Лютик, ты мой ненаглядный. 1

Казбек Байтуов
   Войдя в автобус, Тимур огляделся. " Неужели опять порожняк" — подумал он, но тут его внимание— привлекла девушка, одной рукой держащаяся за поручень, а другой, крепко сжимавшая сумочку, ремешок которой, был перекинут через плечо. " Не иначе что то ценное?"— подумал Тимур, и стал пробираться к ней поближе. Встав рядом с девушкой, Тимур правой рукой взялся за поручень, так чтобы перекинуты, через руку плащ, закрыл обзор девушке.

Как бы безразлично, Тимур огляделся по сторонам, но никто, не обращал на него внимания.

Да и девушка была поглощена своими мыслями.

Тимура поразила бледность лица девушки... " Больная что ли" — промелькнуло в голове, и на какие то доли секунд, ему даже стало немного жаль её, но тут же приструнил себя, " не время для сантиментов" — вспомнился дед Егор, часто ворчавший:— "Ты не Мать Тереза, итить твой мать".

Тимур, левой рукою (впрочем, будучи левшой, он свободно мог работать и правой), с зажатой меж пальцев заточкой слегка ощупав сумочку, сделал небольшой надрез. Отпустив лезвие, которое было привязано на резинке, оно спряталось в рукаве пиджака.

Просунув два пальца в сделаны надрез, Тимур сразу нащупал какой — то пакет, завернутый в целлофан. " Рупь за сто, что это деньги" — поспорил сам с собой Тимур, тут же , как бы переминаясь с ноги на ногу, он слегка толкнул девушку, и ловко извлек пакет из сумочки.

Уже собираясь передать пакет, стоящему сзади напарнику, но неожиданно автобус резко притормазил, всех накренило вперед, и девушка уперлась белокурой головой Тимуру в плечо.

Извинившись, девушка отпрянула назад, автоматически поправляя растрепавшиеся волосы, и тут, Тимур, увидел на шее у девушки, под левым ухом, родимое пятно, в виде вопросительного знака.

Тимур,оцепенел. Девушка же, словно очнувшись, посмотрела в окно и стала пробираться к выходу

— Ты чё? — прошипел Леха, стоящий сзади на подхвате, — тебя чё заклинило?

-— Да пошел, ты! — огрызнулся пришедший в себя Тимур, и быстро растолкав стоящих на пути пассажиров, он выскочил в уже закрывающиеся двери автобуса.

Выбежав на остановку, огляделся, и увидел, что девушка вошла в ворота, стоящей рядом с остановкой, больницы. Тимур, быстро побежал за ней, надеясь догнать, но девушка уже зашла в здание больницы, и он потерял её из вида.

Осмотрев двор, Тимур, поискал глазами скамейку, чтобы с неё просматривался " вход и выход".

Найдя и примостившись на скамейке, Тимур только сейчас заметил, что пакет с деньгами (а там действительно была пачка денег), был у него в руке. Засунув его во внутрений карман,  достал сигареты, и судорожно закурил. " Боже мой! Неужели это Людка? Люда... Людочка! Лютик, мой ненаглядный?!" — на глаза сами собой навернулись слезы.

— Неужели, я тебя нашел? — воскликнул Тимур.

— Что? — спросила, проходящая мимо, пожилая женщина, — с тобой все нормально?

— Нет — нет, у меня все хорошо!

— Что же ты плачешь?... Хотя...— женщина многозначительно посмотрела в сторону больницы.

— Бабушка! У меня действительно все хорошо... даже отлично, — рассмеялся Тимур,— это от счастья.

— Ну — ну... — Женщина пошла к зданию больницы, — видно всякое бывает... Будь счастлив!

— Спасибо, бабуля! — Тимур, облокотился на спинку скамейки... " А вдруг она замужем?" — пронеслось в голове... " ну и пусть" — стал он успокаивать себя, " как там в старой сказке? " если не замужем — женой будешь, а если замужем — то сестрой станешь"... "Главное я нашел тебя".


 
 *****

 Тимура и его младшую сестренку, Айнушу, после смерти матери, сдали в детский дом. Ему тогда было лет десять, а сестренке, около шести. Их родители, сами были детдомовскими, и у сирот не было родственников, которые смогли бы, их забрать к себе.

Отец, сгинул, где то в лагерях, а мама, что бы как то прокормить детей, день и ночь работала на разных работах...

Иногда, к ним, после очередной отсидки, приходил друг папы, дядя Булат... приходил всегда шумно, с подарками... сразу с дверей звал его и Айку, обнимал и подбрасывал до потолка. Не раздеваясь, забирал их из дома, водил по магазинам и, накупив обновок взяв такси, возил по городу...

Потом, приехав домой и, дождавшись маму, они запирались на кухне... пили и плакали... А утром, он таинственно исчезал...

Где то через полгода, после смерти мамы, дядя Булат, навестил их в детдоме. Хотел усыновить и забрать их, стал оформлять документы, но почему, то детей, ему не отдали.

Через какое — то время, дядя Булат, перестал приходить, и только через годы, Тимур узнал, что при попытке ограбления инкассаторов, он был застрелен.

Но самое страшное, для Тимура, стало, когда он вдруг узнал, что его сестренку, решили удочерить приезжие немцы... А потом и увезли Айку, куда — то за границу.

С тех пор, Тимур, стал озлоблен на весь белы свет, и очень ожесточенным... часто сбегал из детдома, в надежде отыскать свою сестренку, единственную кровиночку...

Его ловили и ворачивали обратно... Сажали в карцер. Тогда— то он и сблизился с местным кочегаром, дедом Егором. Карцер и кочегарку, разделяла лишь стена (и кто то, а возможно и дед Егор, пробил дыру в стене), и вот через эту — то дыру они часто болтали и через неё же, Тимур получал от деда, сигареты и еду.

Дед Егор, сам был из этого же детского дома, его привезли из блокадного Ленинграда, мать померла, а отец, погиб на войне. После окончания школы, его направили в Караганду в училище, но там он подрался и угодил в тюрьму... На зоне, он обучился мастерству карманной кражи, чем и стал промышлять после очередных отсидок... Но однажды, он залез в карман здоровенному мужику, и тот, поймав его за пальцы, схватил другой рукой за два других пальца и, разведя их в разные стороны, разорвал их... После ампутации указательного и среднего, угодил на новый срок.

Освободившись, он устроился кочегаром в детский дом, и как говорил: " Здесь и помру".

Дед Егор, всегда восхищался пальцами Тимура, которые были худыми и длинными. " Пальцы пианиста"— называл он их. С явной неохотой, но всё же поддавшись на уговоры Тимура, дед, стал обучать навыкам карманного воровства.


 

                Продолжение следует.