Рассказ за чаем, письмо

Александр Мда Уж
Это один из моих первых рассказов, если не самый первый. Так что его я оставлю без правок - пусть так полежит.
---
За окном шумел дождь. Я целый день провёл в полу-апатии, то щелкая каналы телевизора, то читая какие-то нелепые новости в интернете.  Когда я узнал о том, что у меня обнаружился лишний выходной, я, конечно, обрадовался, по началу, думая, что наконец-то сделаю что-нибудь из того, что давно уже хотел сделать. Но, как обычно ни сделал ничего. Я люблю читать, но в такие бездарные дни, я не беру в руки книг, даже фильмов не смотрю. Это как будто выпавшее из жизни время. За окном дождь, дочка в школе, жена на работе – вернётся поздно, а я предоставлен самому себе. А автономно жить я не способен, увы, как бы я не любил одиночество, не могу один, хоть убей, не могу.
Дочка уже час, как должна была прийти из школы, но я особенно не беспокоился. Не маленькая уже – 4-ый класс. А школа в двух шагах. Она часто задерживалась после уроков – гуляла с друзьями. Я был очень рад этому – всяко лучше, чем как я, бессмысленно сидеть дома и тратить зря электроэнергию. Я в её возрасте больше сидел дома. Видимо Интернет зависимость не передаётся по наследству. Ладно.
Я решил выпить чаю и отправился с этой целью на кухню. Сидя за столом, я, рассеянным взглядом уставившись в окно, блуждал по полям своего сознания, по колено в осколках воспоминаний, обдуваемый холодными ветрами мыслей о будущем. Я начинал беспокоиться – дочки не было уже более часа. Нет, дело то обычное, я всё понимаю, но, всё-таки беспокоился. Я обнаружил, что налил воду в чайник, но не зажёг газ. Подойдя к плите и потянувшись за спичками, я вздрогнул – голубоватая вспышка и последовавший без малейшей задержки раскат грома.
 Я решил позвонить дочке на мобильный. Трубку она не взяла. Наверно опять забыла включить звук после уроков. Ливень бомбардировал асфальт всё яростней. Так прошел еще час. Я уже места себе не находил, когда, вдруг, раздался звонок в дверь – три коротких звонка, два длинных. Я облегчённо вздохнул и пошёл открывать дверь.
- Привет, пап! – сказала дочка, снимая насквозь промокшую куртку и скидывая ботинки. – Прости, что так долго. Я тебе всё объясню. Хотя…
- Что  такое?
- Да, ты мне, наверное, не поверишь…
- Ну, расскажешь потом, а сейчас иди переодевайся, а потом иди пить чай. Потом приготовлю что-нибудь поесть, но сейчас надо выпить горячего. И вытри волосы.
Я поставил чайник и снова уставился в окно. Интересно, что такое произошло? Или придумала она что-нибудь? А может всё хорошо? Да, всё, наверное, хорошо, вид у неё был весёлый…
- Па-а-ап! – оборвала мои раздумья дочка. – Ты тут? – она помахала своей ручкой у меня перед носом.
- Ааа… - очнулся я. – Ну да, ну да, сейчас заварю чай…
- Ты обещаешь мне поверить?
- Что? – не понял я.
- Ну…
- А, ты об этом… ну, не обещаю, но постараюсь.
- Ладно, - и она начала рассказывать
- Хмм.. с чего бы начать? – задумалась она.
- Ну, с чего всё началось, с того и начни. Логично?
- Да, точно, - усмехнулась она. – Да ты мне не поверишь.
- Я же обещал, что постараюсь.
- Ну, да, но ведь взрослые такому не верят, да и дети тоже, скорее всего…
- Давай рассказывай, - я положил в фарфоровый чайник заварки, залил её водой и поставил на стол две чашки.
Дочка уселась на стул и подперла голову рукой.
- Не сутулься, - сказал я.
Она выпрямила спину.
- Ну, вот, дело в том, что сегодня я встретилась с призраком.
- С чьим?
- С человеческим. Его звали… - она назвала имя – обычное, ни чем не примечательное имя, не принадлежащее никому из известных мне известных людей.
- А где?
- По дороге из школы, в том переулке. Ну, как он там называется? Ну, узкий такой, там еще рядом магазин.
- А, - понял я. – Ну, и как он выглядел?
- Ммм.. – дочка задумалась на целую минуту.
Я посмотрел под крышку, решил еще немного подождать – пусть еще заварится, я люблю крепкий чай, а дочке разбавлю кипятком.
- Он никак не выглядел.
- Как так?
