Я люблю, когда - любовь

Светлана Чкония
Недавно открыла в себе  ещё одну правду о себе. Очередную.
Я люблю, когда – ЛЮБОВЬ.

Один из моих девизов – познай самого себя, и ты познаешь весь мир, как говорили восточные мудрецы. Так вот, это открытие – ещё один шаг к себе.

Где бы я ни оказалась: хоть в обществе людей, хоть на природе, хоть просто – на улицах городов, я ищу признаки Любви. Они - в гармонии, чистоте, архитектуре, честности, искренности, в общем, во всех тех проявлениях, в которых есть принципы Любви.

Очень раздражает грязь на улицах, особенно та, которую легко убрать просто живущим рядом людям. А к некоторым особям, походя бросившим мусор, так и хочется подойти и вручить его назад, но уже в «торжественной обстановке», с адекватными пояснениями. Смешно? Скорей печально и грустно. Видите, как трудно найти гармонию в окружающем мире. А сломанные растения чего стоят? Без боли и смотреть невозможно. А сорняки на клумбах, то есть в, специально для красоты, отведённых местах.

Но особенно оторопевают люди при моих поисках гармонии и любви в них.

Это происходит как-то невольно, подсознательно и автоматически.
Я, как антенна, улавливаю, сканирую что-то, собираю какую-то информацию, как-то её анализирую, а затем выдаю на-гора результаты. Происходит это почти помимо моего сознания, я просто на это «заточена».
Смотрится это, конечно, забавно (видимо). Причём барьеров в общении для меня не существует. Я общаюсь так, будто знаю человека сто лет (ну, или сто жизней), даже при условии, что вижу его живьём впервые. А это, видимо, очень пугает.

Люди силятся вспомнить, между моими атакующими вопросами, может они меня когда-то видели, или я о них что-то слышала. Пришла, задаёт вопросы, интересуется  таким,  о чём они и мнение-то не сложили.

Но это не выглядит так, будто я их о чём-то выспрашиваю, вовсе нет. Люди сами с готовностью сообщают о проблемах и тупиках своей жизни. И, наверно,  сами не понимают,  почему они это делают. А я только что-то уточняю, задаю корректирующие вопросы. Говорят они откровенно и искренне, очень заметно, что я вызываю  полное доверие. При этом они не забывают сказать что-то в своё оправдание, как-то обелить себя, пожалеть. Будто торгуются сами с собой. Потом понимают, что время потеряно, а ничего не изменилось в лучшую сторону, да и сил остаётся всё меньше и меньше. А я может именно тот человек, который способен им помочь? Ведь почему-то же мне есть до них какое-то дело? Мне же удалось так глубоко «копнуть», что они мне выложили сокровенное.

И вот на фоне их  надежды и недоумения, у меня накапливается достаточно информации, чтобы сделать выводы, и дать какие-то советы, но в виде рекомендаций, ведь выбор всё равно будет за ними.

Я жду от них самого главного вопроса – что же делать? Почти по Чернышевскому.
А вопрос-то и не звучит.
Он будто невидимая стена в сознании человека.
А моё жизненное кредо: нет вопросов – нет ответов.
Почему? Потому, что абсолютно бесполезно предлагать варианты решения проблемы до тех пор, пока человек не осознал необходимость перемен в своей жизни.
Не сформулировал человек вопрос – жизнь воспринимается, как страдание. Сформулировал – готов к действию, движению по волнам судьбы.

И вот, уже победа - вопрос звучит, вымученно, с болью, неуверенно. Человек выглядит растерянным и обессиленным. Сознание обращено куда-то внутрь. В душу. Обычно там редко бывают. Внимание медленно поворачивается в мою сторону. Включается зрение и слух.
Теперь - мой час. Моё золотое время.
Я выдаю несколько вариантов решения проблемы, и их последствий. Человеку нужно только выбрать приемлемый для себя. А, если он подойдёт творчески, то может придумать свой. Затем наполнить всё это верой, радостью и Любовью, как ветром паруса, и - в путь!
И проблема уже трансформируется, она - не тупик, а  препятствие, причём, преодолимое. И выход не один, а великое множество.

Тучи рассеялись. Солнце!

И, Слава Богу! Лодку столкнули с мели. И впереди – продолжение большого плавания под захватывающим названием – ЖИЗНЬ и ЛЮБОВЬ.