Одиночество

Ила Опалова
Ила Опалова

Одиночество
Фантастический рассказ

        Мать вошла, держа в руках пластиковый пакет с каким-то растением.
        - Представляешь, кто-то выбросил такого красавца, - с удивлением объяснила она дочери. – Ты посмотри, какие листочки у него забавные…Как ладошки. Атласные... А может, его потеряли?
        Дочка вздохнула: мама опять говорит глупости.
        - Это ж не иголка, чтобы терять! Выбросили, кому он нужен? Посмотри, сколько экзотических диковинок сейчас в цветочных магазинах! Цветут! А этот, наверняка, не цветет. Где ты его нашла?
        - Около мусорного бачка.
        - Ты бы еще в мусорный бачок залезла! Ладно, мама, я уезжаю.
        - Что? Что ты сказала? – женщина оторвала взгляд от растения и с недоумением воззрилась на дочь.
        - Уезжаю я, мама! – с легким раздражением повторила девушка. – Меня Марк забирает в другой город. Мы там будем жить.
        - Как там? – засуетилась женщина. - Что ж ты раньше не сказала? А я как?..
        - Мама, я выросла, и у меня своя жизнь… Все. Вещи я сложила. Пока!
        Она чмокнула мать в щеку, подхватила сумку, которую женщина сначала не заметила.
        - Муська, пока! – махнула девушка кошке. – Мам, я буду звонить! – и вышла.
        Женщина подошла к окну, прижалась лбом к прохладному стеклу. Вот во дворе появилась ее дочь, гибкая, легкая, с причудливо завязанным узлом пышных кудрей, ее дорогая, ненаглядная Оксаночка. Она остановилась перед серебристой машиной, закинула сумку в багажник, потом подняла глаза к окну, сияюще улыбнулась, помахала рукой и умчалась.
        Женщина опустилась на стул. Как же она будет жить теперь? Одна…
        Осторожно мурлыкнула кошка. Женщина очнулась. Кошка, не мигая, смотрела на хозяйку желтыми глазами. Уже истаял сверкающей глыбой день, и в дом, как темная вода, неслышно просочились сумерки.
        - Пойдем, Муська, я тебя накормлю, я тебе тут утром рыбки купила. А потом найденыша пересадим в горшок… Как же мы одни-то жить будем?...  А? Ладно, Мусенька, не тоскуй… Знаешь, некоторые люди живут без ноги. Или без руки. И ничего – привыкают…– продолжала хозяйка разговаривать, глядя, как кошка ест рыбу. - Может и мне поесть? Я, вроде, ничего не ела…

        Дочь вернулась через три года. Матери дома не оказалось, и она с облегчением вздохнула: объяснения откладываются на потом. В квартире все было по-прежнему, только в изголовье дивана возвышалось растение с пятипалыми листьями. На одной из веток, как цветок, красовался пышный бант, с которым когда-то Оксана ходила в школу.
       В комнате девушки было очень чисто, словно ее ждали. Дочь бросила сумку в шкаф и села на свой старомодный диван.
       - Муся, Муся, кис-кис! – позвала девушка кошку.
Но кошка не откликнулась.
        «Сбежала, поди», - усмехнулась про себя девушка, она вытянулась на диване, подложив под голову свою детскую игрушку - плюшевого медведя и задремала.
        - Ну, как день прошел без меня? – услышала она сквозь дремоту голос матери.
        Открыла глаза, дверь ее комнаты была закрыта. Интересно, к кому мать обращается? Видимо она отворила окно, потому что стал доноситься легкий шум деревьев.
        - А я тут удобрение купила, говорят, витаминизированное, - опять зазвучал голос матери. - Вот этот пакетик надо растворить в воде, и по столовой ложке добавлять в литр воды… Как я устала сегодня на работе!.. А тебе было скучно?
         У Оксаны мурашки побежали по коже: ее мать сошла с ума. То, что матери никто не отвечал, подтверждало предположение. Мать не разговаривала вслух, как это бывает у старых людей, она явно с кем-то беседовала. Девушка затаилась.
         - Что-то доченька давно не звонит... Сегодня сердце у меня болело, беду чует. Это как перед смертью Мусеньки... Уж как она тосковала по Оксаночке! Ведь они выросли, можно сказать, вместе. Ладно, лапушка, я отдохну немного. Тебе, может, телевизор включить? или музыку? твою любимую?
         Тихо зазвучала музыка, и кроме легкого шума деревьев, больше ничего не доносилось.
         Оксана неслышно поднялась с дивана и с замиранием сердца приоткрыла дверь. Мать лежала на диване, прикрыв глаза. Ее лоб и плечи закрывали листья растения. Они трепетали, гладили ее и нежно шелестели.

Сентябрь 2008 год