Оно. Глава 2

Владимир Нечаев
В этот день я сидел на работе у себя в Текстильщиках и писал отчет о командировке в Тулу, куда я отвозил и подключал производимое нашей фирмой Техснаб оборудование. Наша фирма занималась на тот момент, да и сейчас занимается производством и обслуживанием платежных терминалов. Зазвонил коммуникатор, висящий на поясе. Я снял трубку, предварительно посмотрев, кто звонит. Это был Ленька.

Мы долгое время не общались с ним. Я после школы поступил в институт, а куда его закинула судьба, так и не удосужился узнать. Появились новые друзья. Погружение в институтскую жизнь произошло довольно быстро. Перед зачислением в институт нас отправили работать в колхоз на картошку под Серпухов, где я познакомился с ребятами из потока. Началась новая жизнь.

Прошло десять лет. Несколько месяцев назад я обнаружил у себя в «Одноклассниках» письмо от Леньки. Завязалась переписка. Обменялись телефонами. И вот первый звонок от него.

- Привет, Антон. Это Леонид.
- У меня определился твой номер. Я записал его, когда мы обменялись. Извини, что так получилось, что ты позвонил первым. Я собирался и всё никак.

- Да ладно, чего оправдываешься? Мне нужно было - я и позвонил. Хотелось бы встретиться. Есть разговор, Антох.

- Да, надо было бы как-нить пивка попить. Столько лет не виделись. Интересно узнать, чем ты занимаешься.

- Мне бы тоже о тебе было бы интересно узнать как у тебя жизнь складывается. Ты знаешь, я до сих пор вспоминаю наши разговоры по вечерам о звездах. Меня всегда поражала твоя непохожесть на других. Все ребята всегда о бабах, а ты о других мирах. Короче есть тема.

- Заинтриговал. Когда встречаемся?

- Ты сегодня как?

- После работы – свободен.

- Давай на Пушкинской в Фрайди‘с  в семь.

- Давай. До встречи.

***
Доработав до конца дня, я не спеша собирался с работы и думал над встречей с Ленькой. Надо же человек, молодец, позвонил сам и даже повод у него какой-то есть для встречи. Тогда я и не подозревал, чем это всё закончится.

Добравшись до Пушкинской к без десяти семь, я отправится в пивной ресторан. Пива хотелось постольку поскольку. На входе я позвонил Леньке. Оказалось, что он уже на месте и занял столик.

Народу сегодня было много. На удивление столик был в не плохом месте. Ленька уже потягивал пиво.

- Привет, Антоха, - заметил меня Ленька, идущим по проходу в сопровождении официантки, которую Ленька предусмотрительно попросил встретить меня на входе. Честно я был удивлен таким вниманием к моей персоне.

- Привет, Лень. Сколько лет, сколько зим. Тебя и не узнать, - Леня был одет с виду в дорогой костюм и выглядел довольно респектабельно.

- И тебе не болеть, Антон. Присаживайся. Выбирай, какое пиво будешь.

В ожидании, когда принесут выбранное мной пиво, мы начали дружескую беседу.

- Давай, рассказывай Антон, как ты жил эти десять лет.

- Пять лет институт. Пять лет работы от инженера электронщика до менеджера по развитию сети платежных терминалов. Вот, только из командировки в Тулу вернулся, сегодня отчет писал. Ничего интересного.

- Ну а на личном фронте?

- Был женат. Познакомились в институте, поженились. Год назад она нашла другого, подала на развод, детей не нажили. У тебя как? Чего это я всё о себе.

- Тоже отучился я, Антоха. Высшую школу закончил.

- Да ты что? Какую? Милиции или ФСБ? Как тебя угораздило туда попасть?

- Второе. Ну ты же знаешь, что я спортивный товарищ был в детстве. Хоккей любил. Спортивной гимнастикой занимался. Бег меня никогда не утомлял. Да и с успеваемостью всё в порядке было. Хотелось романтики. Вот и подал документы на поступление. Сейчас она, кстати Академией называется. Так что вот такие пироги.

