Эмир

Галина Бинецкая
Эмир гордо смотрел на меня высоты крыши сарая, показывая всем своим видом, что он СМОГ! Я не верила своим глазам – ведь совсем недавно он лежал совершенно беспомощный в своей будке и весь его вид как бы говорил: «Извини, хозяйка, что причиняю тебе неудобства…»
Эмир – моя третья московская сторожевая, внук Динара, которого я привезла много лет назад с питомника «Красная Звезда». В отличие от своих грозных предков, он был намного ласковее и даже умел «улыбаться», смешно задирая при этом верхнюю губу.
С самого дня рождения он жил в частном доме моей близкой подруги, которая осталась одна после смерти мужа. Нет, не одна, а со щенком московской сторожевой, которая, до самой смерти, была верной подругой, и даже больше, моему любимцу. Они росли вместе, радуя нас своими играми и забавами. А когда настал час взросления, они превратились в великолепную пару, принося каждый год около десятка москвичей-малышей.
Беда нагрянула неожиданно.… После очередной выставки, я заметила, что Эмир прихрамывает, но особого значения не придала. А зря.… Через неделю лапа опухла, и пес практически на нее не становился. Ветеринар сказал, что нужно оперировать, так как в районе сустава скопилось много гноя. Когда наркоз отошел, мы, с трудом уложив великана на одеяло, повезли его домой. Целую неделю мне пришлось, пересилив головокружение и тошноту от огромного количества гноя, промывать ему рану. Но антибиотики и уход сделал свое дело – Эмиру становилось все лучше. Моей радости не было предела, но на вторую неделю, открыв калитку, я не увидела привычно ковыляющего ко мне пса.
- Где Эмир, что случилось? – взволнованно спросила я подругу.
- Да там, в саду за кустами. Я не могу к нему подойти – рычит.
Раздвинув ветки смородины, я увидела собаку в ужасном состоянии – он тяжело дышал, шерсть потускнела, а глаз были совсем мутными.
- Володя, вези скорей врача! – закричала я в трубку, набирая мобильник мужа.
И снова операция, прямо в саду, потому что каждая минута была на счету. Целую ночь, я просидела возле своего любимца, меняя компрессы и повязки. Временами мне казалось, что он совсем не дышал и я, обращаясь к собачьему богу Сириусу, моля о том, чтобы он дал силы собаке пережить эту ночь. Наутро стало прохладно, и я укрыла своего любимца одеялом. Вместе с восходящим солнцем появилась и надежда – Эмир открыл глаза, слабо вильнул хвостом и попытался «улыбнуться», чуть-чуть задрав верхнюю губу.
- Катя, он будет жить! – заорала я под окном подруги, – он «улыбается»!
Измученная переживаниями подруга, заснула только под утро, и мой крик вначале испугал ее:
- Что с Эмиром, живой?
- Да живой, живой…
Жизнь ему спасли, однако на лапу он не становился целый год. Видеть, как этот великан передвигается на трех лапах, было просто невыносимо, но… надежда умирает последней. Перечитав соответствующую литературу и пообщавшись с «собачниками», я верила, что настанет час, когда мой Эмирчик будет ходить на своих четырех. Целый год продолжались массажи, примочки, витамины, уколы.… Одна напасть сменяла другую, потому что организм собаки был ослаблен после тяжелой травмы. И все это время Эмир стойко переносил все эти «издевательства», доверяя мне и врачам. Прошло жаркое изнурительное лето, осень, наступила зима.… Чтобы больная лапа не застужалась, я одела ему повязку, связанную из его же шерсти. Рана на лапе зажила окончательно, но он по-прежнему на нее не становился. С каждым днем надежда на полноценную жизнь угасала, потому что началась деформация лапы.
Помощь пришла оттуда, откуда ее совершенно не ждала. После установки Интернета, я познакомилась со многими владельцами собак и мы активно переписывались.
- А моя красавица получила «отлично» на престижной выставке! – хвасталась одна из подруг.
- А у нас вчера родились малыши – такие красавцы! – вторила ей другая.
Я с болью читала эти сообщения и вспоминала те дни, когда и мы с подругой радовались рождению москвичей-малышей. И как мы переживали, отправляя их в свободное плавание…
Окончательно отчаявшись, я бросила крик о помощи в Сеть. И была удивлена тем количеством неравнодушных людей, которые нашли время мне ответить. Были среди них профессионалы, но в большинстве – такие же «собачники», как и я. Посоветовавшись со своим ветврачом, я купила совершенно новое лекарство, потратив на него всю пенсию. Да что там пенсия – лишь бы Эмир снова начал полноценно передвигаться!
В одно прекрасное воскресное утро ранний звонок заставил меня изрядно поволноваться. Я с тревогой подошла к телефону:
- Галина, Эмир ходит на четырех лапах! Хромает, правда, но ходит! – сообщила радостную весть верная подруга.
Быстро вскочив с кровати и наспех одевшись, я помчалась на автобусную остановку, ничего толком не объяснив проснувшемуся супругу. Прошел месяц, пес, немного прихрамывая, радостно встречал меня у калитки, как всегда, забавно «улыбаясь», а однажды…
…Эмир гордо смотрел на меня с трехметровой высоты, показывая всем своим видом, что он СМОГ! Я не верила своим глазам – после стольких месяц мучений, он опять зажил своей прежней жизнью, проводя большую часть времени на любимом месте – крыше сарая, преодолев крутые ступеньки жизни…