- Ну… так вот и не объяснишь, - выражение её лица стало мучительно задумчивым.
- Ладно, давай дальше. Объяснишь, когда придумаешь как.
- Хорошо, - она облегчённо вздохнула. – Он говорил со мной. Ну, я слов-то не слышала, но как-то понимала, что он говорит. В общем, при жизни он был студентом. То есть в то время, когда он лишился жизни…
Я кивнул, показывая, что всё понял.
- У него была подруга. Девушка. Ну… - дочка помотала головой. – Ну, ты понял?
- Вот, - продолжала она. – Он говорил, что они очень любили друг друга и никогда-никогда не ссорились. Но однажды, они поссорились. Очень сильно. И потом каждый из них чувствовал себя виноватым. Они не виделись целую неделю. Она писала ему смс-ки с извинениями, он сказал, что он узнал об этом только после смерти, а у него сломался мобильный, поэтому он не получал их. Сам он, хотел ей позвонить, но никак не решался. И так получилось, что он попал под машину. Водитель был не виноват, призрак тоже. Ну, тогда он не был призраком еще. Да. В общем, несчастный случай. А девушка решила, что в его смерти виновата она. А он, боясь, что из-за этого она всю жизнь будет несчастной, не смог перейти... границу. Ну, черту.
- Да…- сказал я. – Грустная история.
- Очень… - она вздохнула. – Он попросил меня об услуге.
- О какой?
- Написать его девушке письмо. Текст он мне продиктовал, я записала. Но я пишу очень неразборчиво… ты перепишешь?
- Конечно, - ответил я.
Я разлил чай по чашкам. Она достала из своей школьной сумки тетрадный листок в клетку, с неразборчиво написанным текстом, на две страницы. Я прочитал. Это был обычный текст, повествующий о том, как студент-призрак любит свою девушку, что это был несчастный случай и никто не виноват, что он просит прощения и просит её жить дальше, тогда он сможет перейти эту самую черту, и что он верит, что потом они снова встретятся, и что это не его почерк, потому что сам он писать не может. Дочитав, я спросил:
- Отправить-то мы отправим, но думаешь, эта девушка поверит? Она наверняка подумает, что это чья-то злая шутка.
- Он сказал, что она всегда верила в чудеса.
- Ну, попробовать стоит, - сказал я.

***
Когда мы допили чай, я взял из стола белый лист бумаги, чёрную перьевую ручку. И самым красивым и аккуратным почерком, на который был способен, переписал письмо. Перечитал, проверил текст на ошибки. Не нашёл, но они там наверняка были – ну и ладно. В конце концов, я уже не в школе, и читая такого рода письмо, вряд ли кому-то придёт в голову его проверять.
Я показал результат дочке, она осталась довольна.
- Он просил отнести письмо прямо ей, оставить письмо на пороге квартиры, постучать и уйти – так будет лучше, он сказал.
Я тоже думал, что так будет лучше. Дочка сказала мне адрес. Я примерно знал, где это. Не теряя времени, мы оделись, взяли зонтик и отправились доставлять письмо.
Дом, в котором жила девушка призрака-студента, был старенькой обшарпанной блочной пятиэтажкой. При взгляде на такие удивляешься, как они еще не превратились в пыль. Дверь в парадную, оказалась открыта. Поднявшись на третий этаж, мы остановились у деревянной, внушительной двери пятнадцатой квартиры.
- Эта? – спросил я.
Дочка посмотрела рассеянными глазами куда-то в сторону, потом утвердительно кивнула.
- Слушай, а когда это всё случилось? – спросил я.
- Две недели назад.
- Ясно.
Я положил сложенный втрое лист А4 на коврик перед дверью. Переглянулся с дочкой. Она кивнула, я кивнул в ответ. Я дважды позвонил, и быстро, но стараясь не шуметь, мы побежали вниз по лестнице. Мы спустились до второго этажа. Раздался звук открывающейся двери, чрез минуту, шелест разворачиваемой бумаги. Еще через минуту, тихое всхлипывание. Поверила, или нет?
Дверь закрылась. Мы с дочкой переглянулись. Тут мне показалось, что я что-то вижу. Силуэт, образ, что-то такое. На грани воображения и зрения, но, всё же нельзя сказать, что я что-то увидел. Образ исчез, помахав, как мне показалось, рукой на прощание.
- Кажется, я понял, что ты имела в виду, когда говорила, что не видела призрак, повстречавшись с ним, – сказал я.
- Ты тоже его видел?
Я ничего не ответил. Дочка больше не спрашивала – поняла.