Маркиз и Стопочка

Екатерина Шульга
 В старом доме на краю села жил дед. Всё бы ничего, да одолели старого мыши. Что ни день - пропажа. То сыр в кладовке съедят, то хлеб попортят, то в крупе свои ароматы оставят. Надоело старику. Надо что-то делать? Ходил, думал, думал. Да вот беда, ничего в голову не идёт. Жалуется соседу, а тот ему.

- Есть отрава, есть мышеловки, ну и самое верное средство от всех мышей - кот. Возьми моего Стопку, он мигом с твоим серым хозяйством управится.
Дед отвечает.
-  Зачем мне твой кот, когда у меня свой есть?
Но сделал, как сосед подсказал. Поставил мышеловку, отраву разбросал и успокоился.  Проходит день, проходит два. Отрава на месте, мышеловка не тронута, а в кладовой опять потери.

-  Тьфу, ты!  - думает старик, головой качает, возмущается. - Сколько можно!!! Ну, глядите, найду на вас управу.
Принёс, старый, своего кота Маркиза, оставил и велел.
- Командуй тут, только не чуди сильно.
А кот походил по кладовке, поглазел и расстроился. Тихо, скучно, продукты спрятаны, до сметаны с маслицем не добраться.

А мышей кто видел? Никто не видел. Дед только паникует. Беда! И не хочется, а голодному ложиться надо. А тут как раз и дед вошёл, пожалел своего любимца, молочка, да сметанки принёс. Наелся кот от пуза, и на боковую. Спит, и ни сном, ни духом, что по амбару мыши бегают, безобразничают. А в это время, Стопка, соседский кот, прогуляться вышел, поохотиться решил. Видит оконце небольшое, а ароматы такие, что у кота усы зашевелились.

Изловчился Стопочка, спружинил и  на оконце уселся. Запах!!! Стопочка на оконце сидит, а Маркиз, только глаз приоткрыл, на гостя глянул и решил: вот и работничек пришёл. Потянулся сладко и уснул крепко. Нет ему заботы. А Стопка огляделся, ухмыльнулся хитро и про себя урчит.
- Тут есть что хранить, а значит, есть, что брать. Сейчас поохотимся. – Стопочка замер, глазки прищурил и ждёт.

Знает хитрец, что скоро, очень скоро выйдут мыши на свою охоту: поживиться на чужом, да лакомом. Выйдут хвостатые, осмотрятся, осмелеют и начнут по полочкам, да котомочкам шмонать - за день отъедаться. Так оно и вышло. Зашуршали мышки, запищали, приглашают подруг. Кот, не долго думал, выскочил: одну сразу съел, с другой побаловался, затем тоже слопал, а третью помял и оставил на завтра.
Утром приходит хозяин, смотрит, любимец спит, а на полу, как доказательство ночной охоты, мышь лежит. Ооо! Тут уж старик не стал скупиться. Налил Маркизу целую плошку жирненьких сливочек, и молочко рядом поставил - заслужил работник. Следующая ночь прошла. Тут и говорить нечего. Настало время, Маркиз наелся сытно и прилёг на боковую. А мыши тут как тут. Смотрят, кот хозяйский спит, вот только, что не храпит.

 Обошли мыши кота сторонкою – зачем тревожить и в другой угол убрались. Там тоже есть чем поживиться. Пшено лежит, рядом зерно пахучее, чем не лакомство. Едят и не видят, что Стопочка за своим призом вернулся. Осмотрелся, котяра и видит такое!!! Мыши совсем распоясались, без страха и оглядок по кладовке ходят, только хрустит за ушами. А вот это Стопочке только на лапу когтистую. Погулял себе на радость, желудку на сладость.
 
Трёх мышек сразу съел, а четвёртую на пороге оставил, чтоб хозяин знал: здесь кошачий коготь след оставил. А хозяин и, вправду, радуется. Маркиза ласково поглаживает, сметанки подливает, чтобы знал серый благодарность хозяйскую. Недельки не прошло, а результат заметен. Мышей не то чтобы меньше, совсем не стало. Пока суть, да дело, осень пришла. Дожди пошли, и сыро стало. Старик-то и прикрыл оконце малое.

Зачем ему сырость в кладовой. А когда ночь пришла, Вышел, Стопка на охоту, да не тут то было. Окошечко закрыто, а щелей - ни-ни. У крепкого хозяина везде порядок. Побродил, наш охотник, вокруг, и так и эдак, нет хода в кладовку. Ну, нет, так нет. Такого добра как мыши, наш трудяга, где хочешь, найдёт. Развернулся,  Стопка и больше в этой сторонке не появлялся. Стопочка пропал, а для Маркиза начались проблемы.

 Ещё бы! Не долго тихо было в кладовой. Заглянула туда мышечка - малышечка, которая кота ещё не видела, а потому без боязни нырнула туда, куда её подруги ходить зарекались. Огляделась малышка. Благодать. Крупы, сыры, сметана. Всё есть, только бери. Кота малышка тоже увидела, но всё было очень распрекрасно. Спал жирный откормленный кот, так что хоть стаю веди, ничего не услышит.

День малышка одна пировала, два малышка одна хозяйские сыры объедала, а на третий день привела с собою всех своих сородичей. Что тут началось! Понятно, у запасливого старика добра хватало. Да только, делиться с мышами хозяин не захотел. Пришли для Маркиза худые времена. День, два мужик терпел, потом ругаться начал. Видит дед, Маркиз в кладовой, а мыши пешком ходят. В чём тут дело? Кормить кота перестал. Ни тебе сметанки, ни тебе молочка. А за что? Только убытки хозяин подсчитывает.

 А как закончит своё дело, кота гоняет. Замучился Маркизушка, отощал. Только, вот странное дело, чувствует, обоняние его кошачье лучше стало, а за тем и слух обострился. А вслед за этим, стали бедного кота донимать мышиный писк и эта привольная возня хвостатых. Он голодный, а они пируют. Вот уж, нет!

- Кот я или нет?!! Они серые, а я, рыжий, что ли?
Подумал так наш кот, да и навёл порядок в кладовой. Не долго мыши пировали. Вот, почему говорится, если хочешь чего-то добиться, надо хорошо потрудиться. А кот с тех пор у хозяина в почёте был и работу свою исправно выполнял. Что тут скажешь? Голод не тётка, кого хочешь, работать заставит.