Так и знал

Екатерина Шульга
   Высоко под облаками летала птица. Она охотилась. Круг, другой, кружилась птица над небольшим посёлком и, наконец, обнаружила то, что её интересовало. Под раскидистым деревом, возле большой усадьбы, в маленьком вольере сидели кролики. Птица летала и с высоты птичьего полёта оценивала свои возможности. Надо ждать. И она не торопилась, оглядывая окрестности зорким глазом и улавливая, даже самое малое движение в кустах.

Но в этот день, охотников до наживы было много. Так вот, и маленький воробушек, сидел на дереве, да букашек-мурашек выглядывал. А рядом, во дворе, на завалинке кот лежал, на солнышке грелся. Тут же неподалёку цыпленок бегал. Заметил пушистик букашку, ноги в разбег; бежит, жёлтыми стрелками сверкает. А кот урчит, с боку на бок переваливается и только хитрый глаз в сторону цыпленка косит.
Заволновался воробушек, головкой завертел, на цыпленка смотрит. Видит, малыш остановился и на букашку уставился. Что тут началось?
- Чик-чирик. Моя букашка, не трогай! Мягонькая, вкусненькая, - чирикает воробушек, а кот ему подпевает.
- Мур-мяу. Мяконький, гладенький,- мурлычет и глаз от желторотика не сводит.
- Пи-пи, пи. Букашка вкусненькая, мягонькая, пи-пи, сейчас съем, - не успел малыш головку опустить, как кот изогнулся, напружинился и … а-ам. Глянь, и нет цыпленка. Кот лапы облизывает, по сторонам глядит. Воробушек нахохлился, голову втянул, то на кота глаз скосит, то на букашку. А кот не унимается.

-Мур-мяу. Мягонько, вкусненько, – растянулся на завалинке и на дерево смотрит. Мало ему. А тут, как раз, крольчонок из вольера выбрался: прыг, прыг - и на травку. Сел, ушками прядёт, лапками перебирает, кругом оглядывается. Устроился и за травку принялся. Воробушек прыг-скок, на ветку ниже перебрался. Наблюдает. Вдруг, туча налетела, темно стало, ветер подул, ветви затряслись.
Это птица камнем упала, да прямо на кролика. Всего лишь миг, и снова тихо стало. Всё так же солнце светит. Кот на завалинке лежит, умывается. Доволен полосатик. А воробушек на ветке головой вертит. Нет кролика. А тут и букашка, вот она, по травке ползёт. Бедный воробушек то на кота, то на небо посмотрит, то на кота, то опять в небо взглянет. Спохватился, а букашки и след простыл.

- Чик-чирик, так и знал, не моя букашка, - только и осталось, взмахнуть крылышками и лететь. А кот со спины на живот переваливается и урчит. Он то знает, когда охотишься, не стоит, по сторонам, глазеть, без наживы останешься.