Обманутое Сердце

Юлия Сасова
На паутинках нервов, на ниточках эмоций, на капельках сознания, на лоскутках чувств покоилось хрупкое Сердце. Сердечку, будучи совсем ещё молодому, никак не удавалось  все свои ниточки, паутинки, капельки и лоскутки вобрать в себя и равномерно распределить их колебания. Так, удерживая одно, из рук Сердца выбивалось другое. А по соседству с Сердцем жила-была Пустота - ох и хищная она была птица! Глазела Пустота жадными своими глазищами на неумелое Сердце да помалкивала, поджидая подходящего момента. Как-то раз юное Сердечко, запутавшись в веществе своего сложного мира, обронило несколько холодных капелек сознания своего на пол и кинулось их собирать, да шлёпнулось, запутавшись в паутине нервов:
-Что, деточка, - выпорхнула Пустота из тёмного своего гнезда-убежища, - снова ничего не получается?
-Ага... - хлюпая носом, утирало Сердце лоскутками чувств своё чистое личико, - Прям беда какая-то! Никак не пойму, как другие сердца умудряются всё это в себе носить да употреблять всё как должно?! - причитало оно, размахивая руками, - У меня же всё рвётся, всё запутывается и падает из рук! Я так устало... - запнулось Сердечко о нити эмоций, упало и заплакало.
-Ах ты малышка! - склонилось над Сердцем лукавая Пустота, - Как же я тебя понимаю! Но ничего... - ласкала Пустота светлую головку Сердца невесомыми своими крыльями, - Давай я тебе помогу... - и Пустота участливо наклонилось к ногам Сердечка, чтобы подобрать обронённые им капельки сознания.
Подобрав сердечную росу разума, Пустота, вдруг, обратилось к Сердцу:
-А хочешь, - сказала она Сердечку, - пока ты учишься управлять всеми этими ниточками да паутинками, я подержу капельки твоего сознания?..
-Правда? - удивилось наивное Сердце лукавой доброте Пустоты, - Вы их подержите и вам не трудно будет это сделать?
-Ну конечно, глупенькое! - улыбнулась Сердцу Пустота, укладывая сердечные капли разума в свой потайной кармашек, - Никто об этом не знает, - поглаживая Сердце своей бесчувственной рукой, говорила Пустота Сердцу, колебля прикосновением своим его чувственные лоскутки, - а тебе я скажу...
Сердце, потеряв разум, прониклось чувственным вниманием к пустой речи доброй, как ему казалось, собеседнице.
-Когда-то давно, - продолжала Пустота, - Я была таким же мягким, живым, доверчивым сердечком как ты, Сердце...
-Как я? - удивлялось Сердце, укрываясь ниточками эмоций, - Так ты не птица, а сердце? - большими глазами глядело Сердечко в бездонные пустые очи Пустоты.
-Да, - кивнула лысой своей головой Сердечку Пустота, - я была сердцем и как ты всё время путалось в этих ужасных нитках... - дёрнула Пустота сердечную паутинку нерва своей костлявой рукою...
-Ой! - отпрыгнуло Сердце от безликой Пустоты, - Больно!
-Ещё бы! - пощекотала Пустота чувственные лоскутки Сердца,  продолжая свою речь, - Я плелась по земле, билась в муках жизни, пока не поняла однажды одну великую истину...
-Ч-что... - захлёбывалось Сердце от любопытства, - Что за истину ты поняла?
-А то я поняла, - говорила Пустота Сердцу, - что все эти паутинки, нити да лоскуты - обуза, взваленная на хрупкие мои плечи Вездесущим, чтобы я не могла летать...
-Неужели? - изумилось Сердце, на мгновение замерев.
-Да-да! - кивала Пустота, - И когда я это поняла - взяла все свои тряпицы и отбросила их от себя прочь и знаешь что?..
-Ч-что? - смотрело Сердце на Пустоту широко распахнутыми очами, не веря своим ушам.
-Я ничем больше не сдерживаемая и ничем не отягощённая расправила свои крылья и полетела... Полетела... - Пустота расплылась вальяжной улыбкой и прибавила, - Мне так легко и свободно, что я летаю доныне и не знаю горя! Вот, с великих высот, где живёт Сам Вездесущий, я увидела тебя и сжалилась... "Бедное Сердечко," - подумала я, - "еле влачит свои ножки, путающиеся в лохмотьях, которые на него нацепило злое Божество... Дай", - подумалось мне, - "спущусь к нему и подарю ему свободу!",  - Пустота ловко прорвала паутинку сердечного нерва, - Опс! - сказала она прежде, чем Сердце успело охнуть, - Чувствуешь что-нибудь?
-Н-нет! - ощупывая себя, робко отвечало Сердце Пустоте, - Как легко! - гордо подняло Сердце свою голову, - Сначала я почувствовало разрывную боль, а потом... Потом боль ушла и теперь ничего не болит! - восторженно хлопало сердце в ладоши.
-Ну вот видишь, - усмехнулась сердечной наивности Пустота, зная, что погибель Сердца близка, - Отбрось, теперь, от себя эти жалкие лоскутки чувств... Ни к чему они, теперь, тебе... И нитки эмоций порви! Освободись от лохмотьев, навешанных на тебя Создателем, и лети вверх! Стань само как Бог!
И обманутое Пустотой Сердце сделало так, как велело ему безликая Пустота. Не имея в себе ни  разума, ни нерва, Сердце сбросило с себя лоскуты чувств и оборвало нити эмоций, уподобившись той, кто в начале захватил росу сердечного сознания.
Умоляю тебя, юное Сердце, не верь словам безликой Пустоты!!! Учись управлять своим естеством, ибо обучившись этому, ты сможешь возвыситься над бездной мёртвой Пустоты!
/11.11.2009г., г.Наро-Фоминск, СаЮНи/