- Круто. Ну и как с работой? Ты разведчик или как?

- Знаешь, нас с потока несколько человек набрали на один интересный проект. Правда потом я один там остался. Почему я тебе это рассказываю? Да потому что хочу тебе предложить поучаствовать в одном эксперименте. Ты ещё не бросил свои размышлизмы о смысле бытия?

- Во так ты сразу не откладывая в долгий ящик к делу?

- Ну я же тебя в школе знал …. Знаешь как тяжело найти человека, который обладал бы философским  складом ума. Мне поручили найти и я вспомнил как ты мне рассказывал, что наш учитель по русскому и литературе замечал в тебе задатки. Я помню как ты пытался учительнице по биологии доказать, что обезьяна произошла от человека, а не наоборот. Мы тогда угорали всем классом.

- Да, было дело. С одной стороны глупо выглядело, с другой я до сих пор смог бы я думаю поспорить с теорией Дарвина. Почему нам доказывают, что мы эволюционировали от инфузории туфельки, а не туфелька от нас пошла. Может мы предки инопланетян, а весь мир создан на упрощенном нашем генном материале.

- Вот, Антох. Узнаю твой стиль. Мне как раз такой человек нужен.

- Что за эксперимент, рассказывай.

- Это не совсем эксперимент. Экспериментом он был ещё до того, как я стал работать в этом проекте. Сейчас уже никакой опасности в том, чем занимаются наши ученые нет. Уже не один десяток людей был задействован в этом проекте. Если вкратце, то есть такая машина, которая при воздействии электромагнитными волнами способна изменять сознание. На время воздействия машины, человек становится способным мысленно разговаривать с людьми. Интересно?

- Интересно. Это вот так просто можно стать телепатом?

- Ну вроде того. Не хочешь попробовать?

- Ну а почему всё-таки я?

- Видишь ли, машина эта включает твои способности, но их сила зависит скорее от человека, чем от чего-то ещё. Во всяком случае, наши ученые сейчас развивают эту теорию. Нас просят искать кандидатов с нестандартным типом мышления. Считается, что шансов найти человека с более сильными способностями, но как бы спящими ещё, выше именно у человека с нестандартным мышлением. Вот я и вспомнил о тебе. Уверяю тебя, ничего опасного в этом опыте нет. Но для тебя это было бы интересно, мне кажется. Что думаешь?

- Спасибо, что вспомнил обо мне. Мне на самом деле интересно было бы попробовать почитать мысли других. Немного страшновато, конечно. Мало ли что может пойти не так. Говоришь уже несколько десятков людей подключали и ничего? Не обманываешь?

- Да нет, Антон. Честно говорю, что никаких последствий не замечено. Я сам принимал участие в экспериментах в качестве человека, у которого читали мысли. Это удивительно, но это работает. Невозможно обмануть того, кто подключен. Он видит тебя на сквозь. Одним из тестов был такой. Ты про себя читаешь книгу, а человек, подключенный к ТПМ, находясь от тебя за несколько метров, повторяет за тобой фразы в точности такие, какие написаны в книге. Чудеса, да и только. Ну что, хочешь попробовать поиграть в Гостей из будущего и испытать действия нашего миелофона, как мы его в шутку называем.

- Заинтриговал. Я готов, пожалуй согласиться. «Как жизнь скучна когда боренья нет», как сказал классик. Когда это произойдет?

- Я тебе позвоню.

На том мы тогда и порешили. Мне было интересно попробовать. Помню как в детстве, наверное каждый ребенок мечтал о подобном. А теперь, когда ты взрослый и тебе предлагают это сделать, ты боишься. Почему так?

Кроме того в меня закрадывались смутные подозрения, что стоит только попасть под колпак органов - отмазаться уже будет тяжело. Но чувство любопытства пересиливало.