Невидимый город. Глава 23

Фирюза Янчилина
Шел снег. После того невиданного, необъяснимого дождя с теплой погодой снова наступила зима. Андрей Иванович был одет в легкую курточку. Ну не знал он, что к полудню погода так сильно изменится. Она вроде и стала изменяться после того дождя, но постепенно. По-прежнему было достаточно тепло. А сегодня, за несколько часов, заметно похолодало… Впрочем, холода особо не чувствовалось, от силы минус один градус. Но легкая осенняя курточка уже почти не грела.
«Что делать? Что же делать? Неужели все кончено? Неужели я больше никогда не буду заниматься городом? А впрочем, я разве занимался им когда-нибудь? Я только и делал, что изучал материалы, которые приходили мне по электронной почте, и профессора слушал. Да, странная была у меня работа. Но!.. Как я к ней привык! Профессор мне показал, он так хорошо мне показал, как можно думать, совсем по-другому. Хотя его особое мышление, может, объясняется его недугом? Психически больные рассуждают не так, как мы. И, может, все, что он говорил мне, неправда? Это были всего лишь его фантазии. Возможно ведь такое? И гипнозом он владеет. Хотя… Признаюсь, мне ведь даже понравился тот мир, в котором он живет. Где сами галактики, своими взрывами в ядрах, подсказывают необыкновенные идеи. Где можно увидеть рождение невидимого города в пустыне. Это мир, который все показывает… Надо бы… надо обязательно съездить к профессору. Обязательно! Да прямо сейчас! Мне и водитель не нужен, сам доберусь. Я приду к нему, извинюсь, что не предупредил о своем приходе. Он ответит: «Ничего страшного! Я ведь сказал вам, что всегда доступен». Я сообщу ему, что больше я не занимаюсь городом. Что моя работа уже никому не нужна. Впрочем, зачем мне об этом ему говорить? Ему-то какое дело до всего этого? И вообще… Нет-нет, все равно мне нужно к нему съездить, прямо сейчас. Да хотя бы чтобы проститься. Ведь это из-за него я такую сумму денег получил. Надо поблагодарить его за все и проститься».
Андрей Иванович ехал сначала в метро, затем на электричке, затем вышел на одной из станций и сел в автобус. Проехав несколько остановок, пересел в маршрутное такси. Увидев, наконец, знакомую улицу, попросил водителя остановить машину. Вон, вдали, виднеется высокий дом профессора. Холодно, однако, в куртке. Но ничего, зайду в дом, согреюсь. Авдотья Семеновна напоит горячим чаем. Замечательно, все-таки, профессор живет. Пребывает в своем интересном мире. Авдотья Семеновна ведет немудреное хозяйство. Даже куры у них есть. Даже дед Федот есть, в виде соседа. Любопытный, правда, старичок, но ведь каждый имеет право на свои недостатки. Кстати, может, у деда это вовсе не любопытство, а здоровая любознательность. И еще… как я мог забыть! ведь у профессора девушка есть, да такая красавица, с такими необыкновенными глазами...
Андрей Иванович подошел к дому. Вот и лавочка деда Федота. А это, наверно, он сам, сидит на ней. Пока только спину видно.
– Здравствуйте, дед Федот! – воскликнул Андрей Иванович. Словно душу родную увидел.
Нет, это не он!
– Это вы меня так называете? – спросил мужичок, кстати, чем-то похожий на Федота.
– Извините, – немного удивленно произнес Андрей Иванович. – Да я к профессору. А прежде обычно деда Федота здесь встречал. Привык даже сначала деда видеть, а потом уже профессора.
– Какого профессора? – спросил мужичок.
– Как какого? Вот в этом доме только один профессор живет, Птицын его фамилия.
– Не живет здесь такой.
– Как не живет? – Андрей Иванович решил, что он перепутал улицы. Надо бы выяснить тогда, где же профессорская.
– Вернее, жил здесь какой-то, вроде даже профессор, но недавно он переехал.
– Как переехал? Куда?
– Откуда мне знать? Местные жители говорили, что вроде как в другую страну, в лучшие условия.
– Как в другую страну? Как в лучшие условия? Ему же здесь очень нравилось, и он не собирался никуда уезжать.
– Мало ли что. Не собирался, а в один прекрасный день взял и собрался. Предложили ему хорошие условия, вот и уехал он. Да что вы удивляетесь? Сейчас многие уезжают, не только этот профессор. Лучшие умы покидают страну. Я вот недавно слышал, ученый наш уехал, тот, который раскрыл тайну гравитации. Все просто оказалось, решение простое он нашел, а, главное, верное, а ведь никто до него не мог догадаться, что представляет собой эта сила, которая нас с вами к земле тянет, а планеты – к солнцу. Даже Ньютон лишь частично решил эту задачу, а Эйнштейн и вовсе запутался со своей общей теорией относительности. В Принстоне теперь тот физик живет, который все про гравитацию понял, а это далеко, аж в Америке. Здесь-то он бедствовал. Великое открытие сделал, а занимался, оказывается, не в институте, а тяжелым физическим трудом. Как говорят, нет пророка в своем отечестве. Это точно про Россию сказано. А в Америке нашему гению, рассказывают, хорошо живется, он туда со всей своей семьей улетел. Он там, наконец, наукой начал заниматься, лекции в университете читать, да деньги большие получать. Вот и профессор ваш там же сейчас, наверно. Говорят, у него в доме даже вещей не было. Выходит, небогатый он был. Поэтому на лучшие условия и согласился.
– А дом? Дом-то у него богатый.
– Ну и что. Может, он по наследству ему достался.
– Да нет же! Он не был бедным. А дом пустой, потому что сам того захотел.
– Еще я слышал, что ему небезопасно стало здесь находиться. За ним, говорят, охрана следила и днем, и ночью. Какими-то знаниями он владел, очень важными. Вот и увезли его туда, где надежнее.
– А Авдотья Семеновна?
– Это домработница, что ли?
– Ну да, можно так сказать.
– Тоже уехала, может, и вместе с ним.
– А как же речка? – вдруг осенило Андрея Ивановича. – Как профессор будет жить без речки с грязными берегами? И без пруда мутного… Он ведь, глядя на них, вдохновение получает.
Мужичок посмотрел на Андрея Ивановича совершенно непонимающим взглядом.
– А дед Федот? – спросил Андрей Иванович. – Он-то, наверно, дома. Я хоть к нему зайду, он про профессора все должен знать.
– Какой дед Федот?
– Да который вот в этом доме живет.
– Не живет здесь никакой Федот. Это мой дом.
– Как ваш? Здесь же дед Федот…
– Никто здесь не жил, пока я не переехал. Хозяева давно уехали куда-то, а недавно решили дом продать. Я и купил его. Два дня как здесь живу. Профессора вашего не застал, а Федота тем более.
Андрей Иванович подошел к профессорскому дому, вернее, бывшему профессорскому дому, и решил позвонить на всякий случай. Вдруг мужичок обманул его? Позвонил и стал ждать. Никто не выходил. Во второй раз позвонил. В третий…
– Да что вы все звоните? – удивился мужичок. – Не верите мне? Так у соседей тогда спросите, раз не верите. Не живет здесь больше профессор. А, может, и не было его тут вовсе. Дом-то пустой. А про пустой дом какие угодно сказки можно сочинить.