Путешественник

Алина Толина
Передо мной была высокая, уходящая куда-то в небо золотистая лестница. Начиная от первой ступеньки и дальше, каждую последующую немного заволакивало туманом, или лёгкими облачками, или чем там ещё у них принято в целях придания большей мистики...

Мне было совсем не страшно, скорее интересно и немного весело от своей дерзости. Небо вверху было сплошь покрыто мягкими белыми облаками с золотистым оттенком, наверно его давало солнце, и конец лестницы терялся где-то между этих облаков. Хорошо хоть, перила есть. Я ведь всё-таки не монтажник...

Я глубоко вздохнул и ступил на первую ступеньку. Вот оно, начало рассы человеческой. Вот птички, зелёные кусты, динозавры и прочая живность. Ни одного неандертальца, блин, хоть как я не всматривался в кипучую зелень. Жалко, всё-таки знать своих предков в лицо надо бы...

На второй ступеньке всё было намного грустней. Ни тебе грозных динозавриков, ни ледникового периода... Глупая зелёная планета, немного опьяневшая от собственного расцвета и нахальности. И всё же какая красота... Такую не встретишь и на самых дорогих океанских курортах, хе-хе!

Я подождал немного и занёс ногу над следующей ступенью. Мне вспомнился его голос. Наверно, он был в чём-то прав, когда снисходительно улыбнулся, услышав мою просьбу. Наверно, это звучало как то глупо и по-детски, ведь можно было попросить гораздо большего: мира во всём мире, например. Интересно, он сейчас наблюдает за мной? Хотя что тут смотреть, обычный человек спасает остатки собственных иллюзий. Иначе зачем мне всё это? Но что-то я отвлёкся, я так и до старости не дойду... Или до конца света... Интересно, будет он или нет? По всем правилам логики, определенно должен быть. Куда-то же эта лестница ведёт! Или она так же бесконечна, как и род человеческий?. Хотя что гадать, шагать надо, шагать, и всё узнаем.

А может, не оглядываться вниз? Что там смотреть, всё и так знаем из курса истории: метеорит, или что там ещё, ледниковый период, кучки замёрзших племён на снегу... Всё, как нам показывали в музее. Маленькие мамонты, сделанные из какой-то волосатой дряни, смешные фигурки людей, с клаптиками такни именно в "тех" местах, хотя непонятно, почему нельзя было в сорокаградусный мороз укутываться шкурами полностью. Не смотреть вниз, и быстрее дойду. Кто его знает, сколько там ещё ступеней впереди. Может, это всё бред про конец света и общее вымирание, может, люди так никогда и не вымрут, блин, а будут как тараканы мутировать и жить даже в радиации, а я буду себе шагать вверх по лестнице до бесконечности... А может, он всё это запланировал специально? И после каждого аппокалипсиса будут новые "неандертальцы"? Может, аппокалипсис и был давно, и даже не раз?

Как то глупо. Ну что ж, вот она, следующая ступень. По моим подсчётам, наша эра. Уф! Наконец-то! А то я уже переживать начал. Значит, скоро конец. Дойдём до первой мировой, а там и до нас недалеко. И всё же как смешно. Отсюда так хорошо видно, что по большому счёту мы, в общем то, не изменились. За столько миллионов лет неандерталец по-прежнему так и остался неандертальцем. Только шкуру сменил и пещеру. М-да, такими темпами не видать нам эволюции ещё лет эдак триллиончиков пять-шесть...

Он наверно сейчас сидит и улыбается. Наконец-то хоть один понял, чего от него хотят! Перемены не внешней, а внутренней, говорите? Все почему-то так боятся этого страшного слова: эволюция. Это потому, что человек якобы свою уже отслужил. Ан-нет! Всё ещё впереди, господа, вопрос только в том, насколько впереди! Вот стою я перед следующей ступенькой, и не иду. Вот она, милочка, прямо передо мной. Мне не страшно, нет. Там может быть что угодно. Может быть опустошённая ядерной войной пустыня, или планета, населённая мутантами, которым летать и дышать под водой - это раз плюнуть... или нет, там наверное личные звездолёты с маленькими космодрончиками-парковками, индиго-детсадики и люди, читающие мысли друг друга и видящие будущее... Как бишь, они сегодня называются? Ага, экстрасенсы!   

Он наверно сидит и улыбается. Я, верно, не первый, кто пришёл на эту лестницу. Вопрос только в том, дошёл ли хоть один до конца? Или это такая шутка, и никакого конца нет? И где-то там, впереди, через много миллионов лет, я, может быть, ещё догоню какого-нибудь бедолагу, также потерявшего веру в будущее, как и я?