Тридцать шесть месяцев

Алекс Беляев
               

    -Значит, на Юматори летит астероид?
    -Да.
    -Столкновение через 36 месяцев и Юматори взорвётся?
    -Да.
    -И ничего нельзя сделать?
    -Ну… Всё зависит от вас.
    -Будет техническое решение?
    -Хм… Вообще-то, без чуда уже не обойтись, но есть одно условие.
    -Какое?
    -Ну… Повысить духовный уровень жителей Юматори, чтобы гномы ценили то, что внутри их, а не те вещи, что их окружают. И… Чтобы дарили тепло сердец и получали от этого удовольствие. Как-то так…
    -Послушайте, БП, гнома молодая цивилизация. По сути своей, мы ещё дети. Наиграемся в красивые вещи, а затем повзрослеем и откроем в себе это.., гм… Удовольствие дарить тепло, вот. Но не сейчас.
    -Так взрослейте быстрее. Мне надо списать вас с баланса, как цивилизацию Ц-класса—этими в другом Департаменте занимаются, или вообще списать. В утиль.
    -И вам не стыдно?   
   -Слышь, электросенс, ты за базаром следи маленько.
   -Ну, столько веков кропотливой работы—и в утиль. Мы ж Сыновья ваши, как-никак.
   -Материал, просто рабочий материал. Я вам не няня, у меня таких, как вы много. Всё, скидок не будет.
   -И не явитесь?
   -На Юматори?  Нет. С эльфами плотно занят, веру укореняю. Веру эльфов в меня.
   -А потом и эльфов в утиль?
   -Я тебя сейчас в плесень превращу, гном!
   -Вот. Лучше всех жителей Юматори в один миг в плесень обернуть, а?
   -Слушай, Кукрунтас, я тоже не в восторге от такого расклада, но… У меня тоже есть начальник.
    -Вы обещали явится и всех спасти. Вожди вас не поймут, а меня сожгут за дурную весть.
    -Ну… Это удел всех электросенсов.
    -Вот спасибо! Хорошо быть БП и иметь собственные апартаменты в глубоком космосе—гномы до вас точно не дотянутся!
    -Да не кипятись  ты, Кукрунтас. Вон нектару испей и успокойся. Скажи, что я гномам больше не помощник и осталось ровно три года.
    -И полетят гномы десятками из окон, иные повесятся, иные пить и курить траву-мураву станут беспробудно, злодеи с удвоенной силой злодействовать, а меня сегодня вечером сожгу. Лучше сразу в плесень превратить.
     -Нет же, Кукрунтас, всё будет совсем не так. Мы же просчитывали варианты с шефом. И орбиту астероида подкорректировали не просто так. Когда гномы узнают, что им осталось всего три года—машины, украшения, акции, шикарные особняки—всё это потеряет смысл и…
    -…И жизнь остановится. Нет, гномы не станут больше любить друг друга. Это полная чушь.  Многие заводы остановятся, ибо гномов охватит депрессия. Они, в самом деле, перестанут покупать машины и квартиры. Улицы заполнятся безработными, ворами и разбойниками. И из этого экономического кризиса уже не будет выхода, дорогой БП.  Очень скоро государство уже не сможет выплачивать пенсии, начнётся инфляция, вспыхнут бунты.   
     -Да я сейчас тебя!...
    -За Волшебной Шваброй потянулись, в плесень обернёте?  Оно и лучше—не больно. Глотну нектара для храбрости. Медлите…
    -Заместителем ко мне пойдёшь? Ишь, умный… Страшно сказать—дальновиднее шефа.
    -Ну, курс астероида измените? А так и остатки веры гномов в вас уничтожите и силу врага вашего удвоите. Сколько же можно за грехи большинства  светлым гномам расплачиваться? Да, космическое пространство освоили чуток, а духовно не выросли. К вам же не пойду—рожей не вышел.
     -Абра-швабра-кадабра… Умный был гном, но дерзкий. За дерзость и пострадал… Надо бы ещё раз с шефом всё посчитать. Вдруг прав Кукрунтас? Да, дела…

Алексей Беляев..
12. 11. 2009 г.