящее сердце.
   К нему тут же подбегают собратья по литературному цеху- медики и ставят диагноз: инфаркт миокарда.  Не так светит. Плохо греет.
   Подходят курящие рецензенты: Огонька не найдётся?
Прикуривают от горящего.
    Появляется отставник с огнетушителем. Он и так знает, куда вести народ.
   Автор закрывается, бормочет под нос:   «Ладно, завтра моя очередь» и начинает собирать тяжёлые предметы  для завтрашней ответной атаки.  Всё: превращение доктора Джекила в мистера  Хайда свершилось. Перед нами  уже пародист.
   А вот размышления о рецензиях я поначалу хотел назвать: «Рецензия как хрен его знает что!» И был бы неправ, так как этимологию рецензии ,как таковой, можно проследить, особенно если учесть что её уши торчат и ноги растут из той же пародии.
Отрицательная рецензия это всегда неудавшаяся пародия: или злобы не хватило или таланта. И пошла писать контора о грамматических ошибках, плохой стилистике, глупом сюжете,
ненормативной лексике и т.д. «Грубо, в лоб, по -стариковски!»
Неинтересно. А вот положительная рецензия- совсем другое дело!
Главное здесь овладеть эффектом мгновенного перевоплощения  из кукушки в петуха и обратно(туда и назад, туда и назад- полный кайф!), прочувствовать грань допустимого холуйства, освоить
приёмы придания тексту якобы строгости и наукообразия.  Главным же остаётся- ласкать, ласкать и ласкать. Лучше всего работают грубые слова и скрытое восхищение. Как  в сказке Щварца: «Режу тебе правду-матку старому дураку: гениально!
Хотя, какая у него матка у старого дурака ?  И вот в чём едины эти больные авторы- от графомана до талантища: все хотят, чтобы их похвалили и пойдут на что угодно, вплоть до убийства, только бы получить положительную рецензию.
   Вот и мне так хочется получить на этот пасквиль, что- нибудь ласковое, трепетное. Ведь никого же натурально конкретно не покусал! И вот вам мой ласковый стишок на десерт:

   Я скажу вам в ответ на претензию
   Что рецензий к стихам моим нет:
   Кто из вас мне напишет рецензию,
   Будет очень хороший поэт.

   Графоманы, придурки, чернушники!
   Наш девиз: Кто успел, тот и съел!
   Как приятно, что в нашем гадюшнике
   Жизнь кипит и царит беспредел!

   Всем дадим по букету гортензии,
   Позабудем про зависть и лесть,
   Мне вообще-то плевать на рецензии,
   Я люблю вас такими, как есть!