День освобождения Африки

Петровский Валерий
День освобождения Африки раньше праздновался примерно в те же сроки, что нынче – День работников госбезопасности. Не знаю, как это связано, но в этот день обычно на улице стыло. В 86 году в декабре весь наш институт выгнал в Москве на площадь Кабрала на митинг. Я туда не пошел. Во-первых, страшно не люблю морозы, даже в честь Африки. Во-вторых, Африку я уже освобождал самостоятельно. Месяца на два раньше, пока было тепло.

…В тот день, вернее, утро, меня кто-то разбудил. Я спал в комнате один – редкая оказия в общаге. Серега и даже Юрик куда-то подевались. И в воскресенье можно было отоспаться вволю. Но меня кто-то настойчиво будил, невнятно приговаривая: «Сережа – Ярославль, Сережа – Ярославль…» Я знал, что Серега уехал домой в Тверь, о чем и заявил спросонок, не открывая глаз: «Сережа – Калинин!»

Неизвестный уныло повторял: «Сережа – Ярославль…» Что-то случилось с Сережей? Я открыл глаза. Над моим лицом сковородкой зависло черное африканское  лицо. При чем – в перевернутом виде, с изголовья кровати. Вы представляете перевернутое лицо негра? Я понял, что где-то что-то случилось, возможно, в Африке. День начинался с подвига.

Африканец что-то быстро и красиво говорил по-французски, который  я не разумел: «Сережа, Ярославль, портье…» На мой английский он отвечал коряво. Наконец, я сообразил: «Группа наших африканцев ездила в Ярославль. «Золотое кольцо» и все такое. Они вернулись спозаранку на Ярославский вокзал. Несчастный негр оставил в вагоне барсетку с ключами. Он наивно обратился к вахтерше с просьбой …»

Хорошо, что она ничего не разобрала, а то бы она его послала куда надо. А так она по-доброму сказала африканцу, чтобы тот нашел кого-нибудь, кто его поймет. И  назвала Сережу из группы «международников», чтобы тот перевел ей, чего это парень хочет. Африканский парень хотел, чтобы портье тетя Нюра съездила на вокзал и привезла ему ключи. Фантастика! Тетя Нюра могла спасти Африку. Но вряд ли она стала бы это делать. Я как мог, объяснил это африканцу.

У нас, мол, свободная страна. У нас не эксплуатируют женщин, особенно пожилых. Поэтому ему самому придется в семь утра переться на тот вокзал за ключами. Он меня поблагодарил, так мы подружились с Джимми из Бенина.

А в день освобождения Африки, когда весь курс, факультет и даже институт мерз на площади имени Кабрала, я вместе с Джимми, другими ребятами из Бенина и  шоколадной красавицей Аминой отмечал их День независимости.

Свободу Бенину, салют - Амина!