Про страшное бродячее Мяу

Татьяна Безменова
Валя спокойно сидел на табуретке на кухне и допивал свой вечерний чай, как вдруг за входной дверью раздался страшный отчаянный звук:
- Мяу!
«Кошка!» - сразу же определил Валя, встал с табуретки и пошел посмотреть, кто это там пожаловал к нему в гости на ночь глядя. Но за дверью никого не было. Только Валя сел на место и потянулся за кружкой, как снова раздалось «Мяу!».
«Где-то это уже было!» - подумал Валя, - «А, это же история про собаку, которая искала, кто сказал «Мяу». Но там кошка пряталась, а тут и спрятаться-то негде».
Но на всякий случай он встал и честно проверил, есть ли кто за дверью. Но там была лестница, лестничная площадка, и больше никого и ничего.
«Странно!» - удивился Валя, - «Такого не бывает. Если есть чей-то голос, значит, и кто-то должен быть. А голос без хозяина – это как улыбка Чеширского кота без самого кота. Это только в сказках бывает!»
Валя даже не подозревал, что он тоже живет в сказке, поэтому ничего особенного от этой жизни не ждал.
- Мяу! – прозвучало в третий раз, как только Валя закрыл дверь. Но вот что странно, оно звучало теперь не из-за двери, а из кухни.
- Валя, ты что, кошку в дом пустил? – строго спросила мама из комнаты.
- Нет. Это какое-то страшное бродячее «Мяу», которое нельзя увидеть, - ответил Валя.
- Прежде чем брать животное с улицы, - не поверила мама, - надо проверить, нет ли у него хозяев, это раз, и нет ли у него каких-либо болезней, это два.
- Да, мам, я честно никого не впускал! – удивился Валя, и тут… прямо у него над ухом…
- Мяу!
Только звучало оно как-то жалобно, даже обиженно.
Валя оглянулся. На полке буфета сидело что-то маленькое-маленькое, непонятное-непонятное, лохматое-лохматое, и плакало огромными горючими слезами.
- Ты кто? – удивился Валя.
- Зачем ты меня назвал страшным и бродячим, - всхлипывало Мяу, - разве я страшное? И что бродячее, разве виновато? Я просто хотело вам подсказать, что внизу в подъезде сидит маленький бездомный котенок, что ему плохо и одиноко, а ты меня сразу обидел. Зачем?
- Извини, я не хотел, честное слово, - расстроился Валя, - а давай, ты у нас будешь жить?
- Спасибо за приглашение, - сразу повеселело Мяу, - только я и в самом деле не смогу быть у вас подолгу. На свете столько бездомных котят, и я им должен помочь обрести добрых хороших хозяев. Но я обязательно буду заходить к вам в гости. Можно?
- Конечно, можно! – обрадовался Валя.
И Мяу спрыгнуло с полочки и исчезло, как будто его и не было. Валя допил свой уже остывший чай, вымыл чашку и уже хотел идти спать, как за дверью снова раздалось:
- Мяу!
- Ой, про котенка-то я и забыл! – спохватился Валя.
Он накинул куртку и собрался спускаться вниз за котенком. Но идти никуда не пришлось. Потому что у самого порога сидело маленькое пушистое чудо с огромными золотыми глазами и жалобно мяукало.
Даже маму уговаривать не пришлось. Как только она увидела маленького бродяжку, вопрос, где он будет жить, был тут же решен.
А само Мяу и в самом деле после этого часто приходило в гости, и они с Мурзиком устраивали кошачьи гонки по коридору и громко пели кошачьи песни в два голоса.