Щенок

Дмитрий Толстой
Мне  подарили  малого  щенка.
Он  вислоухий,  толстый,  как  бочонок,
От  манной  каши  и  от  молока.
Всё  больше  спит  и  тявкает  спросонок.

Заметил  папа:  «Это  спаниель!»
Живёт  со  мною  в  комнате  за  шкафом.
Шубейка  старая – его  постель.
Зовём  его  все  мы,  конечно,  Рафом.

Одна  беда -  он  всё  подряд  грызёт.
Сказали:  «Режутся  у  Рафа  зубы».
Смотрю,  а   у  него  зубастый  рот
И  вислые,  большие  пёсьи  губы.

Ботинок  мой  куда-то  уволок.
Вчера  погрыз  за  ночь  весь  тапок  папы,
Испортил  мамин  новенький  чулок
И  коврик  на  полу  попортил  лапой.

Но  прекратилось  это  как-то  вдруг,
Как  дали  «косточку»  ему  и  мячик…
Он  добрый,  любит  всякую   игру.
Теперь  живет  у  бабашки  на  даче. 
 
За  лето  Раф  значительно  подрос.
Коротколапый,  пегий,  хвост  метёлкой.
Везде  суёт  он  свой  холодный  нос.
Знаком  со  всеми,  кто  живёт  в  посёлке.

А  осенью  он  показал  свой  «класс»,
Работая  в  осоке,  по  болоту.
Он  битых  птиц  отыскивал  тотчас,
Ни  разу  не  ошибся  за  охоту.

Из  разговора  слышал  я  тот  раз:
(Вы,  взрослые  скоре  всё  поймёте)
«Раф – чистокровка,  мировой  окрас
И  чистая  работа  на  охоте».

Что  это  значит,  я  не понимал.
Хороших  псов  у  нас  полна  округа.
Я  подрастал,  а  Раф  остался  мал,
Но  лучшего  не  надобно  мне  друга!